Родные люди-мои бабушка и дедушка

В детстве,я любила,когда моя бабушка Нина,в честь которой меня назвали, надевала свой нарядный белый костюм,а мне одевала белое платьице с синими маленькими пуговицами и брала меня на очередной выпускной вечер в школу.Там её ждали с цветами ученики,они просто заваливали её букетами,а потом начинался бал и я,маленькая девочка,наблюдала,как выпускники танцевали.Там была,как правило,самая красивая девочка,которую я мысленно нарекала"принцессой"  и которую все мальчики класса пытались пригласить на танец.И выигрывал  самый лучший.Когда начинался белый танец,по её выбору,можно было понять,кто лучший и кого выбрала принцесса.Я и сама непрочь была  побыть на месте принцессы,но,как то всё возраст не позволял.Меня серьёзно никто не воспринимал.А когда я пошла в первый класс,бабушка срезала у себя в огороде три китайские розы.Эти розы были очень красивы,по- моему,они тогда, затмили все букеты.Я стояла в рядах первоклассников,а выпускники сзади почему то только и говорили об этих розах,что заставляло меня покрываться пунцовым цветом,как те розы,  от  стеснения и от счастья.Вот такие были противоречивые чувства. Ученики моей бабушки часто приходили к нам домой,она с ними занималась дополнительно и угощала разными вкусностями.А когда у нас был ремонт дома,весь класс помогал моей бабушке перетаскивать книги.Ещё я помню бабушкины очки,с ними связано столько,сколько не связано ни с одним предметом в доме.Во-первых,я помню,когда я "спала",вернее я не спала,а притворялась,что сплю,бабушка садилась и проверяла тетрадки своих учеников и одевала обязательно очки.А,когда вставала из-за стола и уходила куда-то по делам,оставляла эти очки над тетрадями.Помню,я любила наблюдать,как они отражали в свете ночной лампы свои огоньки.Эти очки служили мне поводом для игры в ту же "бабушку",я надевала их на нос и говорила всем своим куклам:"Сядьте,дети,начинается урок".Когда бабушка читала мне на ночь сказки,она неизменно одевала  свои очки.Привыкнув к тому,что бабушка без очков читать не может,я пробовала их одеть маме,но она к моему удивлению,читала мне без очков.Тогда я пришла к выводу,что очки-это  прерогатива бабушки и больше никого.Песенки и сказки-неизменный ритуал перед сном моей бабушки,я не засыпала,пока бабушка со мной не споёт песенку и не прочитает книжку.
Бабушка ушла из жизни,когда мне было семь...
Мой дед Фёдор пережил её ровно на десять лет..
Я его застала при жизни уже неработающим,на пенсии.Но он и на пенсии умудрялся весь день работать.Привычка.Любил  косить,его огород был одним из лучших,а ещё заготавливал травы и знал в этом толк.Чай из зверобоя был любимым в его коллекции.Он доверял травам и не очень верил врачам.Зверобой он сушил на чердаке и в сарае большими букетами.Эта трава источала  изумительный аромат и чай получался из неё исключительный.Помню своего деда,всё время читающим.Ни дня он не проводил без книги или газеты.Тоже привычка,выработанная годами.Богатая домашняя библиотека очень скоро,как только я научилась читать,стала моей исследовательской лабораторией.Я любила копаться в этих книгах,подчас очень разных и это занятие стало моим самым любимым занятием на свете.Когда моему дедушке,ветерану Второй мировой вручали второй орден Отечественной войны,вместе с орденом вручили точно такой же памятный значок,который он подарил мне.Значок был очень красивый,как настоящий орден, его я не просто сохранила, он даже  висел у меня на стене в комнате общежития музыкального училища,где я тогда училась.А когда  моего деда не стало,его подарок стал памятью о  нём.Он и сейчас со мною,этот значок.Между этими датами-днём его смерти и нынешним днём прошла целая жизнь,но почему то ,когда я вспоминаю о дедушке,меня уносит в то советское время,когда вся страна была одна и мы были все вместе,один,неделимый советский народ.Мне вспоминается солнце Дня Победы,когда мой дед одевал ордена и медали,шёл на митинг,а потом ,я знала,что он пойдет к друзьям, таким же ветеранам,как и он,отметить этот великий День.День Победы для моего дедушки был святым днём.
Помня своих ушедших близких,можно не расставаться с ними-любимыми людьми, даже,если их  нет давно рядом.Память-это лучшее,что может дать прошлое человеку,который потерял родных,она оставит,как правило,свои лучшие фрагменты и замылит худшие,как на старой плёнке и проявит то,что при жизни было не видно и только с годами,ты понимаешь,что эти люди были самыми значимыми людьми в твоей жизни и лучше,роднее  не будет никого и никогда!

             


Рецензии