Братья. часть 5

 

 

    Поезд из Сочи, в котором ехали два друга Роман и Максим, без опозданий по расписанию прибыл в Санкт-Петербург. Ребята сошли на перрон и, осмотревшись вокруг, направились в центр вокзала. 

    - Ромка, ты точно решил к отцу ехать? - спросил Максим.

    - Решено! - твердо ответил тот. - Это мой шанс и я его не упущу. 

    - Ну, как знаешь. А я сейчас сдам вещи в камеру хранения, потом постараюсь подыскать жилье. Говорят, что здесь можно снять комнату на ночь. А потом в университет. Ну, пока! До встречи!

    Пожав, друг другу руки молодые люди расстались. 

    Максим прошелся по вокзалу и довольно быстро нашел людей, которые сдавали комнаты и квартиры на одну ночь. Договорившись с одной старушкой, он тут же поехал по адресу. Там он умылся, переоделся и, оставив все свои нехитрые пожитки, помчался в университет. 

    А Роман отправился на поиски отца и тоже довольно быстро отыскал нужный адрес. И хотя юноша был полностью уверен в своей правоте, но сразу войти в дом все же не решился. Он несколько раз прошелся по улице туда и обратно, повторяя заранее придуманные слова, которые хотел сказать отцу при встрече и, наконец, собравшись с духом, остановился у ворот.

    Но тут его кто-то окликнул:

    - Эй, парень! Ты уже пятый раз мимо дома проходишь. Ты, что кого-нибудь ищешь? 

    Роман повернулся. Прямо перед ним стоял молодой человек, примерно его возраста с огромной собакой на поводке. 

    - Да, - кивнул Рома и непроизвольно отступил назад. – Я ищу Игоря Петрова. То есть Игоря Николаевича Петрова. Ты случайно не знаешь, это его дом? 

    - Ты не бойся. Она у нас спокойная, - погладив собаку, улыбнулся парнишка. – А насчет дома ты прав. Здесь живет Петров Игорь Николаевич. А тебе, он зачем нужен? Ты кто? 

    - Он мне нужен по делу. Понял. Я, что обязан тебе все говорить? Мне он нужен и все!    

    - Ладно, раз нужен по делу, тогда заходи, - сказал юноша и открыл ворота, пропуская Романа вперед. 

    Но тот не двинулся с места.

   - Ну, ты чего испугался? Ты же сказал, что пришел к Игорю Николаевичу, а это мой отец, так что проходи. 

    - Это твой отец? Значит ты его сын? 

    - Логично, - усмехнулся Денис и первым зашагал по дорожке.

    - Папа, к тебе тут пришли! – войдя в дом, крикнул Денис. - Какой-то странный парень. 

    - Кто там ко мне пришел? – выглянул из своей комнаты мужчина и, увидев незнакомого парнишку, спустился вниз. 

    - Это я к тебе, то есть к вам, то есть к тебе пришел, - ответил Роман и запнулся, потому что всю домашнюю заготовку пламенной речи он вдруг напрочь забыл. 

    Отец и сын с удивлением наблюдали за странным молодым человеком. Было видно, что парень очень волнуется. 

    А тот, глубоко вздохнув, наконец, выдал:

    - Я приехал сказать тебе…вам, что я… я ваш сын!

    Игорь большой изменился в лице.

    - Сын? - хмыкнул Денис. - Папа это что шутка?

    - Сын? – шепотом проговорил Игорь большой и вдруг бросился обнимать гостя. - Рома!? Рома это ты? Ну, конечно же, это ты. Я тебя узнал. Как же ты вырос. Боже мой, как давно я хотел тебя увидеть. 

    - Я что-то ничего не понимаю, – замотал головой  Денис. - Папа это кто? Что это за Рома? Откуда взялся этот Рома? 

   - Я приехал из Сочи, - ответил Роман.

   - Из Сочи? Папа, у тебя в Сочи был сын? Какой-то абсурд! Ты никогда мне про этого сына не говорил. Папа, да очнись ты! 

    Но отец его не слышал. Он как завороженный не мог оторвать взгляд от Романа. 

    - Рома, ты мне расскажи, как там мама? Она все так же замужем?

    - Мама? Да нормально, - улыбаясь, махнул рукой Роман. - Нет, она сейчас не замужем. Она своего третьего мужа недавно выгнала.

    И вдруг словно, что-то вспомнив, парнишка, осекся, и улыбка мгновенно слетела с его лица, он опустил глаза и, уже изменив тон, продолжил:

    - Моей маме почему-то не везет с мужьями. Вот как ты тогда нас оставил, так ей и не везет с мужчинами. Она часто тебя вспоминала. А я поклялся, что когда вырасту, то обязательно тебя найду!

    - Понимаю, - вздохнул Игорь большой.    

    - Да что, в самом деле, здесь происходит? - вмешался Денис. - Папа, объясни мне, пожалуйста, кто это? И какое отношение этот парень имеет к нам? 

    - Ой, ребятки, что-то я совсем растерялся, - виновато произнес Игорь большой и опустился на стул. - Дениска это твой брат. У тебя есть брат. 

    - А ты уверен, что он твой сын? 

    - Ну, конечно же, я уверен! Это мой сын! Сейчас! Сейчас!

    Вскочив, мужчина в три прыжка взлетел на второй этаж в свою комнату и мгновенно вернулся, держа в руках небольшую фотографию.

    - Вот! Рома вот твоя фотография, тебе здесь лет пять, наверное. Да?

    - Точно это я, - гордо ответил Роман. 

    - Сынки мои! У меня теперь два сына! - воскликнул Игорь большой и обнял ребят. - Денис ты прости меня. Я тебе ничего не говорил про брата. Понимаешь, все как-то откладывал. Я с его мамой познакомился в Сочи. После окончания военного училища мы с Игорем, с отцом Виктории поехали туда отдыхать. Там я встретил Галину, и мы полюбили друг друга. Я обещал за ней приехать... В общем, не смог я приехать, потому, что у нас с Надеждой должен был появиться ты. Так получилось. Рома и ты меня прости. Я не мог с вами остаться, но всегда помнил о вас. 

    - Да знаю я, - протянул Роман. - Большое спасибо тебе за деньги, которые ты нам высылал. Без твоей помощи нам было бы совсем трудно. 

    - Ну, дела! Даже не знаю, что и сказать, - почесав затылок, медленно произнес  Денис. - Выходит, что у тебя есть еще один сын, а у меня брат? 

    - Да, да! - засмеялся Игорь большой и опять крепко прижал сыновей к себе. - Ребятки, как хорошо, что мы сейчас, наконец-то, вместе. Нет, это просто удивительно! Ведь я и думать не мог, что когда-нибудь смогу обнять сразу вас двоих. Какая радость! Какая радость!

    Игорь большой так расчувствовался, что чуть не прослезился и чтобы не показать сыновьям свою слабость, отвернулся. 

