Путешествия гадкого утёнка - 50

ГЛАВА  ПЯТИДЕСЯТАЯ

ЗЕЛЕНОГОРСК  И  КОМАРОВО

На недельку, до второго, я уеду в Комарово…
И.Николаев.

2 июня.
Проспал 8 часов. Но за ночь много раз будили неугомонные постояльцы. А ведь я, когда они храпели и стонали, их не будил. Так что Булат не такой уж и фашист, как о нём пишут и говорят. Он даже милосерднее некоторых антифашистов будет.
Позавтракал, принял душ. Три платка не могу найти. Остался с одним.
В 8:32 спросил администраторшу, с какого вокзала можно съездить в Пушкин? (Комарово – будь здорово, но Пушкин я сильно хотел повидать.) Через 12 минут (!) получил ответ: «с Московского».
Я же по старой памяти вместо станции «Площадь Ленина» (Финляндский вокзал) уехал снова на Балтийский. Пришлось исправлять ошибку: лететь сломя голову. А на Финляндском повторилась практически картина с проходом: только здесь я уже, чтобы пройти на платформу, прикладывал проездной билет. И снова лечу как угорелый, и в последние секунды вскакиваю в последний вагон.
Ирке позвонил. Узнав, что я в Питере, отключилась, хотя я и говорил ей в прошлый раз, чтобы она мне звонила: выходит-то как будто в Воронеж звонишь (а деньги за разговор я плачу; а вот когда звоню я, плата выходит ещё больше).
Повидал «маршаковскую» станцию Дибуны.
Доехал и до Комарово. Следующая остановка конечная – Зеленогорск. Смотрю я на это Комарово и ничего не вижу. Какие-то низенькие невзрачные домики. Дождик к тому же накрапывает. А дай, думаю, всё же до конечной доеду. (В Зеленогорске, правда, дождик тоже несколько раз прорывался: погода смахивает на осеннюю, но никак не на летнюю.)
Приехал. Но через вокзал не пропускают: билет-то до Комарово. Предлагают пойти в кассу на перроне и доплатить. Делов-то! Да нет проблем: это ж сущие копейки за одну остановку! Но, оказывается, проблемы появились: в кассе никого нет. Так же как и в Петергофе пошёл вдоль заграждения. И был вознаграждён: здесь оно, с окончанием перрона, кончилось. Хоть и здесь не всё гладко. Спрыгнул вниз с высоты своего роста (1,8). По приземлении увидел рядом с ногой оголённый провод. Повезло? Или не под электричеством? Пока вышел на асфальт пришлось идти по траве. Снова промочил ботинки.
Ушёл через железную дорогу, вправо. Пофотографировал композицию «В гостях у Золушки» (карета, туфелька, тыква). Зашёл в аптеку, спросил «бруснивер». 132 рубля. В Воронеже я брал по 75. Вернулся назад. Вышел к вокзальной площади. Перекусил в пекарне. Пирог с капустой (1 кг 200 гр.) – 320 рублей. Недорого. Но зачем мне столько? Взял лаваш и две чашечки кофе. На 200 рублей. Плохо, что чурки, заправлявшие там, лапали голыми руками и деньги, и лаваши.
Композиция из семи дельфинов (фонтанчик).
А до ближайшей электрички – 30 минут. Потом вторая. До третьей – 1 час 20 минут. А после большой пробел. И тут во мне снова проснулся авантюрист. А что если пройтись до Комарова пешком: и не ждать, и переход грандиозный сделать, и в Комарово всё же побыть и хоть одним глазком на него взглянуть. Пять километров по указателю. Дойду. И пошёл. Ровно в полдень начал движение.
А надо сказать, что на сегодняшний день я делал различные пешие переходы, которыми горжусь. Вот, что вспомнил.
В своей области из одного населённого пункта в другой (и даже из одного района в другой) по Верхнехавскому, Воронежскому, Кантемировскому, Каширскому, Новоусманскому, Панинскому, Рамонскому, Семилукскому районам (разные годы).
Воронежская обл. – Липецкая обл. (2021)
Ленинский р-н Тульской обл. (1980-1982)
Щёкинский р-н Тульской обл. (2016)
Малоярославецкий р-н Калужской обл. (1989)
Саратов – Энгельс (2015)
Адыгея – Краснодарский край (2020)
Брестская область. Беларусь. (2010 и 2017)
Донецк – Макеевка. Украина. (1990-е)
Опатия – Волоско. Хорватия. (2017)
Украина – ПМР. (2015)
Рим – Ватикан – Рим. Италия. (2017)
Германия – Австрия. (2017)
Шёл вдоль трассы, быстро. Остановился лишь однажды (в кустики отошёл: а как без этого?). При приближении автомобилей уходил на щебёнку, потом снова шуровал по асфальту. Но не сразу понял, что я предпринял опасный переход. Асфальт мокрый, а автомобили, которые шли на обгон (у меня за спиной), пролетали на скорости в 120-150 к/час в нескольких сантиметрах от меня. Не дурак ли ты, Вадим?
А когда я прошёл эти пять километров (и вошёл в Комарово в 12:48), оказалось, что до станции ещё километр. Но я прошёл свой путь за 56 минут. 6 километров! По мокрой трассе и щебёнке. Да ещё фотографировал на ходу. (Вот часть статистики того пути: 2-й километр – 616 пар шагов; 3-й километр – 623 пары.) Видел даже по дороге криминальную (зэковскую) заточку. Но не стал подбирать: впереди границы государств. Встретился и участок вынесенный автомобилем – 8 метров металлической сетки с тремя бетонным столбами.
Я мог даже сесть во «вторую» электричку (две минуты оказались в запасе). Но всё же взглянул на эту «деревню»: зашёл в местный магазинчик и купил там полуторалитровую бутылку воды без газа «Рушаночка» (26 рублей): уж больно хотелось пить после такого «марафона». Запечатлел на «мыльницу» лоток с фруктами, магазин и кафе. Жутко познавательно!
Между электричками 16 минут. Так что ещё ознакомился и с достопримечательностями местного вокзальчика.
На подъезде к конечной проехали тюрьму со зданием в виде креста. Неужели знаменитые «Кресты»? Но на следующий год я «Кресты» всё-таки увижу. Издалека. Из такси. Водитель покажет. А это, как оказалось, был СИЗО № 5.

Санкт-Петербург – Зеленогорск – Комарово – Санкт-Петербург, 2.06.17 – Воронеж, 17.07.21 – 26.04.22, 16:04-20:47.
(Вычитано с правками – 3.05.22, 20:51.)


Рецензии