Новеллы из моей юности. юрий юсупов-4. 7. 05. 20

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                ПОХОРОНЫ НАШЕГО,ДОРОГОГО ПАПЫ.
                ==============================

       
              Когда мы хоронили нашего дорогого папу,то не было ни похоронного марша,ни венков. Так,наш папа - Рагиб Румович Садыков велел нам,ещё при своей жиз-
ни:- Не надо мне ни венков,ни похоронного марша и ни за,что не должно быть у нас,в
нашей квартире - КОЛДОВКИ-Карифы-апай и также - соседей Гафаровых.
              Этот его завет ,мы постарались выполнить.
Во -время выноса папиного тела,у большой первой берёзы,на нашем дворе,папины сотрудники из горкома партии,сделали небольшой митинг. Этот митинг проходил на глазах у соседей.Потом,- я,сестра Хадича и мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова в
последний раз попрощались с нашим дорогим и любимым папой- Рагибом Румовичем Садыковым,поцеловали его жёлтый,словно восковой,холодный лоб,погрузили его красный с чёрными фестонами гроб и на бордовом ковре,в машине,в кузове,сели в кузов -рядом
с ним и поехали на старое кладбище. Все мы очень горько плакали,рыдали,заливаясь слезами от такой тяжёлой и горькой утраты. Мы приехали на кладбище.
Наш прекрасный сосед-дядя Рамис Валеевич Фаттахов и мамин папаша- дядя Асхат Саитов - принесли семена цветов,чтобы посадить на могилу папе.
              Сосед-дядя Рамис Фаттахов- работал в милиции криминалистом-экспертом,он взял несколько пятнадцатисуточников и они рыли могилу нашему папе.
Стоял холодный ,мартовский день с пронизывающим ветром. Наша мама была в чёрной,котиковой шубе,в валенках и в тёплом платке. Солнце-то показывалось из-за туч,то снова скрывалось за ними. Я плакал,не стесняясь. По щекам моим струились ручьями,горькие слёзы,я был словно полу-ослепший и видел перед собой только радужные,размытые,цветные круги и шары. Я не помнил сам,что я делаю. Стоял возле мамы и Хадичи и горько плакал. Папе рыли могилу.
               Рядом,с папиной могилой,находилась могила с маленькой ёлочкой,ко-
торая,чуть прикрывала своими ветвями,пирамидальный,временный памятник.
Я взглянул на соседний ,временный памятник,на фотографию,которая была на нём и от
изумления...громко ахнул: с фотографии,с соседней могилы,на памятнике...глядело
на меня ,страшное лицо той самой старухи из моего сна-кошмара,которая мне снилась
ещё при жизни нашего папы. Да! Это была она,- страшная,незнакомая мне,старуха из моего кошмарного сна! Тот-же чёрный платок -надвинутый по самые брови,тот-же пронзительный исподлобья,взгляд глубоких,колючих,пронзительных глаз,те же тонкие,тёмные,прижатые губы,то-же чёрное платье,словно она была монахиней,ёлка ,которая росла у неё на могиле,- была живым напоминанием о моём сне: я нахожусь внизу глубокого,лесного оврага и смотрю вверх. Вокруг - тёмный,елово-сосновый лес. У края оврага,стоит эта ужасная,очень страшная бабка в чёрном платке и в чёрном платье и пронзительным ужасным взглядом,смотрит на меня,не отрывая своих глаз,ни на минуту,смотрит и молчит. Её фигура очень ясно видна на фоне голубого неба,а сильный и тёплый ветер,сильно мотает конец её подола чёрного платья.
Я её сначала признал за саму Смерть,но тогда-бы у неё не было-бы лица,а просто был-бы костяной,белый череп с чёрными дырами глазниц и оскалённые зубы обоих челюстей. А так,как этого не было,я её признал просто за бабку-монахиню.
                Теперь я понял,почему она мне тогда приснилась.Этим своим появлением в моём сне-кошмаре,она меня как-бы молчаливо предупреждала...что будет
могильной соседкой нашего папы.На меня,это подействовало словно шоком!
Ну ,как не верить? Именно,после этого страшного моего сна-кошмара,- это так и случилось! Эта ужасная старуха в чёрном платке и в чёрном платье,действительно
стала могильной соседкой,нашего папы. Даже маленькая ёлка,на её могиле,являлась мне,-как-бы постоянным напоминанием о том,страшной моём сне,где я был на дне глубокого оврага,окружённого тёмным,сосново-еловым лесом.
                Но горькая печаль утраты нашего дорогого,родного папы,заставляла меня всё время плакать.Это вероятно ,меня и спасло,ибо обнаружение рядом с папиной могилой,могилы той самой ужасной старухи в чёрном,с пронзительным взглядом,из моего сна-кошмара,в обыкновенное,спокойное время,могло меня просто свести с ума. Мой сон оказался вещим.
                Папин гроб заколотили и на верёвках ,опустили в могилу. Мы бросили туда несколько комков тёмно-жёлтой глины,а потом,могилу нашего дорогого папы- Рагиба Румовича Садыкова,засыпали землёй,уже навсегда.
Мы плакали,но как ни была огромна наша скорбь,наша душевная боль,нас уговорили
ехать обратно,домой. Мама сидела в своей,чёрной,котиковой шубе.Эту шубу,ей подарил папа- Рагиб Румович Садыков,очень давно,когда мне было 5 лет. И не было у этой шубы,- никакого износа. Она несмотря,что прошло с того времени очень много лет,- котиуовая,чёрная шуба была как новенькая.
                Мама сидела в этой шубе,всё причитала и плакала,потом она стала
хныкать,как ненормальная,а потом,замолчала. Мы поехали домой.
Мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова собрала всё своё терпение,помыла полы в наружном коридоре,и у нас - в квартире,тоже.
                Вечером,были поминки по папе. Были наши родственники,мамины сотрудницы-подруги из салаватского,детского ревмосанатория,папины сотрудники из горкома партии,наши соседи-друзья,мулла,бабушки-соседки: муллиха и Фаттаховша.
Мулла читал ЯСИН и ЯНАЗУ за упокой души нашего папы - Рагиба Румовича Садыкова,а
когда мулла отдыхал,начинали за папу молиться две бабули-соседки: муллиха и Фаттаховша.Они читали суры из КОРАНА.
                После поминальных,обильных обедов,все пили чай из нашего самовара,ели сладости и вспоминали нашего папу - Рагиба Румовича Садыкова.
Потом,все наши знакомые и соседи и мулла - стали расходиться.У нас оставались ночевать соседки-бабули: муллиха и Фаттаховша.
Они всю ночь молились Аллаху за нашего папу и за его душу,перебирали мусульманские,молитвенные чётки- ТАСПЕХ.