    - Я тоже так хотел поскорее с тобой  встретиться, что прямо с поезда поехал тебя разыскивать, - сказал Роман.    

    - Слушай брат, так ты же, наверное, голодный? – первым опомнился Денис. 

    - Честно говоря, поел бы чего, - похлопал себя по животу парнишка. 

    - Денис, что же мы с тобой делаем? Роман же с дороги. Его нужно накормить. Давай, сынок, сообразим что-нибудь, - тут же засуетился Игорь большой и они вдвоем быстро приготовили завтрак и, усадив гостя за стол сели напротив. Игорь большой все никак не мог прийти в себя, он глядел на юношу и не мог наглядеться.

    - Кушай сынок, кушай, - повторял он. 

    - Угу, угу, - за обе щеки уплетая еду, кивал Роман. 

    -  Рома, сынок, ты же одногодка с Денисом, значит, ты тоже в этом году школу окончил?

    - Ага!

    - Ну и что ты намерен делать дальше? Какие у тебя планы? 

    - Первым делом я приехал увидеть тебя, - схитрил парнишка. - Очень уж хотелось узнать какой ты? А то у парней отцы были, а я никогда никого папой не называл. Я всегда знал, что ты у меня военный. Вот и решил, что после школы поеду поступать в военное училище. Хочу пойти по твоим стопам! 

    - Ого! Ты прямо как я, - удивился Денис. - Я тоже поступаю в военное училище, потому что хочу быть как отец – военным! Я уже и документы подал.    

    - Ну, что же все правильно! - переполненный чувством гордости, сиял Игорь большой. - Дети всегда хотят быть похожими на своих отцов.

    Роман понял, что его приняли в семью и теперь самый подходящий момент для завершения своего плана.

    - Большое спасибо! Все было очень вкусно! – поблагодарил он и вдруг грустно вздохнул. - Вот еще немного побуду и пойду. Повидал вас, а теперь нужно место на ночлег искать. Говорят, что на вокзале предлагают комнаты на ночь? 

    - Да ты что? – вскрикнул отец. - Даже не смей так думать! Ты мой сын и твое место в моем доме! 

    - Действительно Рома, ты чего? - подхватил Денис. - У меня только, что брат появился и что, ты хочешь опять исчезнуть? Нет уж, мы тебя никуда не отпустим. Места у нас в доме много, всем хватит. Да, папа? 

    - Правильно сынок! Рома ты находишься в своей семье. Понял!? Ну, а теперь дети идите, располагайтесь. Денис покажи брату комнату и все там ну, в общем, сами сообразите. Я сейчас должен уехать, но вечером приеду, и что бы оба были дома! Нам еще многое нужно обсудить, решить вопрос с поступлением Романа, да и вообще поболтать. 

    Игорь большой потрепал ребят по головам и, смеясь, удалился.

 

    На следующий день братья отправились в военное училище, подавать Ромины документы. По дороге, в условленном месте они встретились с Викой. 

    - Вика, представляешь, это мой родной брат! – радостно сообщил Денис. 

   - Как брат? Родной брат? А откуда он взялся? 

    - Он приехал из Сочи! – похлопав Рому по плечу, ответил Денис. 

    - Брат из Сочи? А как это может быть ты здесь, а твой родной брат в Сочи? И почему ты мне ничего не говорил о своем брате?

    - Да я и сам только вчера о нем узнал, - засмеялся Денис. - Понимаешь, так получилось. У нас папа один, а мамы разные. Так бывает в жизни. И ты представляешь, он приехал поступать в военное училище! Он, как и я с детства мечтал стать военным! 

    - А имя у твоего брата есть? - улыбнулась девушка. 

    - Ой, совсем забыл. Познакомьтесь. Это мой брат Роман. А это Виктория. Она... это... 

    - Она твоя девушка, - догадался Роман. 

    - Да, Виктория моя девушка, - подтвердил Денис и вдруг густо покраснел. 

    Взглянув на него, Вика улыбнулась, а Рома хихикнул. 

    - Ладно, давайте пойдем быстрее, а то еще в приемную комиссию опоздаем, - сказал Денис и, стараясь скрыть свое смущение, быстро зашагал по дороге.

    Ребята еле поспевали за ним.

    - Вика, а ты учишься или уже окончила школу? - поинтересовался Роман.

    - Я тоже выпускница этого года, - ответила Вика и привычным жестом откинула волосы назад. - А сейчас готовлюсь поступать в университет на юридический факультет.

    - Ух, ты! – уважительно закивал юноша. – Юридический это серьезно. Ты, наверное, хорошо училась? 

    - Вика окончила школу с золотой медалью, - обернувшись, гордо произнес Денис.

    - Да и Денис тоже от меня не отстает, - улыбнулась в ответ девушка.

    - Ну, я вижу у вас тут полный ля-МУР, ту-Жур, - с чувством зависти усмехнулся Роман. 

    - Ну, а у тебя как с учебой? – не обратив внимания на намеки Романа, спросила Вика. - Военное училище это тоже серьезно. 

    - Да у меня все нормально, - соврал Роман. – Правда математика немного хромает, но у нас, же есть папа! Денис отец нам может помочь в поступлении? 

    Денис даже остановился. 

    - Да ты что? Ты хочешь, что бы он ходил и упрашивал комиссию? Да ты даже думать об этом забудь. И не вздумай отцу об этом сказать. Он очень хороший, но просить даже за сыновей никогда не будет! Так, что ты давай уж сам постарайся. Понял!? 

    - Эх! Похоже, что этот номер не пройдет, - с сожалением вздохнул про себя Роман.

    А в слух сказал:   

    Да ладно тебе братан. Я же пошутил. Ты, что шуток не понимаешь? Я в жизни решил все делать самостоятельно, и никакие протеже мне не нужны. 

    - Ты шутки-то выбирай! 

    - Мальчики не ссорьтесь, - остановила их Вика. - Денис ну что ты на него так накинулся? Он же все-таки твой брат. Ладно, ребята вам туда, а мне в другую сторону. 

    - А ты сейчас куда? – неожиданно спросил Роман. - Мы сегодня встретимся?

    Парнишка с нескрываемым интересом разглядывал девушку. Не трудно было догадаться, что она ему очень понравилась, и Роман даже не старался скрыть это. 

    Но Виктория опять предпочла этого не заметить.

    - Я в университет, - спокойно ответила она. - Нет, сегодня мы не встретимся. Денис, сегодня папа дома. Я тебе потом позвоню. Ой, мой автобус! Я побежала. Пока!

    И если Вика осталась равнодушна к такому, мягко говоря, нескромному проявлению внимания, то Дениса поведение брата просто разозлило.

    - Ты чего это так на нее смотрел? Знаешь, что Рома, ты мне, конечно брат, но... 

    - Да понял я, понял. Она твоя девушка. Ты, что ревнуешь? Напрасно, брат. Девушка моего брата для меня только друг. А ты, что подумал?

