Случай с дедом и мёдом

 
  Рябина у калитки свесила отяжелевшие от дождей ветви. Нынче она так буйно цвела и теперь с каждым днём её грозди  становились всё желтее и тяжелее. "Ох и урожай! Зиму надо ждать суровую!" - говаривали старики, сидя на скамейке у дома. Однако молодёжь им на это улыбалась, ведь уже несколько лет в здешних местах и снега и морозов больших не было.  А вот дожди взяли  себе за привычку прилетать ко времени жатвы. Так что хлеборобам  было не сладко.  Вот и нынче три дня лило как из ведра.
 - Душно как! Скорей всего снова жди дождя! - говорил мужчина высокой голубоглазой девушке, поглядывая на небо.
 - Да, папа, придётся рыбалку отложить  сегодня. - ответила ему дочь.
  Несмотря на то, что в словах  слышалась грустинка, глаза её сияли.  Она радовалась буйству зелени родительского сада.  Беларусь благословенна! Родители были здесь счастливы. Усадьба  утопала в зелени и цветах. Палисадник пестрел разноцветьем. Гордо высились голубые и белые стрелы дельфиниумов, горели алые гладиолусы - умытые и посвежевшие. Астры же опустили мокрые головки и ждали ветерка, чтобы стряхнуть с себя лишнюю влагу. Ждали этого и розы, сверкая капельками-дождинками на листьях и цветах.
 - Ой, папа, смотри сливы стали синеть!
 - Не поспеют к твоему отъезду. Останься ещё на недельку!
 - Не могу, отец.
 Мужчина  вздохнул. Стукнула калитка.
  - Доброго здоровья!  - проговорила соседка, заходя во двор.
 - Здравствуйте, бабушка Люба! - ответила девушка.
 - Доброго! - ответил хозяин дома.
 - Когда же будет хорошая погодка, бабушка Люба?
 - Да она и сейчас не плохая. А дождик нужен - вон отава поднялась как!
 - На рыбалку хочу сходить, а тут зарядило - льёт и льёт!
 - Да успеешь ещё нарыбачиться, Николай!
 - Я то успею, а вот Любушке моей уже скоро уезжать.
 - А что так быстро отпуск закончился? Погуляй ещё, дитё!
 - Не могу. На работу надо. Мне вот хотелось бы купить мёду белорусского. Не знаете у кого в округе пасека?
 - Ой,у нас в селе Катерина занимается пчёлами! Да я сейчас и узнаю!
  Бабушка Люба быстренько пошла к своему дому.
 - Сейчас всех обзвонит и узнает где, что и по какой цене. - улыбнувшись, сказал  отец.
 - Хорошо бы, папа. - ответила дочь.
  Налетела тучка и, прикрыв на какое-то время солнце, заморосила мелким и тёплым дождиком.
 - Фу ты!  -  буркнул отец и ушёл в летнюю кухню.
  Любаша улыбнулась и осталась на крылечке, наслаждаясь свежестью и  шумом дождя. Через несколько минут туча, решив, что сделала всё нужное, улетела и опять всё засияло. Стукнула калитка и, взглянув туда, девушка увидела спешившую к ней бабушку Любу.
 - Ну вот я и узнала где можно купить мёд! - радостно сообщила она.
 - Спасибо, бабушка Люба!
 - Я уже и с машиной договорилась и пасечнику позвонила. Завтра в одиннадцать утра выедем.
 - А далеко ли ехать?
 - Да в соседнее село. Километров шесть, не более. А где мать? Надо ей сказать.
 - А в доме. И ещё раз - спасибо за заботу!
 Бабушка улыбнулась и прошла в дом. Там она ещё раз подробно изложила всё хозяйке.
 - Ой, бабушка! Огромное спасибо Вам за хлопоты! Поедете с нами? - спросила
 Анна.
 - Конечно! Дед Василь без меня  не найдёт пасеки! До завтра, соседушки. Пойду, а то пора и своего хозяина обедом покормить!
 - До завтра! - ответили почти хором мать и дочь.
 - Хотя, думаю, бабуля ещё придёт сегодня! - улыбнувшись, сказала Анна.
  Она знала  это, потому как старушке было одиноко и скучно, когда её дедушка засыпал. Семья Анны всегда была рада добрым соседям и помогала всем, чем могла.
  Следующее утро выдалось пасмурным, но тучи летели высоко и, посмотрев на небо, отец ушёл к реке. Любаша с матерью ждали одиннадцати часов. К назначенному времени к калитке подъехал старенький "жигулёнок". Бабушка Люба гордо восседала рядом с шофёром. Люба и Анна подошли, поздоровались и, познакомившись с водителем, сели в машину. Бабушка Люба принялась растолковывать деду Василю куда надо ехать.
 - Ой, да не трещи! Я понял уже!  - фыркнул он.
 Бабушка поджала губы и недовольно взглянула на деда. Анна и дочь переглянулись. А за окошками автомобиля проносились красочные пейзажи. Поднималась нежной зеленью отава на недавно скошенных лугах. В зеркалах маленьких водоёмов, обрамлённых каймой изумрудного камыша, отражались летящие по небу облака. Листва на деревьях и кустах, напившаяся вдоволь влаги, торжествовала насыщенной  зеленью.
 - Смотрите! Аист! Как важно расхаживает!  -  радостно восклицала Любаша.
 - Скоро уж улетят. - с грустью сказала бабушка.
 - Да, лето уходит. - улыбнулась чему-то своему Анна.
