Кто создал Их

12 ноября 2020 г.* ·

КТО СОЗДАЛ ИХ

"Если не исправляется правитель, не исправляется народ"
Книга Зоар*5
"Материальный корень" "получения ради отдачи" - это получение (женщиной) от мужчины (зачатие), чтобы потом дать ему (ребенка).
Этот процесс, в основном, происходит в "скрытом" виде, то есть, не явно, и зачатие, и внутриутробное развитие плода, а раскрывается это действие только когда ребенок рождается. И этот процесс не происходит сразу, он раскрывается в последовательности времен, действий, отношений, состояний и процессов. Так развивается все творение. Из этого нам нужно понять и научиться тому, что и в духовном "получение ради отдачи" не совершается и не реализуется в одном времени и в одном состоянии и в одном намерении (потому что мы, творения Творца, существуем в свойствах "этого мира", и даже "поднимаясь в духовное", мы не "отрываемся", не "отказываемся" от "этого мира", а "поднимаем его" в духовный мир Ацилут, мир "исправленный", мир Исправления). А происходит это путем определенной последовательности развития состояний, в котором участвует человек, его Круг (общество человека, товарищи и ближние) и Творец. "В целом" этот духовный (и "материальный" тоже, потому что они подобны один другому во всех деталях) процесс в науке Каббала обозначается как "четырехбуквенное Имя Творца" (Зеир Анпина, являющегося "высшим духовным корнем" состояния "этот мир") - ;;;;, АВАЯ*6.
"Вначале" в Нем (в процессе, или "в Имени Творца", или "в распространении Света (жизни и любви) от Творца к творениям", или в "создании мира", "создании человека" - все это разные способы говорить об одном и том же) действует Сам Творец, скрытно (вначале) от человека, а потом, Он предоставляет человеку возможность Его раскрыть, то есть дает поле для деятельности, для приложения усилий, чтобы построить "кли" своей следующей "более исправленной" духовной (и/или материальной) ступени. Если исходить из "материальных корней", то это "внутренний, духовный" процесс, посредством которого Творец, через "общество" соединяет мужчину и женщину чувством любви. По сути, это действие является прямым распространением Света Жизни к творениям. Любовь "этого мира" действительно "рождается", как и сам человек, в Высшем, духовном Свете (не смотря на то, что она кажется нам "материальной").
Следующий этап - это зачатие. Это, как мы уже говорили, действие "получения ради отдачи", в которое включены две действующие Силы, одна "получает", другая "отдает". С т.з. "материи", отдает мужчина, а получает женщина. С т.з. "духовной" наоборот (потому что "духовное" и "материальное" подобны печати и отпечатку, "переворачивающему" все содержимое печати "наоборот", но с сохранением мельчайших деталей отпечатка). Или можно сказать, что "получение" происходит в "скрытой" форме, в то время, как "отдача" в явной, что также соответствует наблюдаемой действительности - "этот мир" мы видим и раскрываем происходящее в нем с нами и вокруг нас "явно", посредством собственных 5 органов чувств, а то, что "параллельно с этим" происходит в "духовном" скрыто от нас, и мы "раскрываем" это только посредством специального отдельного инструмента и навыка, "кли", "подобия свойств" - "верой выше знания", "духовным объединением в Круге". В "материальном" момент беременности и развития плода мы тоже можем отслеживать только с помощью специальных инструментов, УЗИ, томографов, пальпации и т.д.
Следующая стадия - формирование "материальной ступени", или раскрытие нового "духовного" состояния Кли - тела организма ребенка внутри организма матери в "этом мире", или совместные усилия, прилагаемые "собранием товарищей" ради того, чтобы "выяснить" свое объединенное намерение, то есть, "желание получать" (ради отдачи) на следующей, более "исправленной" ступени духовной работы. в результате этого процесса происходит "разбиение сосудов", или "переворот изнутри наружу", выход во внешнее Кли. В "материальном" это, понятное дело, роды. Ребенок, который был слит с организмом матери, и был, фактически, его неотъемлемой частью, становится разделенным с ней, что ими обоими на тот момент воспринимается, как мы знаем, как значительное потрясение, и в физическом, и в "духовном" смысле. Однако, без этого "потрясения" и "разбиения келим" невозможно двигаться дальше, завершить "цель Творца", то есть, "создавать новую жизнь, наслаждая", "родителей" в этом мире, и/или Творца, "в духовной работе". Круг учеников каббалистов здесь должен выяснить, разобраться, и решить для себя, "как один человек с одним сердцем", что они готовы, каждый из них по отдельности и все вместе, "получать" от Творца Свет Любви и Жизни без всяких условий и оговорок, здесь и сейчас, ради того, чтобы иметь возможность "на деле, а не на словах" доставлять наслаждение Творцу и товарищам, проводя Его Свет в "этот мир", а это подразумевает безусловную готовность и желание получать его во что бы то ни стало, "предав" и "отказавшись" от главенствовавшего ранее в Круге убеждения "по умолчанию", что они собираются "для того, чтобы отдавать, а не получать". Этот процесс, в