    - Ладно, пошли, - недовольно мотнул головой Денис и поспешил вперед.

    - Ревнует, - улыбнулся в душе Роман и последовал за ним.

 

    Максим стоял в университете у доски объявлений и что-то записывал. 

    - Послушай, ты не мог бы мне дать на минутку ручку, а то я свою дома забыла, - вдруг услышал он позади себя чей-то растерянный голос.

    Максим повернулся. И его словно молния ударила. Рядом стояла стройная и очень симпатичная девушка.

    Он молча, протянул ей ручку. Девушка быстро что-то записала в свой блокнот и отдала ручку обратно.

    - Спасибо, выручил. Ты, на какой факультет поступаешь? 

    - Поступаю, - закивал Максим. 

    - Это я поняла. А на какой факультет?

    - Ой, на юридический. А ты тоже в университет поступаешь?

    Девушка улыбнулась. 

    - Ну, судя потому, что я здесь нахожусь, то тоже поступаю. И, кстати тоже на юридический. 

    - Значит, будем поступать вместе?

    - Выходит так, - ответила незнакомка и вдруг звонко засмеялась.

    И тут Максим понял всю нелепость своих вопросов и сильно покраснел.

    - Да что за день сегодня такой? Почему все краснеют? – подумала девушка, вспомнив, как утром ее друг Денис точно так же смутился. 

    - Ну, до встречи на экзаменах, - сказала она и направилась к выходу.

    - Подожди! – вдруг вырвалось у юноши. - Меня зовут Максим! А тебя как зовут?

    Девушка обернулась. 

    - Меня зовут Виктория, и я очень спешу.

    - Виктория! – глядя ей вслед, тихо повторил Максим. 

    Потом повернулся и долго смотрел на доску объявлений, затем заглянул в свой блокнот и опять на доску. Он никак не мог сообразить, что он записывал и, что ему еще нужно записать. 

    - Какая симпатичная девушка, - думал он, видя перед собой только лицо этой незнакомки. - И она тоже поступает на юридический. Значит, мы еще встретимся.

    Он опять посмотрел в свои записи и, вдруг опомнившись, сам себя одернул:

    - Так Максим, ты зачем сюда приехал поступать или на девушек смотреть? Я приехал поступать! А все-таки она очень симпатичная. Но я приехал поступать!

    Выйдя из университета, парнишка почувствовал, что ужасно хочет есть. И через некоторое время он уже стоял у рыночного ларька, любуясь сдобными булочками.

    - Ну, что ты все смотришь и ничего не покупаешь? - прикрикнула на него продавщица. - Или покупай или отходи! Не загораживай мне товар! 

    - Сейчас, сейчас, - ответил Максим. - Дайте мне, пожалуйста, вот эту булочку, нет лучше вон ту поменьше. 

    - Ходят тут, всякие. Денег нет, а туда же, - недовольно ворчала продавщица. - Денег нет, иди,  работай. Здоровые парни такие, а работать не хотят.

    Максим отошел от ларька и присев на какой-то ящик, начал с жадностью уплетать купленную булочку.

    И тут продавщица соседнего овощного павильона уже несколько минут наблюдавшая за ним вдруг крикнула:

    - Эй, парень, иди-ка сюда! 

    Максим подошел. 

    Женщина опытным взглядом окинула юношу с головы до ног и, прищурившись, спросила: 

    - Ты, что не местный? 

    - Нет. 

    - Понятно. А в Петербург, зачем приехал?

    - Поступать в университет. Я на юридический факультет поступаю. 

    - Понятно, - вздыхая повторила женщина. - Я вижу, денег-то у тебя нет. Подзаработать хочешь? У меня сегодня помощник не вышел. Запил паразит, наверное. А мне одной ящики не стащить. Вон машина пришла, так ты помог бы разгрузить. А? А я тебе за это заплачу. 

    - Конечно, помогу, - согласился Максим. - Показывайте, что делать. 

    - Вот спасибо, - улыбнулась продавщица и  погладила его по руке. - Сразу видно, что не местный. Местные-то все лодыри. Иди вон к той машине, там тебе все покажут. 

    После работы женщина расплатилась с Максимом и вдруг предложила:

    - Слушай, сынок, может, ты и завтра утром придешь? А? Помоги милый. У меня спина совсем разламывается. Ты мне поможешь, а я тебе помогу. Деньги, конечно, не большие, но на две булочки и бутылку лимонада хватит. А то я не знаю, когда этот мой помощник явиться. Он как запьет, так неделю может не просыхать. Ну, договорились?   

    - Вот это повезло, - обрадовался Максим. - Немного денег заработаю. Хоть на еду. 

    - Ладно, приду, - кивнул он продавщице и отправился на съемную квартиру, готовиться к экзаменам.   

 

    А в это время Вика спешила домой. 

    - Мама! Мама! Ты где? - вбежав в дом, крикнула она. 

    - Я здесь, - отозвалась Ольга Олеговна. 

    - Что я тебе сейчас расскажу! Ты даже не представляешь, какая удивительная новость. Сегодня утром я познакомилась с родным братом Дениса! 

    - Какой Денис? Какой брат? Ничего не понимаю.

    - Мама, ну что тут непонятного? У нашего соседа Дениса появился родной брат! 

    - Какой родной брат? Вика, не говори ерунды. У Игоря Николаевича только один сын. 

    - И я так думала. Даже Денис об этом не знал. А вчера к ним из Сочи приехал его родной брат. Получается, что у Игоря Николаевича был еще один сын в Сочи. Денис мне сказал, что матери у них разные, а отец один!

    - Не может быть! – воскликнула женщина.

    - Может! – засмеялась Виктория. – Я же с ним познакомилась.

    - У Игоря два сына? – покачала головой Ольга Олеговна. - Да уж никогда бы на Игоря не подумала. И какой он этот сын? А зачем он приехал? 

    - Кто приехал? К кому приехал? – войдя в комнату, поинтересовался Игорь маленький. - О ком речь?

    - Оказывается, у нашего соседа есть второй сын, - сообщила Ольга Олеговна. – И вчера он приехал к Игорю.

    - Второй сын? Какой второй сын? Откуда такая информация?

    - Вика его видела. Денис их даже познакомил.

    - Денис? – строго взглянул на дочь Игорь маленький.

    - Понимаешь, папа, - замялась Виктория, - я сегодня поехала в университет и случайно, ну, совершенно случайно по дороге встретила Дениса. Он шел с каким-то парнем. И оказывается этот парень его родной брат Роман, который приехал из Сочи. 

    - Откуда? Из Со-чи? 

    - Да, да из Сочи, - закивала девушка. – Он тоже в этом году окончил школу. И представляешь Роман, как и Денис с детства мечтал стать военным, поэтому приехал сюда поступать в военное училище.

