Проснись страна огромная Глава 25

День за днем пролетали молниеносно. Откуда не возьмись появлялись какие-то срочные дела и организовать встречу с Вадимом Петровичем и Людмилой Ивановной, и продолжить беседу никак не удавалось ни в предстоящие выходные, ни в следующие. Саша постоянно был на работе, то он задерживался допоздна, то приходя домой не успевал даже поужинать, как его снова вызывали на работу.
Этот вечер, Аня, как всегда, проводила в гордом одиночестве. Но теперь она уже не скучала, ей было чем заняться. Она изо всех сил пыталась разобраться с этим миром, пытаясь найти безопасный выход из мирового коллапса. В этот вечер Аня засиделась допоздна и даже не заметила, как Саша вернулся домой.

Уставший после затянувшегося тяжелого рабочего дня, он тихонько вошел в квартиру, присел на пуфик, разулся, потом заглянул на кухню, налил из графина стакан воды, залпом выпил и проследовал в комнату. Подошел к Ане, но она была так увлечена, что даже не услышала его шагов. Чтобы ее не испугать, он тихо спросил:
- Не спится?
- Ты напугал меня, - резко повернувшись к Саше, положив правую руку на грудь, в область сердца, показывая всем видом испуг, ахнула Аня, - Так можно и разрыв сердца получить.
- Я вижу ты чем-то так увлечена, что даже не слышишь, как я тут расхаживаю по дому, пытаюсь привлечь твое внимание, стучу, шуршу, чуть ли не насвистываю.
Саша приобнял ее и чмокнул в макушку.
- Мы будем сегодня спать? Время уже позднее или еще посидим? – улыбаясь во весь рот, обратился он к ней, - Если не секрет, чем ты тут так увлеченно занимаешься, смотрю ты такая вся бодренькая, и не смотря на позднее время, прямо ни в одном глазу.
- Ну ты же наверно спать хочешь?! А я буду тут тебя до утра загружать своими увлечениями, - с сарказмом ответила Аня.
- Хочу, но не настолько, чтобы не интересоваться своей женой! Рассказывай, чего ты там еще накопала?! Следопыт мой!

- У меня появилась идея, - ответила Аня.
- Во как! Это уже интересно. Какая?
- Я тут много размышляла, над тем что ты говорил, потом вот втянулась в это исследование происходящего, а после посиделок у Людмилы Ивановны с Вадимом Петровичем, я осознала, как это всё сложно понять и осознать обычному человеку. Вот у меня есть ты, и то я запуталась, - начала Аня издалека.
- Прекрасно. Запуталась. А идея в чем? Надеюсь не запутать других? – улыбнулся Саша.
- А как ты догадался? – ехидно ответила Аня, - Ты только не смейся, но у меня появилась идея писать книгу, о нашей жизни.
- О нашей с тобой жизни? – улыбнувшись со смешком спросил Саша, - Или о жизни «вообще»?
- Вообще… о жизни. О жизни такой какая она есть на самом деле. О том, какие исторические события происходят, что думают люди по этому поводу, о чем они говорят, как они размышляют. Ведь мы же понимаем, я имею ввиду любой хоть немного образованный человек прекрасно понимает, что история пишется по заказу власть держащих и переписывается по их требованию и желанию. Библия сколько раз переписывалась? Да, что далеко ходить, историю Украины за 30 лет так переписали - до неузнаваемости. Хотя у нового поколения еще даже деды живы, которые еще помнят ее, историю эту настоящую, но увы, уже их новому поколению доказать ничего не могут – «что всё было совсем не так, чему их учат». Информационная пропаганда сейчас сильна. Перекроили мир, историю, книги уничтожают, библиотеки уничтожают. Ведь в интернете хорошо, delete нажал и нет истории. Пиши новую, какую хочешь. Как вот людям разобраться где правда, а где ложь? Хочу непредвзято писать историю наших дней, выражая мнения разных людей, а не одного историка, пишущего свое личное видение мира или выполняющего заказ невидимого заказчика кукловода. Сегодня мы из Ленина сделаем кумира подражания, а завтра втопчем в грязь, а потом рассекретим документы и снова вознесем, а если будет необходимость снова вываляем в грязи. А мы верим всему, что нам говорят, как лохи и даже не понимаем, что нас тупо оболванивают и манипулируют нами, ведя с нами информационную войну, а мы этого даже не понимаем. Надоело. Хочу писать просто о жизни, нашей жизни, такой какая она есть, ничего не придумывая, о том, что люди чувствуют, думают, прямо сейчас, в это мгновение, как они размышляют, а вдруг при рассматривании ситуаций с разных сторон, как ты говоришь, созерцании, родится истина?!

