Глава 2. Питер
- Вам лучше вот здесь купить жетонов, берите сразу штук шесть. Потом сориентируетесь, сколько еще нужно. А мне пора. До вечера.
- Спасибо ещё раз. Встретимся в пять, как решили. Хорошего дня Вам, Нина!
- Спасибо, Сергей, и Вам тоже!
Интересные жетоны - практически как наши, но без дырочки…Интересно, а если бы у меня они были с собой… Опа! Есть один в кармане, как он там оказался? Покажу вечером Нине, надо же и мне её чем-то удивить.
Метро интересное. Похоже на московскую подземку, но вот люди тут другие. Спешки такой нет. Все так спокойно стоят, никто не бежит. Может, потому, что суббота. И даже стоят на эскалаторах как-то по-особенному спокойно. Всегда интересно наблюдать за людьми. Стараюсь по внешности понять, местный это житель или приезжий. Понаблюдаю подольше. Пока рано, пока не понятно ещё. Но сама атмосфера уже передаётся. Даже говорят тут неспешно.
Станция Приморская похожа чем-то на наши станции метро. Самая обычная и лаконичная, без прикрас. Надо посмотреть, куда мне дальше идти. Так, нужно найти Новоандреевский мост, а потом по Нахимовскому до Наличной. Дальше разберусь на месте.
Эх, и ветер! Если тут такой холод в октябре, то как они тут зимой? Смоленка встретила меня резким ледяным ветром. Даже подумал, что зря не взял перчатки. И сразу стало понятно, кто ввёл моду на кожаные плащи. В них точно не продувает. О, развал с перчатками, очень кстати. Пожалуй, куплю сразу кожаные. Это они кстати.
Дорога оказалась не близкой. Ветер пробирает прямо до костей, по-другому и не скажешь. Хорошо, что хозяйка дома, отдала ключи. Разберусь сам. «Дикси» рядом, пойду куплю чего поесть. А потом и на прогулку можно собираться.
Интересная станция на Гостином дворе. Приехал, вышел, и как в бункере. Наверное, от затопления защита. Не видел ещё такого. Ну, здравствуй, Невский проспект. Куда дальше, в какую сторону? Мне нужен Казанский собор. Значит, туда. Красиво всё. Если бы в каждом городе был свой Невский проспект, и такая красота в архитектуре, наверное, и люди бы были более спокойными, что ли. Ходили бы и любовались. А это что? Ох, да. Это же здание «Зингер». Да..., отреставрировать бы это не мешало, конечно. Ну, со временем. В «Дом книги» потом, а сейчас - к собору.
Вот это мощь…Вся постройка напоминает мне Рим. Величественно. Хотя туф как камень я не люблю – постоянно хочется его отмыть, смотрится грязным. Но сам архитектурный замысел Воронихина потрясающе хорош. Не зря император Павел выбрал именно его. Итак, кто здесь? Михаил Илларионович на гранитном постаменте. Значит, с другой стороны должен быть Барклай-де-Толли. Пойду, поздороваюсь с князем. Жаль, что собор закрыт. Но можно обойти сам собор со всех сторон. Рядом с такими колоссальными архитектурными формами чувствую себя просто муравьем, который перебирает своими маленькими ножками, копошится, торопится, и для него ствол дерева - что для меня колонна: огромная и необъятная взгляду в ближнем рассмотрении. Люблю резьбу по камню. Обожаю все эти пилястры и колонны, рельефы и статуи. Всегда восхищала меня работа резчиков. Насколько точной она должна быть. Здесь не с глиной работать - ни прилепить, ни отлепить. Немного ошибся – и заново работай с каменной глыбой…Северные врата, конечно, - это шедевр, особенно их чеканка. Жаль, что статуи в нишах по бокам от этих ворот в тени и плохо видны. В целом, конечно, самый лучший вид для меня на собор – уже почти от самого Невского проспекта, где можно взглядом окинуть всю северную композицию и купол. И, хотя все это в целом для меня кажется гармоничным, но во всей этой части именно сам портик в центре для меня акцент. Особенно лучи над ним. – о, это отдельная история. Смотрю на них и вижу глаз Гора. Понимаю, что его там нет, что это просто лучи. Но - увы и ах, - никаких других ассоциаций и аллюзий нет.
Ох, что-то я замёрз. Пора где-нибудь согреться. Перехожу дорогу и направляюсь в здание бывшей компании «Зингер». Теперь там книжный магазин. Само здание - тоже шедевр, на мой взгляд. Особенно его стеклянный купол и глобус. А все эти горгульи и драконы! Я восхищён. Такие огромные окна, столько света внутри. А главное для меня сейчас - здесь тепло. А ещё я понимаю, что когда-то по этим ступеням ходил сам Маршак. И Хармс…И ещё много замечательных людей, которые печатали для всех детские книги…В книжных магазинах всегда есть свой особый запах. Это запах полиграфской краски и бумажного клея, для меня это так. Но здесь он какой-то не явный. Возможно, за счёт огромного пространства первого этажа. Пойду-ка я, поищу этого Гессе…
Свидетельство о публикации №222050700011