Мне говорят - там было плохо...

Мне говорят, там было плохо.
– Не говорите! – Я  не  верю!
Там был мой дом и мои двери,
Что  открывались  для  меня.
Там  был  очаг,  поверь  мне,
Я  грелась  у  его  огня.

Мне говорят, страна была плохая,
А я отвечу – Она была моя родная!
Она была одна на свете вот такая
Огромная, неизмеримая, большая.

Мне говорят, её давно уж нет,
И даже карты  потеряли  след.
Я,  к  сожаленью,  это   знаю,
Вернуть  её  я  не  мечтаю.

Знаю, она оставила свой след,
Он  не  изгладится  сто  лет,
А  может  тысячу  иль  дольше,
И станет след с годами больше.

Покажите  мне  на  карте  место,
Где все люди абсолютно честны,
Где не бывает никогда ненастья,
Везде  порхает  только  счастье.

Я  никогда  такого  не видала
И даже краем уха не слыхала,
И  в  книжках  разных  умных
Я  не  нашла,  не  прочитала.

Мне  говорят,  там  жил  обман,
Каждый был как в стельку пьян.
Покажите  мне  такое  место,
Где  все  трезвенники  вместе.

Покажите  мне  такое  место,
Где  живётся  всем  не  тесно.
Покажите  мне  такое  место,
Где всё показательно чудесно!

Кто  говорит, там  не смеялись,
Что там не жили, лишь боялись.
Там  было  всё  и  как  везде,
Мы жили на земле, не на звезде.

Когда-то  ели,  когда-то  пили,
Бывало плакали, бывало и любили.
Когда-то бегали, когда-то спали,
Мы просто жили, а не страдали.

Там  было  и  хорошее,
Там  было  и  плохое
Скажите,  а  есть  на  свете,
Где  всё  какое-то  другое?!

Где  на  свете  только  ангелочки,
А в знаках препинанья только точки.
Да,  то  была  страна  большая,
Великая и,  может-быть,  смешная

И был не Казахстан и не Россия,
Масштабы были те совсем другие.
« Широка  была  страна  родная,
Я другой такой страны  не  знаю»
И  похоже  больше  не  узнаю.

И  как  заметил  кто-то  метко
Остался след не только в предках,
У нас в крови и в  каждой клетке.
И это навсегда, как  будто  метка.

И  пусть  мы  не  совсем такие.
И  пусть  немного,  но  другие.
Что  ж,  остаётся  всё  со мною,
Хотя смотрюсь я, может, не такою.

Пусть  буду  я  совсем  смешною,
Но  всё-таки  самой  собою,
И в памяти пройдёт строкою,
Что  я  жила  одной  с тобою
Одной судьбою, одной мечтою!


Рецензии
хорошие стихи -- понравилось
с п а с и б о
близко и понятно
как в песне:
а годы летят, наши годы, как птицы летят
и некогда нам оглянуться назад"""
вспоминаем

Олег Устинов   14.09.2023 20:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег.
Прошло время-пришло другое понимание, но вернуть ничего нельзя. С уважением, Е.С.

Евгения Светлова   14.09.2023 20:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.