Дикость

Никто точно не знал, откуда появился на посёлке этот белобрысый кучерявый хлопец. Весной, в один из тихих, ясных дней, какие бывают обычно в конце апреля, когда вот-вот должны зацвести абрикосы, он просто пришёл и уселся на травке под ореховым деревом. Орех рос напротив нашего дома, первый этаж которого занимал гастроном. Дерево стояло ещё по-зимнему голым, но солнце светило ярко и почва под ним была сухой и теплой. Парнишке было лет двадцать, наверное. Точнее сказать трудно. Заболевание, которым он, страдал, делало его похожим на ребёнка. Мальчишка был немой, но слышал хорошо и, главное дело, всё время улыбался! Такой открытой, по-детски наивной улыбкой. При этом руками показывал прохожим то на синее небо, то на птиц. Так он, по-видимому, пытался обратить внимание на окружающую красоту! Смотрите, мол, какая забавная, белоснежная тучка, похожая на лошадку! Как весело заливается скворец! Иногда ему давали деньги, мелкие монетки – рубль, два. В знак благодарности он прижимал правую ладонь к сердцу. Наверное, кто-то научил его так делать. Сам никогда, ни у кого, ничего не просил. Если получал булочку, пряник или бублик, то сразу не ел. Прятал за пазухой старой куртки и уходил в ближайшие кусты, где у него было оборудовано что-то наподобие столовой. Там, разложив скромную трапезу на газетку, он делился ею с кошками, обитавшими здесь же неподалёку на развалинах детской площадки.
Кто-то, было, попытался определить его в Дом инвалида, но в исполкоме сказали, нужны хоть какие-то документы, а у него их не было вовсе, даже паспорта. Из приюта он через день сбежал. Его часто видели на пустыре, где раньше был стадион. Из картонных ящиков он соорудил себе что-то вроде кровати с балдахином. Майские ночи тёплые…
Когда какая-то женщина подарила ему старый костюм и рубашку мужа, парень тут же, никого не стесняясь, переоделся в чистое и с неизменной улыбкой на лице уселся на своё привычное место под деревом. Он тянулся к детям. Если видел, какой-нибудь ребёнок выходит с родителями из магазина, робко приближался и, присев на корточки, протягивал дешёвенькую затёртую карамельку. Видно, уж очень ему хотелось хоть с кем-нибудь поиграться.
В День победы пьяная компания каких-то отморозков напоила его сладким вином, и, окружив плотным кольцом, заставила танцевать. Подонки хлопали в ладоши и громко смеялись, глядя, как он размахивает руками и, высоко задирая ноги, раз за разом падает на землю…
А в середине лета он исчез. Никто точно не мог вспомнить, когда это произошло. Просто он перестал появляться на своём обычном месте напротив магазина. Прошла неделя или две и вдруг по поселку поползли зловещие слухи. На местной свалке нашли сильно обезображенный труп мужского пола с множеством ножевых ранений. Приезжала милиция, изучали данные видиокамер магазина. Возможно, следствием были обнаружены ещё какие-то улики, потому как, оперативники пришли к выводу, что это тот самый мальчишка…
Кто совершил столь страшное преступление, и с какой целью осталось загадкой.
Нашелся очевидец, который рассказал, что однажды вечером видел, как парень пытался достать щенка, забравшегося с какого-то перепуга под колеса дорогой иномарки. Гастроном считался в районе центральным, с богатым ассортиментом дорогих продуктов, поэтому престижных авто у входа всегда хватало. Собачонка, рискуя оказаться под колёсами, вылезать не хотела, и тогда парнишка взял валявшуюся поблизости длинную доску и попытался ею подвинуть щенка. Этой доской или, вернее, торчавшим из неё гвоздём, он и поцарапал дверь элитного автомобиля. Хозяин через стеклянную стену супермаркета это заметил, но когда разъярённый выскочил на улицу, пацан с собакой уже исчезли. Обнаружили свидетеля, который вспомнил, что водитель иномарки наводил справки о парнишке у продававших здесь же семечки бабушек и те охотно показали ему места, где обитал мальчуган. Как бы то ни было, но преступление так и осталось нераскрытым, по-видимому, пополнив список пылившихся на полках УВД «висяков», а вскоре началась война и о нём вообще забыли. Да и той милиции уже давно нет. Теперь наш покой полиция охраняет…


Рецензии