3. Певчий тролль

Грозная полночная темнота под величественной сенью старых дубов была для оборотня и носферату – родной, естественной и радостной атмосферой.

Не размыкая рук, они уселись рядом на обочину лесной дороги, возле большого трухлявого пня. Необычное гнездо в основании его замшелых корневищ, похожее на пагодообразный муравейник,  невозможно было спутать ни с каким другим – то было жильё реликтовых сладкоголосых демонов, певчих троллей.

Вход в гнездо – круглую скважину, изящно занавешенную светящимся листиком мандрагоры, караулил дозорный тролль:

Удобно устроившись на краешке пня, в накинутой на плечи долгополой зелёной шинельке армейского образца, свесив вниз толстый пушистый хвостик,  беззаботно болтая ножками и засунув в ротик указательный пальчик, тролль улыбался с невинной простотой…

- Неужели настоящий? – присмотревшись, удивилась Грёза: певчие тролли считались практически исчезнувшими с лица земли.

- Конечно, настоящий! – кокетливо мяукнул тот. – Самый, что ни на есть реальный сладкоголосый певчий тролль!

Однако взор его больших голубых глаз был неподвижен и серьёзен.

Певчие тролли являлись существами волшебными, и умели пророчествовать. Вспомнив об этом, Грёза вежливо поздоровалась с троллем:

- Доброй ночи!

 - Доброй ночи! – тролль застенчиво покосился на оборотня.

 - А ну-ка, скажи нам что-нибудь!

 - Ты злая, – обличительно мяукнул тролль и бесстрашно взглянул на Альстеда. – А ты… нехороший! – тролль насупился и опустил глазки.

- Почему он нехороший? – удивлённо-требовательно спросила Грёза, быстро хватая тролля за шиворот, чтобы тот не удрал от ответа.

- Не знаю… Но сердца у вас – одинаковые, – глубокомысленно изрёк маленький демон. – Любишь ты его до смерти! Отпусти, не то икру метну!

- Мы только что с кладбища, – мрачно процедила Грёза, швыряя певчего тролля обратно, кровожадно подумывая, не свернуть ли негоднику шею.

Тролль, с великолепной пластикой, присущей этим демоническим созданиям, приземлился точно посередине пня и скорчил Грёзе вредную рожу.

- Господин тролль имел в виду, что у меня нет души, и я предпочитаю патогенные зоны обитания, – хладнокровно пояснил Альстед, нежно улыбнулся и привлёк Грёзу к себе:
После поцелуя носферату, как всегда, остался нестерпимо-горький полынный привкус…

Ехидный тролль дразнился, хихикая и кривляясь.

- Разорю гнездо! – мстительно пообещала Грёза, зыркнув на него антрацитовым взглядом… целуясь с Альстедом снова и снова, не обращая внимания на то, что её губы жжёт, словно уксусом.

Мимо них сверкающей вереницей пролетела стайка блуждающих огней, которые никогда не гаснут.

- Души казнённых чародеев, – уважительно молвил Альстед, провожая их взглядом. – Недавно консультировались со мной по поводу состава одного эффективного смрадного курения для вызова злых духов…

Грёза запретительно приложила белый пальчик к его красивым бесплотным губам.

- Чародеям многое ведомо, интересно было бы узнать у них что-нибудь про воскрешение из мёртвых, – с нежностью глядя на Альстеда, проговорила она.

- Не подлежит сомнению реальное существование неких волшебных вещей, древних артефактов, магических реликвиумов, избавляющих от смерти, – неожиданно блеснув познаниями, встрял певчий тролль. – Духи любопытства болтают, будто в библиотеке князя Бреальдьеге множество книг на эту тему, – добавил он многозначительно.

- Тебя забыли спросить! – мрачно покосилась на него Грёза.

- Ты всё ещё надеешься вернуть меня к жизни? – пробормотал Альстед упавшим голосом. – Конечно, чародеям многое ведомо… Только  чудесные магические реликвиумы – всего лишь красивая легенда… Фольклор! Единственный эликсир жизни, который я знаю – это кровь! Всё остальное – просто сказки. Ещё никто не вернулся с того света!.. А я даже не на том свете, я – нигде!
Как тяжело это переносить, невыносимо страшно ощущать… ты не представляешь, что это значит: чувствовать, когда время стоит, и – ни с места! Вот мука!

Грёза хотела что-то возразить, но, взглянув на Альстеда, примолкла.
Призрак сидел, закрыв лицо обеими руками, словно в полной мере осознавая свою безнадёжную и окончательную мёртвость.

А за кружевной кромкой перелеска на востоке – теплился рассвет.

На симпатичном личике певчего тролля отразилось глубокое сострадание:

- Ну ладно, открою тайну, – вещим голосом мяукнул он, с пронзительной трелью бухаясь в скважину гнездовья. – Главный Тролль Всея Земли доподлинно знает, как воскрешать из мёртвых!


    


Рецензии