Поговорим еще раз про топинамбур

Скачала я тут давно теперь  уже некий сюжет про это растение.
Но там ведь не снимали главного. Ведь не зря же заросли стволов много лет отделяли наш участок на даче от соседнего в том месте, где так и не сделали забор. Да и делать его в том месте большой проблемой оказалось. Там уже вырыт. Наш колодец. И ставить там забор однозначно значит, что путь к колодцу будет безумен неудобен, а то и просто невозможен, если попить воды внезапно попить какой-то инвалид, вроде меня теперь.

Но для начала топинамбур должен был просто появиться в нашем обиходе. Есть у меня догадки, что я хорошо знакома с человеком, который мне много лет назад щедро  засунул в сумку несколько клубней этого растения. И забыть этот дар я просто не имею права, поскольку получила эти клубни от замечательной подруги, которая по обстоятельствам жизни тоже абсолютно не огородник по натуре. У нее все эти годы и дача совсем не завелась. Хотя уже пора бы. Она ведь уже и бабкой даже успела стать.

Так про растение подробнее немного. Мама старательно копала плоды, которые дает этот куст. И складывала их в  подобие погреба у  печки. Этот погреб ежегодно заливала  талая вода, настолько мелкой была ямка для него. Потом вход в этот   подпол забили, укладывая  настил в доме, который теперь там обозначает пол.

Но все же несколько лет и дырка подпола честно отслужила, хоть и вода в ней весной стояла высоко. Зато все лето мы в  ней держали пару ведер картошки, которые нам соседка продавала по бросовой цене. А очень редко и просто даром отдавала из жалости к нашей неготовности жизни на земле.

Так там же рядом лежал и топинамбур тоже. Нам и в голову не могло придти, что это можно есть, хоть подруга про это как раз рассказывала в  деталях.

Но в одну из зим, когда мы случайно на нашей даче оказались в силу очередного моего заскока в голове. Мама нам нажарила картошки, как положено всегда.  И внезапно  решила нас немного удивить. Она долго отмывала  то, что называют топинамбуром. Потом его скребла ножом до одуренья. Потом на терке терла. Потом солила и со сметаной перемешала. И гордо поставила этот "салат" на стол.

Что вам сказать в итоге? И это тоже вполне съедобно оказалось. Но дача - это же такое место, где можно  съесть абсолютно все на свете, что окажется на столе перед глазами. А не окажется... Так можно и  отыскать. Такой там постоянно безумный аппетит бывает.

Но в городе нам и в голову никогда не приходило повторить еще разок рецепт того салата.  И я ни разу не выпалывала этот самый топинамбур, чтоб он не рос на даче. Во-первых, это мне подарок был. А во-вторых, из него забор отменный получается.


Рецензии