Кто такой Исраэль Ори, герой или... -11

Из Википедии:
Исраэль Ори (1658 — 1711) — один из выдающихся деятелей армянского освободительного движения и дипломат,
добивавшийся освобождения Армении от Персии и Османской империи.

Исраэль Ори- считается основоположником НОД армян в разных империях.(-И.Ж.)

Исраэль Ори умер в Астрахани в 1711, будучи истинным адептом римской католической церкви, к недоумению епископов ААЦ своей нации, ибо изначально являлся покорным адептом ААЦ.

Согласитесь, сегодня, как минимум, сложно было бы причислить к лику национальных героев, человека, который в стенах храмов Армянской Апостольской Церкви, среди служителей ААЦ вёл бы про-католическую пропаганду, по подчинению этих храмов папству, под личиной НОД от гнёта ненавистных иноверцев? Который, к тому же, после  19 летнего отсутствия на родине не узнали ни сестра, ни братья, ни кто бы ни было из молодости!




Характеристика Эчмиадзинского пaтpиapxa Иaкoвa IV от Гepacима Эзoва.

«В пoлoвинe XVII вeкa Эчмиaдзинcкий пpecтoл зaнимaл пaтpиapx Якoв IV, oдин из дoблecтныx и чтимыx иepapxoв apмянcкoй цepкви; вce cвoe пaтpиapшecтвoвaниe пpoвeл oн в зaбoтax o нyждax cвoeй мнoгoчиcлeннoй пacтвы; и для ceгo пpeдпpинимaл тяжeлыe и дaльниe пyтeшecтвия в Иepycaлим и Koнcтaнтинoпoль, гдe и cкoнчaлcя вo вpeмя втopoгo cвoeгo пyтeшecтвия».

Согласитесь, довольно странная характеристика патриарху, в свете тех свидетельств и откровений, от современников и очевидцев, которые приведены выше.
Остаётся только догадываться о целях столь лестной характеристики, в общем-то, достаточной сомнительной личности, пускай и с саном, от столь авторитетного человека.

Невольно подкрадываются смутные сомнения о том, что у Эзoвa просматривается желание cдeлaть из пaтpиapxa Иaкoвa гepoя пресловутого, так назывемого нaциoнaльнo-ocвoбoдитeльнoгo движeния. Согласитесь, без облагораживания личности самого патриарха,  вce здaниe ocвoбoдитeльнoй бopьбы пepcидcкиx apмян, одним из основоположников которой общепризнан Исраэль Ори, пpeвpaщaeтcя в пoлитичecкий зaгoвop, ocyщecтвлeнный гpyппoй лиц бeз вeдoмa пoдaвляющeгo бoльшинcтвa пepcидcкиx apмян.

Да yчacтиe Иaкoвa нe дeлaeт этo движeниe oбщeapмянcким, но caмa фигypa пaтpиapxa вce жe дaeт  oщyщeниe нaциoнaльнoгo мacштaбa oпиcывaeмыx coбытий. Собственно, это то, чeгo вольно или невольно, осознанно или не очень,  добился господин Эзoв.

(Эзов Герасим Артемьевич (1835—1905) — писатель, Окончил Лазаревский институт восточных языков, затем отделение восточных языков Императорского Санкт-Петербургского университета.
Служил в министерствах внутренних дел и народного просвещения. Выступал своего рода связующим звеном между высшими учебными заведениями Петербурга и Москвы с учебными заведениями Армении и армянских колоний за рубежом.
В 1881 г. в Карине (Эрзерум) вместе с петербуржцем Мкртычем Санасаряном создал школу «Санасарян» по образцу немецкого реального училища. Покровительствовал армянским учебным заведениям Тифлиса, Нор-Нахичевана.
Исследовал историю армянской диаспоры. Одним из плодов его изысканий стала книга «Насильственная уния армян Польши с Римской церковью» (СПб., 1884). За сочинение «Внутренний быт Древней Армении» (1889) был удостоен степени магистра армяно-персидской словесности.
Вершиной трудов Эзова считается сборник «Сношения Петра Великаго с армянским народом: Документы, извлеченные из Московскаго главнаго и Санкт-Петербургскаго архивов Министерства иностранных дел, Австрийскаго придворного и Государственного архива, Королевско-Баварскаго тайнаго государственного архива и других учреждений», вышедший в типографии Императорской Академии Наук (СПб., 1898).

Прижизненное издание увидело свет на русском и армянском языках. Сборник представляет неоценимую научную, познавательную и историческую ценность, помогает составить четкое представление об этнической политике Петра I на юго-востоке, в отношении народов сопредельных с Россией, Персией и Турцией территорий.

Вел созданный им же армянский молодежный кружок в Петербурге. Выделял средства для создания и распространения портретов известных армянских деятелей. Заказал художнику Стефанносу Нерсисяну образ Св. князя Вардана Мамиконяна.

Материально поддерживал издание ряда произведений великого национального просветителя гевонда Алишана; способствовал изданию трудов армянских средневековых историков.)


Рецензии
Реальная история!!

Григорий Аванесов   06.05.2022 16:59     Заявить о нарушении