Игра

В кабинет вошла высокая женщина лет 50-ти, за руку она вела девушку лет 20-ти. Похожи. Мама с дочкой – подумал он.

- Здравствуйте, доктор, помогите нам пожалуйста – потухшим голосом проговорила дама.

- Присаживайтесь, представьтесь, объясните в чем возникли сложности. Как понимаю, это ваша дочь, проблемы с ней?

- Да, вы правы … с первого взгляда на нее, всё видно. Она сейчас в образе … не помню, по-моему, Жанны-Д`Арк…

Девушка внезапно начала плакать, стонать, упала на колени перед матерью, быстрым потоком произносила непонятные фразы, отдаленно напоминающие немецкий язык. Мать с трудом подняла её с колен, усадила в кресло, та затихла, поджала ноги, свернулась, подобно котенку, закрыла глаза и как будто заснула.

- Вы уже обращались за специализированной помощью, возможно тут необходим другой специалист, видите ли…

- Нет. Вы первый, я сколько могла скрывала её от врачей. Она – мой единственный ребенок, желанный, муж ушел, не выдержал, а я думала, мечтала, что она станет актрисой, ведь она так талантлива…

Просто выслушайте. Потому что я сама понимаю…понимаю, что моя дочь сошла с ума и может я виновна, мне нужен ответ только на этот вопрос: я виновата или нет?
Как я говорила, она долгожданна, желанна, выстрадана, сколько я клиник обошла, сколько операций перенесла, лишь бы она появилась … муж на самом деле не знал и не знает, что он не отец…у меня была цель – родить дочь и я всё для этого сделала. Малышка появилась на этот свет. Я была счастлива. Всё было хорошо: здорова, подвижна, похожа на отца…но это незаметно, мы оба – блондины, поэтому муж ничего не понял. А донором, так сказать, стал неизвестный мне человек, но я видела его фото, прочитала анкету: здоров и так далее.

Так вот, малышка росла, первые слова, фразы, была очень любознательна, и я ей много читала, а потом она начала читать очень рано - лет с 4-х. Чем больше росла, тем больше читала … И в один прекрасный день она придумала игру: каждое утро она просыпалась в образе того и ли иного героя и весь день была уже не моей дочкой, а Белоснежкой, Золушкой, Злой ведьмой из сказки, Отважным рыцарем... Так сильно вживалась в роль, что даже пугала иногда … Например, в роли спящей красавицы она много часов спала, я не могла её добудиться, скорую вызвала – бесполезно, она открыла глаза спустя почти сутки!
 
Потом появились более серьезные герои, она увлеклась мемуарами: она была революционеркой, гимнасткой и уже не на день, а на неделю, месяц погружалась в мир своей героини или злодея … Это стало становиться проблемой, она не ходила в школу, потом пропадала из дома. Я её всюду искала, куча заявлений в милицию…Её находили, приводили домой, несколько раз увозили в спец.учреждения, но я всеми правдами и неправдами забирала её оттуда.

Поначалу она называла своего героя, прямо с утра вскрикивала: «Я – Лилит; Я – инквизитор Томас де Торквемада; Я – Сталин» и так далее.
И дни превращались в ад. Она пропадала. Я искала. В итоге я её заперла и уже не выпускала из дома. Благо, что дом свой, большой, по крайней мере я знала, где найти её. Промежутки, когда она возвращалась к самой себе, становились всё меньше и меньше. Я сотни раз пыталась её образумить. Она ничего не хотела слушать. Говорила – что это самое интересное и приятное – перевоплощение в кого-то иного. Она сама говорила, что полностью становится другим человеком, проживает чужую жизнь… Она перестала называть того, кем она «стала» и во что она «играет».

Чудовищно страшно стало, начиная с её 16 лет, я проснулась, а она заносила надо мной нож. Я еле спаслась, она бегала с ножом за мной по дому, что-то кричала, я была в ужасе … Потом у нее самой было несколько неудачных попыток самоубийства…Одним словом она уже не выходит из образа, она меняет роли, одну за другой, моей дочери уже нет…А я думала она станет актрисой, я думала, что она просто очень талантлива и поэтому так убедительно вживается в роль…

- Скажите, а почему ушел ваш муж. Вы сказали – не выдержал … Что произошло?

- О, это было, когда ей было 10. Она …ммм… ночью пролезла под его одеяло и…Одним словом она играла роль Лолиты. Она так мне это объяснила, муж же кричал, ругался, просил показать её врачам, но она так плакала…, впрочем, я уже не понимаю и не помню: плакала моя дочь или Лолита? Я сама запуталась, слишком верила, что всё будет хорошо, я же так её желала, Бога столько молила, готова была дьяволу душу отдать, столько всего перенесла ради неё … Это я во всём виновата?


Рецензии
Да, так бывает, что из образа выйти сложно
С Добром

Вячеслав Александров 2   05.07.2022 14:16     Заявить о нарушении
Многие очень заигрываются и уже не могут вспомнить себя настоящего, это может в корне изменить человека.
Спасибо вам за прочтение и отклик.
Желаю вам, Вячеслав, всего самого хорошего!
С уважением, Лена.

Елена Бырлига   05.07.2022 16:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.