Сказка о мудром денежном дереве

Далеко-далеко в чаще густого леса стояла небольшая деревня, жителями которой были различные звери, птицы и насекомые: волки, зайцы, лоси, медведи, косули, бобры, совы, утки, вороны, зубры, божие коровки, муравьи и многие другие лесные обитатели.
Таких деревенек и сёл рядом было несколько, но только в этой звери жили очень бедно, денег не хватало даже на самое необходимое, так как большинство совершенно не умело зарабатывать. Жители этой деревни редко покупали еду в магазинах  из-за невозможности расплатиться за товар. Чаще всего звери выращивали что-то сами или ходили в лес за грибами, ягодами, травами. В хозяйственных вопросах была точно такая же ситуация.
В деревне жило много талантливых, умелых и инициативных зверей, которым просто не хватало определенных знаний, умений и навыков для реализации своих возможностей.
Жителям был необходим мудрый наставник и грамотный помощник! И однажды в деревне произошло чудо!
Как-то летним днём маленькие зайчата Боня и Феня пошли в гости к своим друзьям из соседнего поселка, но забыли дорогу и заблудились. Долго ходили они по лесу, искали выход и громко кричали «Аууу!». Зайчат никто не слышал. Темнело, сумерки стремительно сгущались.
- Наверное, мама с папой нас ищут и очень волнуются – жалобно промолвил Боня.
 - Мы ведь обещали вернуться домой до темноты, но сейчас даже не представляем, где находимся! – расстроенно ответила Феня.
Боня осторожно присел на сухую сломанную корягу и сказал:
- Мама, наверняка, блинов напекла…Я очень голоден, совсем ничего не ел сегодня…
Феня присела рядом и развязала небольшой узелок:
- Держи, братик, тут много ягод, я собирала по пути сегодня…
- Спасибо большое, сестрёнка! Только вот еда у нас есть, но нет воды…вот бы нам речку, озеро или ручей встретить…
Феня задумалась и сказала:
- Здесь летают комары, значит и вода где-то рядом.
Боня взбодрился и промолвил:
- А давай у комаров и спросим дорогу к реке?
Зайчата встали с сухой коряги и пошли туда, откуда доносилось негромкое жужжание.
- Здравствуйте, Комары - комарики! Будьте добры, подскажите дорогу к водоёму, а мы вам ягод дадим.
Комары заметили зайчат и, немного удивившись, прожужжали единым хором: Жжжжждравствуйте, жжжжайчата! Не часто в наших краях, жжжжж, встретишь кого-то, жжжж! Идите прямо-прямо и, ж-ж-ж-ж, и совсем скоро, ж-ж-ж-, выйдете к быстрой и проходной речушке!
- Спасибо большое, Комары-комарики! Возьмите в знак нашей благодарности несколько ягод, угостите всю семью! – вежливо ответила Феня.
Комары с радостью приняли сладкие подарки.
Зайчата отправились в путь, шли прямо-прямо, как велели их новые знакомые, с трудом ориентируясь в темноте. Наконец, они услышали мелодичное журчание веселой речки.
Река была совсем не похожа на ту, что протекает недалеко от их деревни. Эта была более широкой и очень шумной.
Заблудившиеся путешественники подбежали к воде, чтобы, наконец, утолить жажду.
- Я очень устал, давай переночуем на берегу, где-нибудь под маленьким кустиком – предложил Боня, а Феня согласилась, понимая, что искать ночью путь домой бессмысленно, так как совсем ничего не видно и можно заблудиться ещё сильнее.
Зайчата легли под кустом, на мокрую от росы траву, свернувшись калачиком, чтобы было теплее. Вскоре на небе выглянула яркая луна, осветившая всё вокруг и разбудившая своим ярким светом пушистого Боню.
Зайчонок проснулся и оглянулся по сторонам. Где-то вдали, в лесу, он заметил яркий огонёк, словно фонарик. Боня решил разбудить сестру:
- Феня! Просыпайся-просыпайся, - прошептал он. – Я вижу что-то интересное! Возможно, там есть тот, кто сможет помочь нам выбраться отсюда.
Феня вмиг проснулась. Она, как и брат, увидела яркий фонарик где-то в глубине леса. Зайчата приняли решение идти на свет, хоть это было и довольно опасно, ведь там их мог ждать кто угодно.
С каждой секундой зайчата приближались к источнику яркого света, вот уже была слышна волшебная музыка. Зверята поняли, что впереди поляна и, что сияет так ярко вовсе не фонарь, а необычное огромное дерево.
Боня и Феня не верили своим глазам! Вокруг дерева летали красочные жар-птицы и разноцветные бабочки, а на ветках висели золотые монеты.
Вдруг огромное дерево заметило путников и сказало:
- Кто вы такие?
