Настоящая женщина

Май восьмидесятого в Ленинграде был солнечный и мокрый. Суббота. Дождь замолчал, уступил место солнцу, украсил Петропавловку радугой, стало красиво, чисто и спокойно. Мы с женой собирались в гости.
Я достал костюм, рубашку.
- Возьми вот этот галстук, - жена ткнула пальцем и скрылась в соседней комнате.
- Слушаюсь и повинуюсь.

Уже минут через пять-десять я был побрит, одет и готов к подвигам.
Жена появилась через полчаса.
- Ну как я тебе? – она подошла к зеркалу, как будто забыла что-то проверить и перепроверить, и вновь повернулась ко мне.
- Прекрасно, блеск, - подходящие слова куда-то разбежались и попрятались.
И действительно, она выглядела великолепно. Слегка расклешённое платье, пиджак, туфли на тонком каблучке, прическа, макияж, серьги, кольца и сумочка через плечо… все это играло вместе как оркестр. Симфония. Ничего лишнего и нечего добавить…
- Ну, мы идем, - было видно, что жена удовлетворена моей реакцией.
- Да, да, - я снял пиджак со спинки стула, - а почему бы тебе не взять новую сумочку, которую мы недавно купили?
- А ты знаешь? – жена вдруг стала серьезной, - ты, пожалуй прав, - она погрозила указательным пальцем кому-то невидимому, - я ведь еще не выгуливала новую сумку.
Жена сняла с плеча сумочку и положила в шкаф, скинула туфли, сбросила пиджак и принялась снимать платье.

- Гости отменяются, - я понимал, что совершил нечто непоправимое и достоин страшной кары.
- Нет, сейчас пойдем, - отозвалась жена, - но ты пойми, это все не так просто. Ты же помнишь, что на новой сумочке есть бледно-жёлтая полоска?
- Конечно, - соврал я.
- Так вот, эти туфли совершенно не подходят к той сумке, - жена сложила неподходящие туфли в коробку и поставила ее на свое место в шкафу.
- Понятно, - поспешил я оправдаться, пока жена подбирала новые туфли, - а причем здесь пиджак и платье?
- А как же иначе, ведь ни пиджак, ни платье совершенно не гармонируют с этими туфлями, - она показала мне новые туфли.
- Ну конечно, - я закивал как цирковая лошадь.

Через некоторое время жена вновь предстала передо мной. От прежнего одеяния осталась только прическа. На ней была юбка, блузка, жакет и новая сумочка. Все, включая украшения безукоризненно сочеталось в единую композицию.
- Как тебе нравится моя новая сумочка? – было видно, что моя реакция жену вполне устраивает.

- Здорово, - все, что я мог добавить.
- Тогда, почему ты еще не готов?
- Как не готов? – я застегивал пиджак
- Ты что, так вот собираешься идти? – жена развела руками, - это что за галстук?
- Но ведь ты же мне его и дала, - я чувствовал, что теряю логическую нить.
- Да, - подтвердила жена, - но ведь я его выбрала к тому платью.
Я открыл шкаф и занялся поисками нового галстука.
- Ну вот всегда так, - заключила жена, - всегда тебя надо ждать. Я уже готова, а ты все еще возишься.


Рецензии