Путешествия гадкого утёнка - 51

ГЛАВА  ПЯТЬДЕСЯТ  ПЕРВАЯ

ТОСНО.  РАССТАВАНИЕ  С  ПИТЕРОМ

И рвётся кашель из груди ошмётком ржавым…
А.Смолко.

Прибыл на Финляндский, а с него – на Московский (радовался, что он ближе всех вокзалов к месту моей остановки). Но утренняя девушка меня «обманула»: в Пушкин надо ехать с Витебского вокзала. Но почему-то посчитал такой поворот событий судьбоносным. Я же из метро прошёл к кассам. А там мне предложили Колпино, Обухов и Тосно. Я выбрал последнее (такой футбольный клуб был, да и 15 минут всего до отправления). Ехать на Витебский я не решился, хотя до него одна остановка на метро (вдруг там несколько часов до отправления?). О чём теперь жалею. И здесь, как в Москве, мне тоже сложно ориентироваться на вокзалах. А в Европе, как вы помните, я на вокзалах ориентировался уверенно. Хотя всякое случалось и там (где-то не нашёл нужный выход, где-то прошёл свою платформу). Там – проноси бомбу. Здесь – полиция. Смотрят, досматривают, турникеты, металлодетекторы, охрана.
Отъезд в 15:15.
В электричке вода – 80 рублей. А мороженое заморожено до такой степени, что трудно откусить.
Оказывается, этой дорогой я приехал в СПб из Воронежа.
На этой ветке тоже есть «маршаковская» станция – Поповка (передний край обороны Ленинграда в 1941 году).
Мысль о будущей поездке: Карелия – Мурманск – Норвегия – Швеция.
«Когда встречаются двое, оба, как правило – дураки. Редко, когда один из них – умный. И крайне редко – когда оба умные». (2.06.17, 16:06, ст.Тосно-2 Ленинградской обл. Не публиковалось до 2022 года. Обнаружено лишь при работе над этими строчками.)
Подъехали к станции Тосно-1. Влил страшенный дождь. Лишивший меня всякой надежды на прогулки там без зонта. Прибыли в 16:14. В 16:16 я узнал, что электричка обратно следует в 16:19. Где-то в 16:17 я выскочил из вокзала (билет был «туда и обратно») и сделал несколько снимков. Дело в том, что я не мог пройти вокзал и выйти на другую сторону. Мне нужно было добежать до моста над железной дорогой, пробежать на другую сторону по нему, добежать до проходной, прислонить там билет и добежать до вагончиков. На всё около двух минут.
Этот забег побил, скорее всего, все рекорды. По сравнению с ним даже сан-ремовский блекнет (там я долго бежал и с поклажей, но не так быстро). Когда бежал по надземному переходу увидел электричку на Питер. Она уже стояла. И пока я бежал постоянно думал, что вот-вот, и она отправится. Ну и как всегда намокший билет скомкался и не давал возможности пройти на платформу. Помогла стоявшая там железнодорожница, которая меня пропустила. Но до поезда было так далеко. Силы уже почти что покинули меня (только подъём на высоченный переход чего стоил), дождь полосовал от души. Я отчаялся. Хватал горлом холодный воздух. Мне его не хватало. Я задыхался. В какой-то момент понял, что заболею. Потом даже возникла мысль, что сердце разорвётся, и я умру на этой станции. Но снова за несколько секунд до закрытия дверей я ввалился в вагон. Возможно даже, машинист меня заметил и подождал.
Отдышаться долго не мог. Сразу возник сильный кашель. К тому же ехал обратно в единственном неотапливаемом вагоне, так как тёплые все заняты и снимать дорогу там крайне сложно и некачественно.
Ижорский Завод – Колпино – ещё одна героическая страница обороны Ленинграда.
Прибытие в 17:17.
В «Путнике» хлеб мой выкинули (или съели), а пельмени располовинили (кто-то угостился). Нужно было пересидеть 3 часа. И подлечиться. Договорился за 200 рублей. Выпил амоксициллин, парацетамол и аспирин, горячий чай и пертуссин. Это мне и помогло не свалиться. Но кашель всё равно остался.
Нашёл платки, при более тщательном осмотре. Всё, что в европейской поездке терял, потом находилось.
И пока сидел в хостеле, сушил ботинки у камина, пришла мысль, что в Воронеже нужно строить надземную дорогу, чтобы по ней ходили и авто, и электрички. Сходы на Ростов-на-Дону, Курск, Москву и т.д. (В поездках всегда много интересных мыслей.)
Кольцевая дорога с пересекающей магистралью с юга на север. Свою тогдашнюю задумку я назову «Щит и меч».
(«Губернатору Воронежской области Гордееву Алексею Васильевичу от учредителя и главного редактора газеты «Город счастья».
Уважаемый Алексей Васильевич!
Где-то неделю назад прочитал, что с автомобильными пробками в Воронеже будут бороться японские технологии.