Зайчата переглянулись и Боня испуганно ответил:
- Мы маленькие зайчата из деревни Ежевикино, шли в гости к друзьям, но, кажется, заблудились и теперь не можем найти дорогу домой.
- Ежевикино, - задумчиво ответило гигантское дерево. – Далеко Вы ушли от дома, без моей помощи дорогу точно не найдете.
- Вы можете нам помочь? – с надеждой проговорила Феня.
- Я всё могу! Слышало, что в вашей деревне проблемы есть. Знаю о них лишь примерно. Могли бы вы подробнее рассказать? Богато ли живете? Дома у всех добротные? А на пропитание денег хватает?
Зайчата начали свой рассказ:
- Живем мы совсем небогато, - сказал Боня. – наш папа и два дедушки давно хотят смастерить детскую площадку для всех ребятишек и поставить её в центре деревни, но не хватает некоторых материалов, которые можно лишь купить, а денег у нас нет.
-  Дома у большинства жителей медленно, но верно разваливаются, ремонтом никто заняться не может, так как не за что. В магазины за едой мы редко ходим, в основном сами выращиваем, в лесу собираем что-то. Взрослые шьют и вяжут одежду - добавила Феня.
Дерево удивилось:
- Сами выращиваете, сами в лесу собираете что-то, сами шьёте и вяжете. Молодцы! Но почему тогда живете небогато? Неужели денег мало?
- Совсем мало, - грустно вздохнул Боня.
- Дело в том, что у вас много возможностей, но мало знаний по экономике, вы не умеете зарабатывать! Ладно, я помогу вам добраться до дома, но с одним условием – сказало дерево и отломило от себя небольшой тоненький отросток.
- С каким условием, - спросила Феня.
- А вот с каким: как только окажетесь в деревне, поздороваетесь с родителями, расскажете им, где были, идите на полянку и в самом центре её посадите в землю этот отросточек, обильно полейте его, возьмитесь за руки и скажите: «Денежное дерево, мудрое, волшебное, вырасти скорее ты на радость нам!».  Потом отойдите и навестите деревце ближе к вечеру.  К тому моменту на нём должны появиться плоды – монеты. Чтобы монетка оказалась в чьих-то лапках, необходимо произнести следующие слова: «Денежное дерево! Стройное, прекрасное! Одари монетами ты меня скорей!». Но обязательно помните, что этот отросток – моя частичка, а я очень не люблю жадин и транжир!
- Спасибо большое, денежное дерево! – поблагодарили зайчата и взяли подарок.
Дерево подозвало к себе волшебного Пегаса, гулявшего неподалеку, и велело ему отвезти зайчат домой.
К утру потерявшиеся зверята оказались в родной деревне рядом с мамой и папой, которые так волновались, что не спали всю ночь, а ходили и повсюду искали своих деток вместе со многими соседями.
Зайчата выполнили просьбу большого денежного дерева, посадили тоненький отросток в центре поляны, полили и ушли.
С каждым часом отросток становился больше, к вечеру на нём появилось несколько монет. Зайчата пришли на полянку и удивились. Старый Филин заметил деревце и решил узнать, как у них в деревне появилось такое чудо. Зайчата рассказали всю историю, приключившуюся с ними прошлой ночью.
Филин, будучи старейшиной, решил созвать всех соседей на собрание.
Вскоре все жители деревни пришли на поляну и стали интересоваться, что тут происходит.
- Перед Вами самое настоящее денежное дерево! Оно поможет нам наладить свою жизнь, – радостно произнес Боня.
Собрание началось. Обрадовались звери:
- Теперь мы точно разбогатеем и заживем!
- Я куплю огромную красную машину и уеду из нашей деревни в большой город! Надоело мне тут жить, с вами по соседству! – сказала лиса.
- Нет, рыжая! Ты эти деньги не получишь! Их я заберу! Куплю много банок мёда! До  самой зимы хватит! – возразил Медведь
- Ты что, косолапый? С ума сошел? Такие огромные суммы на мёд тратить! Уж лучше купить на них колбасы! – возмутился Волк!
- Минуточку внимания! Звери, услышьте меня! – закричал старый филин, что было сил – денежное дерево нашли и посадили не вы, а зайчата! Пусть они решат, кому достанутся богатства! Ну, Боня и Феня, вам слово!
- Это не простое денежное дерево! Нам его подарили для того, чтобы его плоды помогли всем жителям деревни обустроить свою жизнь. Эти деньги дадут нам возможность ремонтировать дома, покупать хорошую одежду и вкусную еду! - уверенно сказал зайчонок Боня.
- Это дерево общее! И плоды его тоже общие! Оно просто так монеты не даст. Сначала нужно слова волшебные сказать! – проговорила Феня.