 Проезжая села, видно было, что ладно живут белорусы. Аккуратные домики, яркие палисаднички, ухоженная земля.
 - Красиво как вокруг!  - восхищалась Любаша.
 - Василь, поворачивай сюда! - вдруг закомандовала бабушка Люба.
 - Нет, не в эту сторону. - ответил ей водитель.
 - Поворачивай! Слушай, что тебе говорю!
 Дед Василь с недовольным видом притормозил и повернул в указанную бабушкой сторону. Машина въехала на улицу. Через несколько минут она упёрлась в тупик, но возле домов сельчан пчелиных ульев не было видно.
 - И где твоя пасека? - громыхнул на бабушку Любу  дед Василий.
 - Ой, сейчас спрошу у людей! - смущённо ответила она и проворно вышла из машины.
  Через несколько минут она вернулась и, сев в машину, сказала:
 - Нет тут пасеки. Надежда сказала, надо вернуться к шоссе и через метров сто будет поворот налево на улицу, а за полем будет видно дом пасечника.
 - Я же говорил! Так тебя ж не переспорить! - вставил своё весомое недовольство водитель и, развернув машину, погнал её к трассе.
 Вскоре, свернув на трассу, нашелся нужный поворот и машина уже ехала по улице. После дождей дорога была вся в лужах. На шум выскочил рыжий пёс и, облаяв нарушительницу тишины, побрёл к своему дому. Из-за забора выглянула женщина. Дед Василь, приостановив машину, спросил:
 - Милая, где у вас тут пасека?
 Получив ответ, он рванул вперёд, несмотря на многочисленные лужи.  Пассажирок основательно потряхивало на ухабах. Бабушка Люба, сжав губы, недовольно зыркала на деда. Тот же, довольный своей правотой, не обращал на неё внимания. За крайним и, видимо, заброшенным домом было поле. Нежную его зелень  прорезала мокрая просёлочная дорога. Вдали виднелся дом, а за ним  тёмно-зеленой стеной стоял лес.  Вдруг впереди появилась огромная лужа. По правую сторону от неё кто-то проложил колею по полю. Дед, не сбавляя скорости, направил своего "жигулёнка" прямо в лужу. Бабушка Люба, охнув, крикнула, чтобы объезжал её, но дед Василь, буркнув ей что-то,  рванул вперёд. "Жигулёнок" же, въехав в середину лужи, чихнул и заглох! Бабушка Люба растерянно посмотрела на лихого водителя.
 - Вот что бывает, когда ты меня не слушаешь! - возмущённо воскликнула она.
 Дед Василь глянул на неё и, видимо, поняв, что проиграл, промолчал. Она, почувствовав себя "на коне", угрожающе спросила:
 - И что теперь делать будешь?
 - Не знаю. - буркнул он в ответ.
  Анна с Любой еле сдерживались чтобы не расхохотаться! Минут пять все сидели молча. Хотя было и тепло, но никому не хотелось выходить из  машины в  лужу. Вдруг от дома навстречу им выехала машина. Она остановилась напротив "жигулёнка". Из неё вышел крепкий высокий мужчина. В руках у него был трос. Он улыбался. Дед Василий засуетился, проворно вылез  из машины и пошлёпал по луже навстречу незнакомцу. Переговорив о чём-то, они подцепили трос к "жигулёнку". Дед Василий уселся за руль.
 - Вот молодец! Увидел и помог! - сказала бабушка.
 - Так это Михаил, пасечник. Он ждал нас.  - ответил ей дед Василь.
  Пасечник затащил "жигулёнка" с пассажирами к себе во двор. Отцепил трос, положил его на место и, улыбаясь, пригласил всех осмотреть его владения. За аккуратным  зеленым домом на большой площадке рядами стояли ульи. Их было много.
 - Пойдёмте в дом, а то мои пчёлки любят тишину.
  В большой комнате было чисто. На полках деревянного стеллажа  лежали какие-то досочки, стояли чистые стеклянные банки. У стены на лавках стояли эмалированные баки.
 - А тут у меня мёд! - приоткрывая крышки, сказал Михаил.
 В одном из баков мёд был белым.
 - Это майский! - заулыбался пасечник, увидев наши удивлённые лица.
 - Я возьму и майский!  - обрадовалась Любаша.
 Затарившись прекрасным и полезным, покупатели поблагодарили за труды Михаила и отправились домой. На этот раз дед Василий аккуратно объехал злополучную лужу, но проехать без приключений по улице не получилось! Машину ожидала женщина. Оказалось, что она узнала бабушку Любу и, решив сделать ей подарок, вручила корзину спелых груш! Та была удивлена подарку и, пожелав здоровья женщине, путешественники, наконец, отправились домой. Вскоре подъехали к калитке. Любаша отблагодарила водителя и он расплылся в улыбке. И всё бы хорошо, но деду Василю, наверно, было не по себе из-за оплошности с лужей, получилось, что победу одержала бабушка! А этого, видимо, его мужская гордость не могла стерпеть! И, повернувшись к бабушке Любе, он выдал:
 - А твои советы больше слушать не буду!
 - Ага! Что-то ты лужу объехал! - не осталась в долгу она.
 Дед крякнул, захлопнул дверцу и рванул вперёд.
  И тут уже женская половина не сдержалась - вслед машине раздался хохот!  А бабушка Люба, вытирая  выступившие от смеха слёзы, сказала:
 - Вот такой вредный и упрямый был он и  смолоду!
 


Рецензии