    - Вот это да! Вот это новость! – хлопнул себя по боками мужчина. - Так, значит, у нашего Игорька есть еще один сын. Ах, он тихоня! А?

    Тут он повернулся к жене. 

    - А ты все его жалела. Игорек, бедненький, Надежда его несчастного оставила. А? А он-то сам, что выкинул. А? Тоже оставил! Одного сына воспитывал, а другого бросил. Да уж вот так дела! 

    - Ну почему сразу бросил? - вступилась за Игоря большого Ольга Олеговна. - Может здесь, что-то другое. Я уверенна, что Игорь порядочный человек. И тем более сын-то, окончив школу, к нему приехал. 

    - Ну, а куда же ему ехать? К отцу конечно, - хмыкнул Игорь маленький. - Ну и как Игорь встретил этого Романа?

    - Не знаю, - пожала плечами Вика. – Хорошо, наверное. С Денисом они подружились. Даже в одно училище поступать будут.

    - Вот как? Ко мне в училище значит? Хм! – задумчиво произнес Игорь маленький и вдруг неожиданно обрадовался. - Так это же хорошо! Это очень хорошо!

    Мать с дочерью переглянулись. Они не поняли причину, такой резкой перемены настроения Игоря маленького. 

    А тот, заметив их удивленные взгляды, уточнил:

    - Я говорю хорошо, когда молодые ребята хотят стать военными. Правильно! Нужно кому-то Родину защищать. 

     Весь остаток дня Игорь маленький вел себя очень странно. Он, то без конца выглядывал в окно, то выходил на улицу и задумчиво прогуливался вдоль дома своего друга Игоря большого, словно желая кого-то увидеть. Но на соседнем участке в этот вечер так никто и не появился. Немного раздосадованный, но по-прежнему в приподнятом настроении мужчина лег спать. 

    - Завтра выходной день. Завтра я его увижу, - подумал он и заснул. 

 

    На следующий день, в очередной раз, подойдя к окну, Игорь маленький наконец-то увидел двух парней, проходивших мимо его дома, и тут же окликнул их:

    - Эй, ребята! Как дела? Денис подожди я сейчас выйду! 

    От неожиданности Денис, даже вздрогнул и остановился. Он догадывался, что Викин отец почему-то недолюбливает его и не горит желанием лишний раз встретиться с ним, а тем более общаться. Но сейчас мужчина сам первым заговорил с ним. И это было очень странно.   

    - Здравствуй Денис! – быстрым шагом подойдя к молодым людям, поздоровался мужчина.

    - Здравствуйте Игорь Семенович, - настороженно ответил юноша.

    - Ну, что поступать в военное училище не передумал? 

    - Нет, не передумал.

    - Ну и хорошо. Хорошо! – улыбнулся Игорь маленький и как бы, между прочим, взглянул на второго парня. – Денис, а это кто твой друг?

    - Нет. Это мой родной брат Роман. Рома познакомься, пожалуйста, это Игорь Семенович, папа Виктории.

    - Роман твой родной брат? – удивленно вкинув брови, воскликнул Викин отец. 

    - Да! – заулыбался Денис. - Он приехал из Сочи, и вместе со мной будет поступать в военное училище. 

    - Ах, вот как? – с любопытством всматриваясь в лицо парнишки, протянул Игорь маленький. - Брат это хорошо. Теперь вам вдвоем веселее будет. Значит, ты приехал из Сочи?

    - Ага! - кивнул Роман.

    - Я отдыхал в Сочи, правда, давно это было. Ну и как там городок поживает? Да ты проходи ко мне на участок не стесняйся. Денис можно я поспрашиваю твоего брата о Сочи?    

    - Конечно, Игорь Семенович, пожалуйста.

    - Ну, тогда ты иди домой, а мы с Ромой немного пообщаемся. Ох! У меня много воспоминаний об этом городе у моря.

    - Хорошо, - согласился Денис и слегка удивленный направился к дому.

    - Значит, Роман ты приехал из Сочи поступать в военное училище. Правильно? - начал Игорь маленький, усаживая молодого человека на скамейку. 

    - Правильно! - бодро ответил Роман.

    - А скажи-ка мне юноша, как ты в школе учился? В аттестате у тебя, наверное, одни пятерки?

    - Это зачем ему знать, как я учился в школе? – не отвечая, подумал Роман.

    А мужчина продолжал:

    - Видишь ли, Рома, я об этом не из праздного любопытства спрашиваю. Дело в том, что я являюсь начальником того военного училища, куда вы с братом решили поступать. Так, что отвечай мне честно. 

    - Он начальник училища? – испуганно уставился на Викиного отца парнишка. – Да ему врать бесполезно, если захочет все равно узнает.

    - Если честно…, - Рома опустил голову. - Если честно, то учился я на тройки. А с математикой у меня совсем плохо.

    И вдруг жалобно заныл:

    - Вы понимаете, я очень хочу поступить в училище, потому что с детства мечтал стать военным. Я всю жизнь жил без отца, но знал, что он где-то есть. Мама мне рассказывала, что он военный. И я поклялся быть похожим на своего отца. Игорь Семенович, мне очень нужно поступить в военное училище!

    - Ну, ну, что ты так разволновался? – Игорь маленький и дружелюбно похлопал Романа по спине. – Не бойся, ничего плохого я против тебя не имею. Понимаешь, поступить в училище не так-то просто. Требования у нас очень серьезные, да и конкурс большой. Несколько человек на одно место. Ты с отцом на эту тему уже говорил? Он тебе обещал помочь? 

    - Что вы! - скривился Роман. - Я ему намекнул о помощи, так он меня не понял. А Денис запретил мне даже заикаться отцу на эту тему. Говорит, что папа никогда на это не пойдет. 

    - Да, понимаю, - вздохнул Игорь маленький. - Твоего отца я хорошо знаю. Он всегда отличался порядочностью и честностью. Идти на компромисс это не в его правилах, даже ради близких. Праведник, тоже мне. 

    Мужчина поднялся, постоял немного, потом опять сел рядом с Романом.

    - Ну, так вот юноша знаешь, почему я тебя сюда пригласил? Да, потому что я привык помогать людям! Когда-то очень давно я был знаком с Галиной, то есть с твоей матерью. И вот в память о нашем знакомстве я и хочу тебе помочь. Я почему-то так и думал, что ты учился посредственно и поступить в наше училище тебе будет трудно. Но можно сделать так, что ты поступишь туда вне конкурса.

    - Правда? Спасибо! - обрадовался Роман. - Поступить в военное училище, это моя самая заветная мечта! Только... вдруг я сдам на тройки?

    - Да хоть на двойки. Об этом не переживай. Я же сказал, что помогу, значит, помогу. Нужно будет только твое присутствие на экзаменах. 

    - Ура! - закричал Роман и вскочил со скамейки. – Игорь Семенович вы…вы самый замечательный человек! 