Собравшиеся переполошились. Из удивленной толпы послышалось:
- Какие слова? Какие слова, назовите их!
Звери достали блокноты и ручки, приготовились записывать.
Феня запрыгнула на огромный пень и четко произнесла:
«Денежное дерево! Стройное, прекрасное! Одари монетами ты меня скорей!»
Дерево наклонило свою тоненькую веточку и бросило одну золотую монетку в лапки Заеньки.
- Вот так! Надеюсь, вы запомнили, какие слова нужно произносить! – сказала Феня
- Друзья! Мы забыли сказать самое главное! Дерево не терпит жадин и транжир!  - произнёс Боня.
Смеркалось. Вечер сгущался над поляной, пора было разбредаться по норам. Жители деревни пошли по домам,  мечтая о том, что уже совсем скоро у каждого из них будет совсем  иная жизнь!
Бобры, наконец, найдут средства, для того, чтобы купить необходимые материалы и построить себе новую плотину, белки смогут обновить мебель, хорьки купят велосипед, зайцы построят детскую площадку для всех соседских ребятишек. Жителям больше не придется ходить в старой рваной одежде и питаться лишь тем, что найдут в лесу, ведь теперь у них появится возможность расплачиваться в магазине.
Наступила ночь. Маленькое денежное дерево, увидев лунный свет, засияло, словно огромный фонарь. Точно так сверкало большое волшебное дерево, подарившее добрым зайчатам свой отросток. Молодое растение питалось лунным светом и росло, с каждой минутой плодов на нём становилось всё больше и больше!
Лисице, Медведю и Волку не спалось. Каждый из них мечтал собрать все монеты с денежного дерева и думал когда это лучше сделать, чтобы другим соседям ничего не досталось. Не сговариваясь, ровно в полночь они вышли из своих домов и побежали к поляне. Встрече друг с другом звери явно не были рады. Лисица мечтала забрать всё богатство себе и тихо, никому ничего не сообщив, уехать,  Медведь думал, что именно он должен стать самым богатым в деревне, а Волк считал, что все деньги достанутся ему. Теперь же им придется либо драться, либо делиться.
А дерево тем временем светилось всё ярче и ярче, ослепляя своим блеском и красотой!
- Я первая за деньгами пойду, – гордо сказала Лисица.
- А почему именно ты? Я тебя, кумушка, старше! Пропусти меня вперед! – молвил Медведь!
- Нет уж, Косолапый! Я дама, мне положено уступать место! – кокетливо возразила Лиса.
Пока они спорили, Волк, не долго думая, пошел к дереву:
- Денежное дерево! Стройное, прекрасное! Одари монетами ты меня скорей! – проговорил он один раз и получил желаемое, произнёс волшебные слова снова и опять получил деньги, на третий раз дерево долго думало, но всё-таки снова бросило монету Волку в лапы. Волк начал снова просить, дерево не отвечало. Он повторил слова. Ответа снова не последовало.
- Ну и тьфу на тебя! Тоже мне, волшебное растение! Вот увидишь, я всё равно куплю колбасу на все те деньги, которые получил! А завтра снова просить приду! – обиженно, произнёс Волк и отошел в сторону.
Подбежала Лисица к дереву и начала приговаривать: «Денежное дерево! Стройное, прекрасное! Одари монетами ты меня скорей!». Ей также удалось получить подарок от волшебного растения лишь три раза.
Медведь оказался в такой же ситуации.
- Так, соседи, у меня есть идея, – прошептала Лиса. – Давайте срубим это дерево, а богатство, сорванное с его веток, между собой поровну разделим? Я готова с Вами поделиться! Иначе мы так и будем лишь по три монеты каждый раз получать.
Медведь и Волк согласились! Звери стали думать, как бы им дерево спилить. Ведь жили они бедно, и в хозяйстве не имелось даже пилы. Решили они дерево руками сломать, схватились за ствол и давай его раскачивать, то вправо, то влево. Не выходит. Стали бить его ногами – не помогло. От ударов дерево росло все выше,  становилось всё краше. Каждую минуту на нём появлялись новые денежные плоды. Звери с жадностью смотрели на золотые монеты.
- Слушай, дерево, почему ты такое жадное? Я что много прошу? Мне-то всего-ничего надо, только бы машину купить. Я живу бедно, неужели ты считаешь, что за эти три монеты я смогу исполнить свою мечту? – обреченно спросила Лисица.
