Путешествия гадкого утёнка - 48

ГЛАВА  СОРОК  ВОСЬМАЯ

ВТОРОЙ  ДЕНЬ  В  ПИТЕРЕ

Моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черёд.
А.Ахматова.

1 июня.
8:40. Женщины (с детьми), ночевавшие в хостеле, сказали, что сегодня Эрмитаж работает бесплатно.
Перед выходом в город, отдал 650 рублей на ресепшене. И осталось 3100 налички – ничтожно мало. Мысли сдать евро.
В Питере за первый день перешёл много питерских «рек» (в том числе три Невы), но остались «Невки»: Большая, Средняя, Малая.
Сегодня вышел к Мариинскому. Там я когда-то и обедал, и заседал на съезде христианских демократов. «Астория», «Англетер», и вновь Исаакиевский. Здесь мы обменялись фотками с китайцем. Он снял меня хреново, а его – профессионально. Я же снимал на его дорогущую аппаратуру, а он – на мою «мыльницу».
Ну и, конечно, зашёл в «Эрмитаж» (Зимний дворец и др. здания). Огромная очередь за 14 минут до открытия. Но я занял. И тут по громкой объявляют, что фото- и видеосъёмка в музее запрещены. И я им поверил. Какой тогда смысл терять время, если ничем не докажу, что был в «Эрмитаже»? И я ушёл. (На следующий год я сюда попаду и снимки сделаю, но тогда мог бы сделать гораздо больше, а в 2018-м работал «телохранителем»: не особо до фото было.)
Вчера до «Авроры» не добрался, а сегодня повидал. Мне доводилось её созерцать и в 90-х годах, как раз, когда на «съезд партии» ездил. Но тогда она стояла в другом месте. В 2016 году она снова заняла место у истока Большой Невки.
Там – толпы экскурсантов, матрос с винтовкой прохаживается по набережной: видно желающие сфоткаться с ним есть. За деньги. Я же пытался его снять бесплатно, но он заметил меня и поворачивался ко мне спиной.
Перешёл я и Большую Невку (Сампсониевский мост). (В 2018-м я ещё схожу по каналам на экскурсию: Мойка – Большая Нева – Фонтанка – Крюков канал – Мойка.
Вот выписка из дневника.
«12.05.
7:45 – прибытие на Московский вокзал Питера.
Ок. 8:30 – прибытие в отель.
Лёгкий завтрак в кафе отеля. Поездка в клинику пластической хирургии и обратно (ездили туда каждый день).
Посещение «Эрмитажа». Посещение театра эстрады им.А.Райкина («Феномены»).
13.05.
Катание на теплоходе по рекам и каналам. Сделали персональный магнитик с моим изображением. Посещение «Русского музея». Прогулка с Ю.А. в Михайловском саду.
Пышечная! (Говорят, знаменитая на весь Питер!) Съел два пончика с чаем. Обыкновенно.
Одиночная прогулка по Невскому. «Книжная лавка писателей» (оставлены газеты «ГС» и «ВМ»).
14.05.
Чайный ресторан «Библиотека» (на углу Б.Конюшенной и Невского). Я пил зелёный чай (740 рублей литровый чайник: женьшень улун, лайм, лимон, мёд, яблочный сок, эстрагон, базилик).
Зоопарк. Половина зверей попрятались от жары. Не видели ни жирафа, ни тигра, ни бурых медведей, ни белого.
Ресторан «Литературное кафе». Тоже пил какой-то чай (160, что ли, рублей).
Магазин «Зенит»: купил значки (5 х 20 = 100).
Музей шоколада. «Ну что, съедим Ленина?». Ничего не покупали.
15.05.
Съездили в последний раз в клинику.
Исаакиевский собор. Поставил 3 свечки. Три раза перекрестился.
Пивной бар «Моллис Мьюз» на Б.Конюшенной. Она ела корюшку, я пил чай.
Кунсткамера.
Казанский собор.
Музей СКА.
Чайный ресторан «Библиотека».
Отель. Такси. Пулково.
16.05.
Около часа ночи – прилёт в Воронеж (Чертовицкое)».)
Хотел свернуть на «сериальный» Литейный, но заболтался на диктофон и свернул в другую сторону. Опомнился, когда увидел указатель «ул.Академика Лебедева. А дошёл (почти) до Лесного проспекта. (Если бы знать, что совсем рядом находится Финляндский вокзал.) Глянул в карту, вернулся, перешёл Литейный мост (Нева).
Видел и «Литейный, 4 (УФСБ).
Приспичивало по-маленькому. Первый раз справил нужду, спустившись к реке, сокрытый стеной (а у спуска с обеих сторон находились полицейские: меж двух огней). А второй – на территории музея А.Ахматовой (поэты ж должны помогать друг другу). В сам музей заходить не стал: к творчеству этой поэтессы равнодушен (хотя величие её признаю) да к тому же заторопился в Петергоф.

Санкт-Петербург, 1.06.17 – Воронеж, 14.07.21-26.04.22, 9:09-12:37.
(Вычитано с правками – 3.05.22, 19:53.)


Рецензии