    - Садись, садись, - остановил его Игорь маленький и внимательно взглянул на Романа. - Только ты молодой человек должен мне тоже помочь. Я тебе помогу, а ты мне. 

    - Я? Да я все что угодно для вас сделаю! Только чем же я могу вам помочь? 

    Игорь маленький покосился на соседний участок и понизил голос:

    - Я думаю, что ты в курсе отношений твоего брата и моей дочери? Они, кажется, дружат. Так вот! Мне это не совсем нравиться. А вернее, это мне совсем не нравиться! Вике нужно поступать в университет, ей нужно готовиться к экзаменам, а эта их дружба сильно мешает учебе. 

    - Игорь Семенович, но мне показалось, что у них не дружба, по-моему, они влюблены. Я видел, они так смотрят друг на друга... 

    - Тем более! - нервно вскрикнул Игорь маленький. - Тем более они не должны видеться! Они должны забыть друг о друге, разлюбить, разочароваться, разругаться... одним словом, я не хочу, что бы моя дочь встречалась с Денисом. И ты должен мне в этом помочь. Понимаешь?

    - Пока не очень, - замотал головой парнишка.

    - Роман ты должен сделать так, что бы Вика забыла о Денисе и переключила свое внимание на тебя. Ну, ты же молодой человек. Надеюсь мне не нужно тебя учить, как ухаживать за девушками? Можешь даже отбить! В общем, делай что хочешь, только они не должны быть вместе. 

    - Игорь Семенович я что-то не понимаю. Я должен отбить у Дениса Вику? То есть вашу дочь? Вы хотите, что бы Виктория встречалась со мной? 

    - Я не хочу, что бы она встречалась с тобой, я хочу, что бы она ни встречалась с твоим братом, - сквозь зубы процедил мужчина. – В общем, ты должен сделать так, чтобы они разругались и разошлись, и видеть друг друга не хотели больше никогда! Но имей в виду, ты будешь только ухаживать за Викторией и не больше! Понял? Если позволишь себе что-нибудь лишнее, то берегись! 

    - Ну, хорошо, я попробую, - неуверенно пожал плечами Роман.

    - Нет уж дорогой мой, не попробую, а сделаю! - строго сказал Викин отец. - Такое мое условие. Если ты не поможешь мне, то я не помогу тебе. И больше тебе скажу, что о военной карьере ты тогда можешь забыть! Навсегда!

    - Вот это попал, - занервничал Роман. – Чувствую ехать мне домой не солоно хлебавши. Стоп! А, что собственно я теряю? Постараюсь отбить девчонку, а там кто его знает, может, и зятьком стану.

    Тут он вскочил и командным голосом ответил:

    - Я вас понял Игорь Семенович! Все сделаю как надо! 

    - Вот и хорошо, - вздохнул Игорь маленький и тоже поднялся со скамейки. - И помни, что с Викой ничего лишнего не позволяй! И еще, я надеюсь, ты понимаешь, что все это должно остаться в тайне?

    - Конечно, понимаю, я же не маленький.

    - Ладно, ладно, - улыбнулся отец Виктории. - Слушай Рома, мы же сейчас едем в центр. Хочешь поехать с нами? Иди, скажи там своим, что тебе куда-нибудь нужно, ну сам что-нибудь придумай и приходи.

    - Ага! Я сейчас! Я мигом! Вы только подождите меня. Я быстро!

    И уже через секунду он мчался к соседнему участку, размышляя на ходу:

    - Это что сон? Мне предложили поступить в училище практически на халяву? Да вдобавок заставляют ухаживать за собственной дочкой! Нет, такое бывает только в сказках. И чем же этот Денис так насолил Игорю Семеновичу? За что же он его так ненавидит? Неспроста все это. А впрочем, мое какое дело? Мне улыбнулась удача и нужно держаться за нее. 

    Рома вбежал в дом и чуть не налетел на брата. 

    - Ну и о чем тебя расспрашивал Игорь Семенович? - поинтересовался Денис. 

    - А, ничего особенного. Говорили о моем городе, о том о сем, да так ерунда какая-то я и сам толком ничего не понял. Послушай Денис, совсем забыл тебе сказать, я же в Петербург приехал с другом. Он тоже поступает только в университет. Вот хочу его повидать. Нужно же узнать, как он устроился. А Игорь Семенович сейчас в центр едет, так предложил подвести. 

    - Предложил подвести? – удивился Денис. - Сам предложил?

    Но Роман его не слышал, он быстро переоделся, немного покрутился по дому и выскочил на улицу. А Денис, подойдя к окну, стал наблюдать, как брат подбежал к соседнему участку, где его уже ожидали Игорь Семенович, Ольга Олеговна и Вика. Потом они все вместе сели в машину и уехали. И эта картина вызвала у Дениса очень неприятные чувства.

    - Странно!? – думал он. - Викин отец не разрешает ей даже встречаться со мной, а Рому пригласил с ними поехать. Странно. А впрочем, почему странно? Просто один человек, предложил подвезти другого человека. Это нормальная вежливость и нечего больше. Пойду лучше к экзаменам готовиться.

 

    - Рома, а где Денис? – тихо спросила Вика, когда они садились в машину. - Папа сказал, что вы с Денисом поедете в город. 

    - А он не захотел ехать. То есть сначала Денис хотел поехать, а потом передумал. Он сказал, что ему нужно готовиться к экзаменам, что это для него сейчас важнее.   

    - Не захотел? - обиженно переспросила Вика. - А он знал, что я поеду? 

    - Конечно, знал, я ему так и сказал, что Вика с нами поедет, а он только рукой отмахнулся.

    - Ну и ладно, не хочет, и не надо! – надулась девушка и отвернулась к окну.    

    Роман покосился на Викиного отца, тот одобрительно кивнул.

    Тем временем, когда Денис тщетно пытался сосредоточиться на вступительных билетах, машина его соседей, проехав немного по Невскому проспекту, свернула к Казанскому собору и остановилась. 

    - Ребятки, - сказал Игорь Семенович, - у нас с Ольгой Олеговной неотложные дела, поэтому сейчас мы вас оставим. А вы пока можете погулять по городу. Потом встретимся на этом же месте и поедем домой. 

    Девушка состроила недовольную гримасу. 

    - Я не хочу гулять. 

    - Вика! - строго сказал отец. - Роман впервые здесь. Он, наверное, хочет посмотреть город. Поводи его по Петербургу, сходите к Эрмитажу, побродите по набережной, покатайтесь на речном трамвайчике. Вика, он же гость нашего города! 

    - Да не нужно, Игорь Семенович, если Вика не хочет, зачем ее принуждать, - насупился Роман. - Я уж как-нибудь сам сориентируюсь. Да и домой обратно как-нибудь доберусь. Спрошу у кого-нибудь дорогу.

    - Доченька, - с укором взглянула на нее Ольга Олеговна, - ну, в самом деле, это же не хорошо, оставить человека одного в незнакомом городе. В конце концов, это не прилично! Что о тебе подумает этот молодой человек? 