Дерево, молчавшее до этого, решило всё-таки ответить своим музыкальным голосом:
- Я не жадное, а экономное! Моя задача – помочь всей деревне, научить жителей грамотно распоряжаться деньгами, увеличивать свой капитал не только с моей волшебной помощью, но и благодаря собственному труду. Запомните – я не основной источник дохода! Дать больше трех монет в одни руки не могу! Иначе вы сорвете все плоды с моих веток, а новые вырастут лишь в следующем месяце. Представляете, из-за вашей жадности все соседи могут остаться без моей материальной помощи.
- А какое дело нам до соседей? Каждый сам за себя! Кто успел собрать монеты, тот и будет богатым! Тем более, я хочу на все деньги мёд купить, доставить себе удовольствие! – раздраженно произнес Медведь.
- Купить на все деньги мёд – это, как минимум, не разумно. Ну, будет у тебя много лакомства, а дальше то что? Лапу сосать? У тебя, Медведь, вон баня развалилась, а тебе до неё дела нет! Была бы баня, можно было бы свой бизнес на этом построить, поверь, звери бы с удовольствием приходили мыться и платили за это! Не у всех же есть баня!
Медведь задумался:
- А ты дело говоришь! Ну, так дай деньги на ремонт бани! Она через неделю готова будет!
- Не всё сразу! Баню так быстро восстановить не получится. Я, конечно, волшебное дерево, но у меня особая миссия! Если я сразу тебе дам необходимую сумму, то ты и не научишься никогда зарабатывать, не узнаешь цену деньгам! – уверенно сказало дерево.
- Ну, а где мне деньги взять? – спросил Медведь.
- Как только наступит утро, то отправляйся в соседний посёлок, в магазин, купи книгу по пчеловодству и несколько банок мёда. Выстави мёд на продажу, цену поставь дороже, чем была в магазине, получи выручку, снова иди в магазин за мёдом и опять выставляй его на продажу. Книгу по пчеловодству я не просто так советую приобрести! Почитаешь, может, заинтересуешься этим делом! Смастеришь или купишь ульи, заведёшь пчёл, будет своя пасека. Представляешь, каким предпринимателем ты можешь стать! Собственная пасека, фирменный мёд, магазин. Накопишь деньги, так и баню отремонтируешь! Я всегда готово помочь несколькими монетами, но лишь тогда, когда пойму, что моё вложение действительно необходимо! – произнесло дерево.
Медведь сел на высокий пень и стал размышлять:
- Неплохая идея, вдруг у меня действительно получится! Все в деревне считают меня хулиганом! Вот они удивятся, когда я бизнесом займусь!
Волк вступил в диалог:
- Я, в таком случае, тоже хочу стать предпринимателем. Куплю утром в магазине хорошую удочку! Буду каждый день к речке ходить, рыбу ловить, а потом продавать её в самом разном виде: вяленую, вареную, жареную.
- Правильно мыслишь, Серый! Сразу видно – есть у тебя предпринимательская жилка! – ответило дерево.
Лиса долго думала, но всё-таки приняла для себя решение:
- Права у меня есть. Машину за три монеты купить не удастся, но можно же взять её в аренду и использовать, как общественный транспорт для жителей деревни, я водителем буду! Я даже не машину возьму, а небольшой автобус! Так можно перевезти за раз больше зверей! – произнесла Лиса!
- Я верю в то, что у вас обязательно всё получится! И у других жителей деревни тоже! Самое главное – это не надеяться на получение денег лёгким путём, а стараться зарабатывать самостоятельно!
Благодаря денежному дереву в деревне, со временем, наладилась экономическая ситуация! Жители поняли, что каждый из них – часть большой звериной семьи, научились работать во благо себе и окружающим! Медведь выиграл конкурс среди всех пасечников леса, получил большой денежный приз, вложил эту сумму в строительство новой бани и отремонтировал старую! Каждые выходные к нему приходили париться не только соседи, но и жители ближайших населенных пунктов. У Волка появилась своя рыбная ферма, а Лиса оказалась первоклассным водителем и возила зверей в большие города, зайчата Боня и Феня стали экскурсоводами и путешествовали вместе с Лисицей, так как много читали умных книжек и знали про все основные достопримечательности страны. Бобры смастерили новую плотину, а потом, попросив немного помощи у дерева, построили большую школу. Папа и два дедушки зайчат Бони и Фени поставили в центре деревни большую детскую площадку в виде красочного корабля, тренажеры для занятия спортом, а также лавочки и садовые качели для отдыха пенсионеров! А их мама и бабушки открыли собственное ателье. Белки сделали ремонт в своем дупле,а потом организовали целую бригаду, помогающую создавать в домах уют: выбирать дизайн интерьера, клеить обои, стлать полы.
Денежное дерево к тому моменту выросло огромным и украшало поляну. Изредка жители обращались к нему за материальной поддержкой, когда была нужна спонсорская помощь для строительства социально-значимых объектов.

апрель 2022 года


Рецензии