- Если ты считаешь, что это тебе поможет найти истину, то делай все что можешь, чтобы ее найти, - ответил Саша, - Если для этого у тебя есть такая необходимость писать книгу, то пиши.
- Вижу по твоему лицу ты не в восторге, - сказала Аня, чувствуя на уровне интуиции, что эта идея Саше не понравилась, она поспешила оправдаться, - Я просто искатель истины. Я не собираюсь в этой книге к чему-либо призывать, или давать какие-либо советы, моя книга будет просто исследованием, предназначенная для образовательных целей. Я же не могу нести ответственность, кто как ее будет трактовать, это все зависит от осознанности читающего. Правда?
Саша улыбнулся, принимая ее оправдания. Решил подвести итог ее заключительной речи, словами Леонида Филатова из сказки «Про Федота стрельца»
- А что сказка дурна — то рассказчика вина.
  Изловить бы дурака да отвесить тумака,
  Ан нельзя никак — ведь рассказчик-то дурак!
  А у нас спокон веков нет суда на дураков!..

- Ты это хотела сказать? – поинтересовался Саша.
- Вот именно. Прямо в точку – расхохоталась Аня, - Может быть я еще ищу себя. Я учитель русского языка и литературы, психолог, не состоявшийся правда. Почему бы еще не стать историком?! Скажем так, провести историческое исследование. Просто записать мнения и размышления людей, разных людей, разные мнения. А истину каждый сам найдет, по уровню своей осознанности. О как! Может заодно и сама разберусь. Как в известном анекдоте: Учитель говорит другому учителю: - Ну и класс мне попался тупой! Объясняю теорему - не понимают. Объясняю второй раз. Не понимают! В третий раз объясняю. Сам уже понял. А они не понимают...

- Позвольте сударыня один вопрос, - спросил Саша, - А что понять хочешь?
- Так я же сказала, истину хочу найти.
- Во внешнем мире? – поинтересовался Саша, - Истину надо искать внутри себя, а не снаружи.
- Вот я и хочу этим заняться, и поэтому прошу твоей помощи, помоги мне, наставь на путь истинный, - парировала Аня.
- Понял, - обреченно опустив руки сказал Саша, - Почему у тебя возникло желание писать книгу? Я же тебе уже говорил, что именно желание приводит к рождению, даёт имя и форму. Желаемое воображается, желается и проявляет себя как нечто осязаемое, постижимое. Так создаётся мир, в котором мы живём, наш персональный мир. Я тебе уже объяснял, что реальный мир находится за гранью ума. Мы видим его через сеть наших желаний разделённым на удовольствие и боль, правильное и неправильное, внутреннее и внешнее.

- Да, ты прав, я полна желаний, и я не в силах их в себе удержать. Они атакуют меня. Вот видишь три месяца назад появилось желание понять, что сейчас происходит в этом мире, потом сразу же появилось желание найти безопасный выход из мирового коллапса, а также желание помочь людям раскрыть глаза на очевидные, естественно для меня, вещи. Я прекрасно помню твои слова: «Желания не должно быть - даже если предлагается царство; и озабоченности не должно быть - даже если наступает всемирный потоп», если я хочу быть свободной. Но к сожалению, пока эти желания сильнее меня, и я это осознаю, поэтому я решила, что хочу их все разом исследовать, как ты говоришь созерцать их, пока они не растворятся и исчезнут, пусть даже с помощью книги, которую я собираюсь написать. И я очень надеюсь на твою помощь.

- Хорошо. У человека, полного неведения, нет иного выбора, кроме как проживать свою жизнь так, как она разворачивается, - с иронией высказался Саша, - Один совет, прежде, чем ты начнешь писать свою книгу, помни, что у вещи нет причины, я имею в виду, что у неё нет определённой причины. Например, у твоей матери не было нужды давать рождение именно тебе, ты могла родиться у любой другой женщины. Точно также и с книгой. А также ты пришла в эту жизнь, не для того, чтобы быть использованной кем-то для своих личных целей.
- Это из той серии, как 350 семей глобалистов использовали несколько миллиардов человек в своих интересах, а в Америке каждый свято убежден в том, что выше него в социальной иерархии нет никого, - улыбнулась Аня.

- «Верно, но и ниже тоже», как сказал Уильям, - продолжил цитату Саша, -Я понимаю тебя, повседневная жизнь, это жизнь действий. Нравится тебе это или нет, но ты должна действовать. Но ты должна уже понимать, что всё, что ты делаешь во имя себя, накапливается и становится взрывоопасным. Единственное, о чем я хочу тебя попросить, это чтобы ты не обманывала себя, что трудишься во благо других, это только ухудшит дело, потому что действовать согласно собственным идеям о том, что хорошо для других – неправильно. Человек, утверждающий, что знает, что хорошо для других, опасен.
- Хорошо, я поняла, тогда скажи мне, как нужно действовать? – спросила Аня.
- Не для себя, не для других, а во имя самого процесса. Вещь, достойная исполнения, является своей собственной целью и смыслом. Не делай ни из чего средство для чего-то ещё. Не связывай. Бог создаёт одни вещи не для того, чтобы они прислуживали другим. Каждая вещь создана для самой себя. Поскольку она создана только для себя, она ничему не мешает. Люди используют вещи и людей для целей, чуждых им, опустошая свой мир и себя. Всё здесь создано само для себя. Как только кто-то пытается кого-то или что-то использовать в своих интересах, создается карма. Надеюсь ты меня услышала.
- Да, я поняла. Я буду писать эту книгу не для себя и не для других, а во имя самого процесса, - торжественно пообещала Аня.


Рецензии