    - Ладно, - нехотя согласилась Виктория.

    Ребята вышли из машины, и не спеша, побрели по Невскому проспекту. Затем вышли на Дворцовую площадь. Прошлись по набережной. Потом зашли в кафе перекусить. Даже на речном трамвайчике катались. В общем, до самого вечера гуляли вместе. 

    Роман делал вид, что интересуется только достопримечательностями города, расспрашивал о памятниках архитектуры, восхищался красотою Санкт-Петербурга. Но в тоже время, при любом удобном моменте старался, как бы невзначай вставить что-нибудь нехорошее о Денисе. О том, что Денис яко бы относиться к ней не очень серьезно, не очень-то уважительно. Зато себя в противовес плохому Денису изображал истинным джентльменом. Открывал перед Викторией дверь, пропуская вперед, помогал перепрыгнуть через лужу. Даже расплатился за нее в кафе. И каждый раз, не упускал случая лишний раз дотронуться до руки девушки или легонько обнять ее.

    Вика как бы не замечала его неуклюжих попыток  ухаживать за ней, да и не очень-то лестные слова о Денисе старалась пропускать мимо ушей. И все же Роман достиг желаемого результата, самолюбие девушки было задето. И к концу дня Виктория уже была очень обижена и сильно злилась на Дениса.

    Был уже поздний вечер, когда Роман вернулся домой. Денис не спал.

    - Ой, брат, как хорошо я провел время! – сияя радостной улыбкой, сообщил Рома. - Представляешь, мы с Викой вдвоем гуляли по городу весь день! Даже на трамвайчике катались. Она такая интересная девчонка! 

    Безусловно, такое известие совсем не обрадовало Дениса, но больше всего ему не понравился тон каким юноша поведал ему эту новость.   

    - Ты же сказал, что поехал к другу? – напомнил Денис.

    - Да поехал, но друг не мог со мной встретиться, а Вика сказала, что я гость вашего города и сама предложила показать Санкт-Петербург. Ну, что я должен был отказать девушке? А ты, что обиделся? Да брось! Не ревнуй, я же твой брат. 

    Тут Роман наигранно зевнул. 

    - Ладно, пойду спать!

    Денис поймал себя на мысли, что появление брата его уже не так радует, а наоборот он начинает злиться на него.   

    - Я тоже пойду спать, - совсем недружелюбно взглянув на Романа, проговорил он и отвернулся.

    Немного постояв, браться разошлись по своим комнатам.    

 

               
    Утром, разгрузив машину и расставив в ларьке все ящики с овощами, Максим решил прогуляться по городу. Настроение у него было хорошее. 

    - Я нахожусь в Санкт-Петербурге в городе, о котором давно мечтал, - шествуя по Невскому проспекту, думал он. - Крыша над головой есть. Деньги на еду, правда, хоть и немного, но тоже есть, да еще и работа подвернулась. Документы в университет я подал, и скоро буду сдавать первый экзамен. В общем, если не считать того, что мама сейчас далеко, то все вроде бы в порядке. Да все хорошо. Нет, все отлично! Жизнь прекрасна!

    Так в приподнятом настроении юноша прошагал пешком весь Невский проспект. Любуясь городом, он совершенно забыл о времени и опомнился только тогда, когда случайно взглянул на часы.

    - Ого! Что-то я увлекся, пора домой, готовиться к экзаменам. 

    Дверь ему открыла старушка, хозяйка квартиры и прямо с порога заголосила:

    - А, вот и он! Где же это ты ходишь? А мы уж и не знали, что и делать с твоими вещами.

    - В каком смысле? - не понял Максим и удивленно уставился на свой чемодан и сумку, которые стояли прямо у порога. - А что случилось?

    - Понимаешь, голубчик ко мне неожиданно племянники приехали. Ты уж не обижайся, но съезжать тебе придется. 

    И тут, откуда ни возьмись, нарисовались два здоровенных парня, по-видимому, это и были бабушкины племянники.

    - Здравствуйте! – поздоровался с ними Максим и обратился к старушке. - Но бабушка, мы же с вами договорились еще на неделю. Я же и деньги вам заплатил. У меня скоро экзамен. Мне готовиться нужно. 

    - А нам, какое дело? – рявкнул один из племянников. - А мы, по-твоему, где жить должны? Вместе с бабулей в ее комнате?

    - Сказано съезжай, значить топай отсюда! – подхватил второй детина. - Иди, ищи другую жилплощадь.

    И переглянувшись, оба племянника скрылись в комнате, которую снял Максим.

    - Ну, хорошо, я уйду, - растерянно пожал плечами парнишка. – Бабушка, а как же деньги? Вы мне деньги вернете?

    - Деньги? – дребезжащим голоском переспросила старушка. – Милок, а деньги я уже потратила. Хлебца, булочки купила. Нет у меня денежек. Что же ты старушку не пожалеешь?

    Максим не знал что ответить, деньги ему самому были нужны, но и старушку обижать не хотелось. Уж очень жалобно она причитала. Юноша потоптался на месте, да делать нечего взял свои вещи и вышел из квартиры. 

    - Ну и что мне теперь делать? – медленно спускаясь по лестнице, размышлял он. - Ах, как не вовремя эти племянники появились. Ну, да ладно, придется ехать на вокзал, может, удастся другую комнату снять, хотя бы на сегодня. 

    Максим присел на ступеньку и открыл сумку, что бы достать деньги. Но кошелька в сумке не было. 

    - Что такое? Где же кошелек? Я точно помню, что сегодня утром пересчитал деньги и положил сюда. 

    Он еще раз, перерыл всю сумку, но так ничего и не нашел. Потом перетряс все вещи в чемодане. Но и здесь его поиски не увенчались успехом.

    Максима даже в жар бросило.

    - Там же все мои деньги! Не мог же кошелек испариться. Ой, а может быть, он выпал где-нибудь в комнате? Ну, конечно!

    В один прыжок молодой человек проскочил лестничный проем и с силой надавил на звонок.

    - Чего тебе? - высунулась бабушка. - Забыл чего? 

    - Да, да забыл! Я забыл свой кошелек! А у меня там все мои деньги!    

    - Какой кошелек? – взвизгнула старушка, преграждая ему путь. - Никакого кошелька я не видела!   

    Но Максим ловко проскользнув мимо нее, уже несся по коридору.

    - Понимаете, у меня пропал кошелек, - влетев в комнату, взволнованно проговорил он, обращаясь к двум верзилам, вальяжно расположившимся на диване, - то есть не пропал, а я его, наверное, где-нибудь выронил. Вы случайно не находили его? 

    - Парень, ты чего это нам предъяву гонишь? - прохрипел один из парней. - Какой нафик кошелек? Ты хочешь сказать, что мы стянули твои деньги? Слушай Серый, он сам потерял где-то свой кошелек и хочет все свалить на нас.