Ещё много лет назад хотел предложить городу строительство надземной магистрали, да всё времени не хватало. А тут и метро пора в городе строить, чтобы сократить общественный транспорт, и магистраль надземная не помешала бы, чтобы уменьшить наземный поток автомобилей. В общем, события этого года подтолкнули меня к написанию этого письма.
Конечно, я не строитель и не архитектор, и даже не инженер, и поэтому готов к тому, что моё предложение не примут во внимание. И всё же я сделаю его, хотя бы для того, чтобы спокойнее сидеть в «пробках», когда очень нужно куда-то успеть: я сделал всё, что мог.
Моя идея заключается в том, чтобы совместить метрополитен с внутренней кольцевой дорогой и пустить их над землёй. В центре железнодорожные колеи, огороженные непроницаемой (но можно и прозрачной) перегородкой, а с краёв автомобильная дорога в 2-3 потока в каждом направлении, также огороженная.
Поезда ходят по кольцу (по часовой стрелке и против часовой стрелки; 4 поезда, на мой взгляд, будет вполне достаточно; и при таком построении метрополитена не потребуется делать эскалаторы: люди будут опускаться и подниматься на лифтах или же по обычным лестницам); автомобили же имеют съезды в город (как без них) на узловых перекрёстках (к примеру), по принципу МКАД. Без всяких светофоров и пешеходных переходов.
Конечно, улицы, на которых будут стоять опоры такой конструкции, скорее всего, перестанут быть автомобильными (хотя на широких улицах, возможно, и останется место для движения транспорта), но в опорах можно будет делать арки – для проезда автомобилей на соседние улицы.
Как я себе представляю линию пролегания такого сооружения: с правого берега на левый вдоль Вогрэсовского моста по Героев Стратосферы – Ленинградской – Димитрова – Старых Большевиков – Перевёрткина (или вдоль ж.д. до Землячки – через водохранилище к Ломоносова – через зелёный массив в Берёзовой Роще) – Суворова – пересекая Суворовский переулок и Добролюбова – через водохранилище – через район Берёзовой Рощи – к началу улицы Хользунова – до Верещагина – по 45-й Стрелковой Дивизии – Солнечной – проспекту Труда – Загородной – 9-го Января – Свободы – Пирогова – вдоль Бахметьева – дворами к Ворошилова и Моисеева – по Челюскинцев – вдоль 20-летия Октября к Вогрэсовскому мосту.
А если ещё суметь протянуть «линию» от Нефтебазы к «стыку» 9-го Января, Героев Сибиряков и Антонова-Овсеенко, например, это было бы, на мой взгляд, идеально: пассажиры метрополитена могли бы делать даже пересадки на узловых станциях.
Сверху сооружение напоминало бы щит, с положенным на него мечом.
«Щит и меч»: удар по «пробкам» и защита пассажиров от долгой и утомительной езды.
Если моё письмо не по адресу, и его нужно было бы адресовать мэру Воронежа или главному архитектору города, то, надеюсь, что его переправят куда надо.
А я благодарю Вас, Алексей Васильевич, и всех, кто это прочтёт, за внимание ко мне. Спасибо.
С уважением Булатов Вадим Анатольевич. 15.09.17, 15:12-16:44».)
Налички осталось 2250 и 4500 – на карте.
Валя на мою простуду желает мне поправиться. Я же: поправляться не надо, надо худеть.
Мама позвонила. Она тоже приболела. Ей прописали лекарство, а от него голова «как ошпаренная». Скорая была в 5 утра. Ноги отекают. Я посоветовал ноги поднимать кверху и «жабий камень».
У меня сейчас тоже ноги отекают и «загрудинные боли», как у мамы. Остаётся час до выхода.
Ещё какая мысль пришла в СПб. Крупных преступников – убийц, насильников – казнить. А мелочь высылать бессрочно (без права возврата) в «Африку» (туда, где раки свистят да куда Макар телят не гонял). А за побег – тоже казнь.
В «Путнике» на Роменской оставил все ГС по одному, а № 3 – 2 экземпляра (память Питеру обо мне).
Когда шёл на автовокзал, задумался и заблудился: прошёл свой поворот. Мог даже опоздать на автобус. Чёрная кошка перешла мне дорогу.
В двенадцатом часу ночи отъехали от автовокзала. Задержались по какой-то причине (что мне на руку). Почти все места заняты. И только со мной никто не сел: лысый и с обмотанной шеей.
Снимал на видео ночной город. Глазам красиво: освещённые цветными прожекторами мосты, отражения в воде, работающие ночные заведения, рекламыне вывески. Но на выходе эффект далеко не тот, что в реальности. Поэтому в Сети такие ролики успеха совершенно не имели.

Санкт-Петербург – Тосно – Санкт-Петербург, 2.06.17 – Воронеж 17.07.21 – 26.04.22, 16:04-20:47.
(Вычитано с правками – 3.05.22, 21:35.)


Рецензии