Обиженная память

Новая трагедия образования и воспитания «Обиженная» Память…"
Итак, традиционное для техникума празднование 9 мая — со смотром строя и песни. Нечего плохого в принципе, хоть отдаёт немного нашим советским детством. А ещё,наверное, всё-таки девушки не для того в этот мир приходят — в техникуме парней намного больше…

Но да не об этом сейчас — не самое большое «огорчение»...

После был концерт, тут же рядом с памятником у входа— о нём-то и речь в основном.

С ужасом понимаешь, что можно было бы повторить кое-что из сказанного про 22 февраля. (См. статью «Сражение с неравными?») Те же песни — неужели за два месяца новых выучить было нельзя?! И те же проблемы — но я однажды дала слово, что о студентах ни одного плохого слова не появится...

Непонятно о чём была песня, исполняемая дамой, которую, очевидно, почти никто не знает. Слова о золотых куполах в данном случае почти что ни о чём — таких песен сейчас немало — нередко, к великому сожалению, являющихся данью моде.

А в финале — песня о жизни — непонятно, кто её придумал и какое отношение имеет она в Святому Дню Победы над фашизмом.

При этом ещё и танец — безликий, движения и ритм которого песне нисколько не соответствуют. Вспоминается, как эти же студенты танцевали не так давно чарльстон — и как получили призовое место в он-лайн конкурсе.

Кстати, а почему бы не станцевать вальс в военной форме — помните «В лесу прифронтовом», «Вальс медсестры»? Или Рио-риту, когда «вертится фокстрот», а «на площадке танцевально сорок первый год»…

Накануне была репетиция — и многие студенты, с которыми довелось пообщаться (не преднамеренно), тоже искренне не понимали, какое отношение имеет всё это к Великому Дню. Не понимали и сами танцующие…

Невольно хочется задать вопрос: неужели у организаторов так мало знаний — а самое главное — уважения к Великому Дню?! Неужели всё ради «галочки»?! Это же кощунственно!

И ещё — слушаешь т.н. «ведущих» — у одной голос «кукольный», у другой — как бы точнее выразиться — таким на рынке разговаривают. Кстати, студенты у нас, кажется все «с паспортами» — и может быть, сами разберутся, замёрзнут или нет без курток — не зима вроде. И этот повелительный тон по отношению к студентам и классным руководителям… Такое только от внутренней пустоты бывает. Вспоминается невольно видео одного из записанных в феврале танцев — тоже бегает, суетится. Конечно, — всё же для «галочки», для показухи…

Есть, однако, те, что создавали сценарии, исходя из глубинной памяти народной - всего-навсего 3-4 года назад.  Те, что имеют грамоты и дипломы, свидетельства, полученные далеко за пределом техникума. Однако, т.н. «приближённость ко двору» оказывается важнее, чем совершенно объективные заслуги, награды за проведённую работу. А в конечном счёте, чем «качество» воспитания…

Автор статьи завидует тому, кто оказался у микрофона?! Думаю, такие мысли абсурдны изначально. Ведь работа его совместно со студентами — именно так — признана, как мы уже говорили, за пределами учебного заведения и людьми независимыми от совместного чаепития, сомнительных корпоративов, а может быть… все поняли. Но должно же быть что-то кроме желаний «верховного божества» на месте директора. И не говорит ли нежелание признания чужих заслуг о слабости?!

Кстати, и на должности того, кто воспитательной работой «ведает», был когда-то человек, явно, для «миссии» этой более подходящий...

Невольно напрашивается очень страшный вывод: может быть всё это надо для того, чтобы делать студентов «одноклеточными»?! Потому что так некоторым «удобнее». Так многие уже поняли…

В феврале и в конце апреля в трёх группах первого курса проводились литературные программы, посвящённые Бранной Славе России.

Участвовали практически все — в меру данных Свыше дарований.

Несколько студентов «во главе» с преподавателем литературы участвовали в номинации «Бессмертный полк в поэзии» Межрегионального Конкурса. (Итоги будут со дня на день). Надо ещё что-то «доказывать»? …

День Великой Победы — наша, если угодно, «генетическая» Память, не зависящая от администрации техникума...

(Как хочется подобных тем более не поднимать).


Рецензии