    - А ты знаешь, что за такое бывает? – пробасил Серый и показал ему огромный кулак. 

    - Послушайте, я ни в чем вас не обвиняю, - замотал головой Максим. - Я только хотел у вас спросить не находили ли вы случайно…

    И вдруг на полу около ножки стола парнишка увидел свой кошелек и радостно закричал: 

    - Да вот же он! Я же говорил, что он просто выпал!

    - Ну вот, разбрасывает везде свои вещи, а потом ищет! – заверещала приковылявшая хозяйка квартиры. - Нашел, ну и хорошо! А теперь иди милок, иди по добру по-здорову. 

    Но радость юноши была не долгой, потому, что кошелек был пуст. 

    - Но здесь же нет денег! А где же мои деньги? – искренне удивился он. 

    - Послушай, парень – рявкнул Серый, - тебе ясно было сказано, что мы и в глаза не видели ни твоего кошелька и твоих денег. Ты, что еще ничего не понял? 

    - Мне кажется, что этот пацан еще не догоняет! - усмехнулся второй здоровяк. - Так мы можем ему все хорошенько разъяснить. 

    Оба племянника переглянулись, кивнули друг другу и, поднявшись с дивана, стали медленно надвигаться на юношу.

    И только тут до Максима дошло. Он все понял. Его попросту обокрали. И никакие это не племянники, а обыкновенные мошенники, да и старушка с ними заодно. 

    Максима заколотило. 

    - Послушайте, это все, что у меня, было, - выкрикнул он. - У меня же не осталось ни копейки! У меня нет денег даже на камеру хранения, что бы вещи сдать! Разве так можно? 

    Но оба парня не говоря ни слова, подхватили Максима под руки и понесли к выходу, а там благополучно выставили его из квартиры на лестницу.

    Парнишка чуть не плакал от обиды. 

    - Ну, нет, я этого так не оставлю, - сжав  зубы, прорычал он, и что есть мочи забарабанил в дверь. 

    Высунулась старушка и, прищурив один глаз, ехидно проскрипела:

    - Шел бы ты парень отсюда, пока они тебя не побили. И скажи спасибо, что легко отделался, а то вместо своего университета в больнице мог оказаться. Иди и будь доволен, что пожитки твои дерьмовые тебе оставили. 

    Сказав это, она хрипло хихикнула и исчезла в квартире. А Максим подобрал свои вещи, вышел на улицу и бесцельно побрел по дороге. На душе у него было скверно и обидно.

    - И откуда только берутся такие негодяи? – с горечью думал он. - Как же можно у людей последнее отбирать? Меня элементарно обокрали. Денег у меня нет. Комнату снять я не смогу. И что же мне теперь  делать? Наверное, нужно идти на вокзал, может быть там, как-нибудь устроюсь. У меня даже нет никаких знакомых в этом городе. 

    - Стоп! - вдруг скомандовал сам себе юноша и остановился. - Почему нет? Очень даже есть! У меня есть знакомая продавщица, которой я помогаю ящики грузить. Точно! Это выход! По крайней мере, я у нее могу свои вещи оставить. 

    И вот уже повеселев, Максим несется на рынок, размышляя на ходу: 

    - А действительно, все не так уж и плохо!  Правильно эта бабушка сказала, что могло быть намного хуже. Я мог в больнице, например, оказаться или еще что... А так я жив, здоров и у меня даже есть знакомая, которая, я надеюсь, сможет мне помочь. Так, что в любой ситуации нужно видеть положительные стороны. 

 

    - Ах, они негодяи! Ах, паразиты! Эти выродки, готовы последнюю рубаху забрать, - сокрушалась продавщица, когда Максим рассказал ей о случившемся. - Учат вас родители, учат, да все бес толку! Ну разве можно все деньги оставлять, да еще и в комнате, которую снимаешь на ночь. Ты же совсем не знаешь эту старуху. Кто она, что она! Ох! Господи! И что же ты теперь делать-то будешь? У тебя здесь родные-то есть? 

    - Нет, - вдохнул Максим.

    - Может быть, знакомые, какие или друзья?

    - Ой, я совсем забыл! – хлопнул себя по лбу парнишка. - Я же сюда с другом приехал! Ну, конечно, с Ромкой! Нужно его срочно найти, он мне наверняка поможет! Можно я у вас здесь пока вещи оставлю, а вечером заберу?

    - Господи, да конечно оставляй, - разрешила сердобольная женщина. - А друг-то где живет? Ты адрес его знаешь? 

    - Знаю, знаю, он мне написал! - кивнул юноша и помчался разыскивать товарища.

 

    Максим шел по улице, ища нужный дом, где должен был остановиться его друг и вдруг увидел его самого. Роман стоял на участке около калитки и, глядя в небо, чему-то улыбался. 

    - Рома! Ромка, привет! – замахал руками Максим и побежал к товарищу. 

    - Привет, - удивился Роман. - Ты как здесь оказался? 

    - Слушай как хорошо, что я тебя нашел, - облегченно выдохнул Максим. - Понимаешь, у меня случилась неприятность и мне нужна твоя помощь. 

    - Помощь? – насторожился Роман.

    - Да! Я снял комнату, а меня обокрали и выгнали оттуда. В общем, у меня теперь нет денег и идти мне тоже некуда. Вот я и пришел к тебе, может быть ты...

    - Украли все деньги? Некуда идти? - резко перебил его Роман и невольно покосился на закрытую дверь дома.      

    И в этот момент дверь распахнулась, и на крыльцо вышел Денис, ведя на поводке огромную собаку. Увидев незнакомого парня, он удивленно вскинул брови.

    - Здравствуйте! Я Максим, друг Романа, - поспешил представиться незнакомец. - Мы вместе приехали из Сочи.

    - А да, да! – кивнул Денис. - Рома говорил, что приехал с другом. А я Денис, родной брат Романа.

    - Брат? – на распев проговорил Максим. – Ромка значит, у тебя теперь есть брат? Вот здорово!

    - Да родной брат, - улыбнулся Денис и протянул юноше руку. – И я рад с тобой познакомиться.

    - Ну, надо же, родной брат. А мы и не знали. Брат! - пожимая тому руку, все повторял Максим.

    - Кто брат? Кому брат? Где тут браться? – на пороге появился хозяин дома. 

    - Папа у нас гости. Это Максим! - представил парнишку Денис. - Максим друг Романа, они вместе приехали из Сочи. 

    - Здравствуйте – поздоровался Максим.

    - Здравствуйте, - ответил Игорь большой. – А я Игорь Николаевич, отец этих двух ребят. Ну, что же очень приятно! Друг моего сына  - мой друг! А вы тоже поступать приехали, как Роман? 

    - Да, я поступаю в университет на юридический факультет. 

    - О-о! Значит, хотите стать юристом? Ну, что же, знакомые юристы нам не помешают! Не так ли дети? 

    - Это папа так шутит, - пояснил Денис. 