                СТРАННЫЙ СОН.
                =============

                Только где-то под утро,весь измученный и проведший почти всю ночь без сна,я наконец,заснул И приснился мне очень интересный сон.
Мне снилось,будто-бы я стою возле ПРОДУКТОВОГО МАГАЗИНА,который находился через
дорогу,от нашего дома.
                Из магазина...вышел папа- Рагиб Румович Садыков. Я у него спросил: - Как рот? И папа- Рагиб Румович Садыков сказал мне очень тихо и одними
губами: -  Незаметно! и пошёл через дорогу,в сторону нашего дома и в сторону бараков,ближе к нашей улице.Я пошёл за ним,следом. Так мы прошли дорогу и папа
вошёл через белые ворота,во двор бараков. А у меня ноги встали возле ворот бараков и дальше не идут,словно их закопали наполовину в землю.
                Возле меня,по бокам,справа и слева - неожиданно появились молодые юноши моих лет. Один - внимательно посмотрел на меня,а второй- сказал:
- Тебе,туда нельзя!
Так мы и стояли втроём возле ворот бараков,и смотрели на папу.
Я смотрел только на папу. Внезапно во дворе бараков,как театральная декорация,сверху,спустилась огромная и высокая гора с длинной,ведущей в верх,тропой. На вершине этой горы,-рос берёзовый,светлый лес. Папа поднялся по этой тропе и пошёл вверх.
                Когда папа- Рагиб Румович Садыков прошёл довольно большое расстояние и уже добирался к берёзовому лесу,оба юноши - внезапно превратились в
огромных,как сенбернары,- псов. Только сенбернары бело-коричневой масти,а эти псы
были бело-чёрной масти и с громким,басистым лаем,словно они лаяли в трубу,побежали вслед за папой. Папа достиг берёзового леса и бело-чёрные псы его догнали и они вошли в светлый,берёзовый лес.
                Внезапно: гора,тропа,папа,два пса,берёзовый лес - всё исчезло,как будто и не было. Я получил способность ходить опять и пошёл домой и тут я проснулся.

                ТАИНСТВЕННАЯ МОГИЛА.
                ====================

                Как-то раз,снова придя к папе- Рагибу Румовичу Садыкову на могилу,с мамой и сестрой Хадичой,я снова бросил беглый взгляд на соседнюю могилу,рядом с папиной.
                Та-же ёлка,как напоминание о том страшном сне,который мне тогда приснился,что я оказался внизу оврага,окружённого тёмным лесом из сосен и
ёлок,тот-же ужасный и страшный,очень пронзительный взгляд кошмарной старухи в чёрном,которая мне приснилась ещё при жизни папы- Рагиба Румовича Садыкова.
                Да! Это была она,- папина " могильная соседка"! Именно она и приснилась мне перед папиной смертью! Одетая во-всё чёрное,высокая,худая и очень страшная,как сама СМЕРТЬ!
До -сих пор ,не могу понять: это совпадение,или действительно вещий сон?
Наверное,на небе,всё было уже давно решено!

                ( Продолжение следует).


Рецензии