Веретено

Я видел древнее веретено в руках тибетской старухи.
Её отстранённый взгляд скользил куда-то вдаль,
Где белые хребты вонзались в небо.
А я глядел на игру веретена и не мог оторваться.
Бесформенный козий пух свивался в толстую нить.
Такой простой на вид, сей акт был актом Творца,
Когда из бесконечного тумана свивается порядок мира и вселенной.

Облокотившись на согретую солнцем стену,
Украдкой наблюдал я за её работой.
Сухие, скрюченные пальцы так ловко направляли нить, не глядя на неё.
Минуты шли, а пух в её руке как будто не кончался.
Она лишь делала какой-то жест рукой, похожий взмах,
Когда черпают воду из ручья, чтобы напиться.
Она же будто бы черпала ладонью Небеса.
И белый пух опять сплетался в нить.

Мне было тихо и спокойно на душе.
Я наблюдал рожденье бытия,
Того простого бытия, которым
Грезили все мудрецы земли.
Легко я отстранялся самого себя,
Своих надуманных желаний и идей.
Как будто мысли через взгляд,
Вплетались в шерстяную нить,
Освобождая от оков моё сознанье.
Закат в горах застал меня врасплох.
Я попросился на ночлег.
Пылал очаг в жилище жарко,
Я пил солёный, жирный чай
И кутался в предложенный мне плед.

Очнулся я на берегу Оки.
Продрог немного. Солнце закатилось уж за горизонт.
Какое наважденье странное,- подумал я и собрался уходить.
Как вдруг я обнаружил в ладони большой комок.
Пахучий, невесомый, тополиный пух.
Я потянул его слегка и пальцы сами закрутили нить,
Как будто делали так много лет.
И тут вдруг понял я сакральный смысл сплетенья наших жизней.
Ты ждёшь наверно, что сейчас открою я его секрет?
Но нет, мой друг. Ты должен сам его найти.


Рецензии