    - Конечно, шучу, – улыбнулся мужчина. - Ну, что же, может быть к столу? 

    - Папа, но нам же нужно погулять с собакой, - поспешил напомнить Роман. - Мы сначала погуляем, а потом придем обедать.

    - Ах, да! Она еще сегодня не резвилась, - согласился Игорь большой. - Мы ее каждый день выводим на лужайку, а то у нас разгуляться негде. Ну, тогда идите, прогуляйтесь и возвращайтесь к столу.    

    Не успели ребята выйти за ворота, как к ним подбежала Виктория.

    - Привет всем! – звонко пропела она.

    - Ой, это ты? – от неожиданности даже вскрикнул Максим. - А я тебя знаю! Ты Виктория. Ты помнишь меня? Мы с тобой встретились в университете, ты еще у меня ручку попросила. 

    - А-а! Да, да помню, - улыбнулась Вика.- Кажется, ты тоже на юридический поступаешь, да? Только вот забыла, как тебя зовут. 

    - Его зовут Максим. Он мой друг, мы вместе из Сочи приехали, - вставил свое слово Роман. 

    - Вот это да! Надо же, как бывает! – покачала головой девушка. - Никогда бы не подумала, что мы здесь можем встретиться.

    - Сколько у тебя новых знакомых появилось, - насупился Денис и пошел с собакой вперед. 

    Виктория поспешила за ним.

    - Денис, подожди! Нам нужно поговорить. Я не понимаю, что с тобой происходит? 

    - Это я не понимаю, что происходит с тобой? – обиженно парировал Денис. - Ты, что меня уже забыла? Я что для тебя уже ничего не значу? 

    - Да с чего ты так решил? Мне кажется, что это ты не хочешь со мной встречаться! – теперь уже надулась Вика.

    - Я не хочу? Нет, это ты не хочешь…. 

    В то время как юноша и девушка выясняли отношения, Роман и Максим, немного приотстав, наблюдали за ними. 

    - Ты это видел? – шепнул на ухо Максиму Роман. - Ты видишь, какая обстановка? Просто напряг! Живу как на вулкане. Брат волком смотрит. Вчера с Викой минутку поговорил, так сегодня он такой концерт мне устроил. 

    И закатив глаза кверху, Максим скорчил страшную гримасу.

    - Вика! Доченька! – вдруг услышали все голос Викиного отца, который с другой стороны улицы подходил к своему участку. - Иди, пожалуйста, домой! Мне срочно нужна твоя помощь! 

    - Сейчас приду! – крикнула в ответ девушка. - Ладно, мне нужно идти, а то папа опять сердится. Он совсем на этой учебе помешался. Он почему-то решил, что я должна день и ночь заниматься.

    Тут она нежно взглянула на Дениса и улыбнулась: 

    - Потом поговорим, хорошо?

    - Хорошо! - расплылся в улыбке Денис.

    - Мальчики пока! – обернулась она к ребятам. - А с тобой Максим мы, наверное, на экзаменах встретимся. 

    И еще раз, подарив Денису свою застенчивую улыбку, девушка побежала к дому.

    А молодой человек обратился к друзьям:

    - Ну, что идем на лужайку? 

    На что Роман вдруг предложил:      

    - Слушай брат, может быть, ты один с собакой погуляешь, а? А мы тут с Максимом пока поговорим о том, о сем, а?   

    - Хорошо, - согласился Денис. 

    И глядя ему в след, Максим неожиданно спросил:

    - А Вика, она, что его девушка? 

    - Типа его, - поморщился Роман. - Но дело даже не в ней и не в Денисе. Отец еле, еле меня признал. Сначала и слушать не хотел. Нет, говорит, ты мне не сын говорит. Хорошо, что у него моя фотография откуда-то оказалась. Там мне лет шесть. Так вот только тогда и то со скрипом принял. Ладно, говорит, только на время экзаменов тебя оставлю, а потом иди куда хочешь. 

    - Да ты что? – удивился Максим. А мне он показался хорошим человеком. Да и Денис вроде бы нормальный парень. 

    - Это тебе так показалось, - вздохнул Роман. - Это они только с виду добренькие, а на самом деле та еще парочка. Никого не хотят к себе в уютное гнездышко подселять. Да и кормят так, что постоянно есть хочется. Даже и не знаю, как дотерпеть до конца экзаменов. Может тоже придется куда-нибудь съезжать.

    - Ну, надо же! Да уж! – сочувственно покачал головой Максим.

    А Роман вдруг вспомнил:

    - Ой, что это я все про себя, ты сказал, что у тебя какие-то проблемы? 

    - Да деньги у меня украли. Все, понимаешь, до копеечки. Я думал, может, ты сможешь помочь. Думал у вас тут смогу пожить немного или хотя бы ночь переночевать. Завтра у меня экзамен. Да вижу и у тебя тут напряженка. Ладно, забудь, проехали. Как-нибудь выкручусь. Пойду я, а то мне еще ящики на рынке грузить. А своим передай, что друг, мол, очень спешил, поэтому попрощаться не смог. Давай, дружище, держись. Пока! 

    - Слушай Макс! – остановил его Роман и протянул парню несколько бумажных денег. - У меня тут немного осталось. Сам понимаешь, пришлось изрядно потратиться подарки отцу, брату. Вот возьми. 

    - Спасибо Ромэо! Ты настоящий друг! - сказал Максим и взял половину из предложенных денег. – Я тебе потом обязательно отдам.

 

    - Господи! Да что же это делается на свете! Родной отец не хочет сына принимать! - причитала продавщица, когда Максим вернувшись в ларек, рассказал ей о друге. - Конечно, чем богаче люди, тем они жаднее. И где уж им еще и тебя принять, когда они и родного сына и брата не хотят в дом пускать. Вот что я тебе скажу. Я вижу ты парень хороший. Я тебе помогу. Должны же люди помогать друг другу, а иначе как жить-то? У меня хоромы, не ахти какие, но раскладушку я тебе выделю. Ничего как-нибудь поместимся. Пока экзамены свои сдавать будешь, то у меня и поживешь. Только уж ты утром и вечером, мне тоже подсоби ящики-то грузить. 

    - Хорошо, конечно я вам помогу! - обрадовался Максим. - Большое вам спасибо! Вы меня так выручили. 

    - А как иначе! Не всем же жлобами быть, - сказала женщина и погрозила кому-тот кулаком. - Я тебе сейчас помогу, а ты когда выучишься и большим юристом станешь, то может, и ты мне, в чем поможешь. Ой, только когда вы все выучиваетесь и большими начальниками становитесь, то почему-то всё забываете. 

    - Зачем вы так говорите - возмутился Максим. - Я вас никогда не забуду.

    - Да не обижайся ты, верю я, верю. Это я так сказала, - улыбнулась продавщица. - Ну, бери свои вещи и пошли в мой дворец.


Рецензии