зависимости от обстоятельств, может происходить либо контролируемо и относительно гладко, либо приводить к различного масштаба "трагическим" эффектам вроде разбиения кли (ухода из Круга части товарищей) или даже выхода Кли из "материнской", породившей его, структуры (как это было у нас в "десятке"). Либо, в зависимости от уровня духовного развития (ступени) внешнего "мирового" Кли, в котором эти процессы могут происходить "словно впервые", а могут быть отлаженным и тщательно контролируемым на каждом этапе процессом, когда "старшие товарищи" бдительно и трепетно следят за тем, чтобы "процесс родов и рождения" проходил как надо - и (я уверен, что так это и будет у нас происходить в скором будущем милостью Творца) поэтому приводить к минимальным "болезненным" эффектам, позволяя всем участникам Круга и самому Кругу как части от общего, более широкого "Мирового Кли" проходить желаемые, необходимые и неизбежные процессы с минимальным "ущербом" для себя, и сохраняя единство и целостность во всех отношениях. В "этом мире" мы видим такую же закономерность развития келим - чем более "развитым" становится общество, принимающее роды у женщины, тем меньше вероятность осложнений, тем меньше болезненных эффектов и тем выше вероятность благоприятного для всех хорошего исхода. Нет ни малейшей травинки в этом мире, над которой не было бы поставлено ангела свыше, который бьет эту травинку и говорит ей "расти!"*1
На следующей ступени происходит раскрытие Света Любви от Творца к творениям, которая родилась и появилась благодаря достигнутой ступени "подобия свойств" его родителями и получила "взрослую" ступень благодаря родам, родившись "в этот мир". Именно на этом этапе раскрывается "содержание" предыдущих трех, то есть явное переживание родителями радости от того, что у них появился ребенок, радость всех их родным и знакомым, от того, что в их обществе появился новый человечек и так далее. В духовном это - получение "взрослого" состояния и статуса (Гадлут) "Кругом Жизни", то есть "десяткой", имеющей "ЦЕЛЕМ Элоким", то есть подобие свойств, позволяющее ей "получать" и распространять Свет Хохма 32 путей, или "любовь товарищей", или "поручительство"*2. Они выводят Свет своей следующей ступени для Кли, частью которого все они являются, то есть для общества "этого мира", для всех людей, включаясь в реализацию Замысла Творца и становясь "Его сотрудниками"*3.
Продолжение следует
Примечания
*1 Бааль Сулам, Учение 10 сфирот, часть 4, гл. 1, Ор пними, п.2
*2 На самом деле Сам Творец еще на первой стадии (Хохма) описываемого процесса, но тогда еще "в скрытом виде" для них, "распространяет" в Кли "десятки" этот Свет, благодаря которому они входят в состояние "любви к ближнему" фактически, без чего было бы невозможно "поднятие МАН" на следующей стадии (Бина) для "внутриутробного развития" - Тиферет - их "взрослого" состояния Круга Жизни, в котором этот Свет уже раскрывается явно ("по желанию нижних") и может уже "создавать плоды и порождения", то есть выполнять духовные действия, приводящие к исправлению, объединению, развитию и наполнению их "внешнего кли", которое у них есть милостью Творца, в которое они отдают, и благодаря этому и в этом существуют, ведь в духовном ничто и никто не существует, не ради того, чтобы давать Свет и любовь другим, понимая конкретно, что и как они делают для этого, а ради чего-либо другого. Разница между этими 2 стадиями распространения Света Жизни в Книге Зоар, в "Заповедях Торы" отражена 9-й и 10-й заповедью*3, и, относительно "методики Круга последнего поколения" считаются как "катнут" и "гадлут". Это может показаться странным, но так и есть - в действительности, когда в более широком, "объемлющем" Кли есть Жизнь и Любовь, то и "катнут" происходит не в "мальком свете" отдачи ради отдачи, а в "Свете большой любви", но в начале развития этой формы, в форме скрытия и неявно для тех, кто этот процесс еще не испытывал на опыте. Также может показаться странным, что буквальный "материальный корень" духовного понятия "катнут" - это не "детство", как можно подумать, а внутриутробное развитие плода внутри организма матери. Катнут как самостоятельная ступень в духовном не существует, а только как часть "материнского Кли". Роды переводят "ребенка" в статус самостоятельного Круга, то есть "человеком" они становятся уже во "взрослом состоянии", когда сами получают возможность заниматься распространением Света Хохма, а не идей и намерений своей "старшей ступени", перед которой они "отменяются, как плод в утробе матери". Как мне кажется, как минимум нам следует задуматься о том, к чему может привести "задержка" такого внутриутробного состояния, когда вместо того, чтобы рождаться "естественным образом", плод внутри матери желает в ней оставаться вечно, и мать этому желанию потворствует. Как мне кажется, Природа в этом случае вынуждена поступать с ними довольно жестко и именно такие ситуации приводят к болезненным и негативным эффектам "разбиения келим".
*3 Заповедь девятая https://goo.su/2zfA, Заповедь десятая https://goo.su/2zFa, РАШБИ, Книга Зоар, Том 1 (Предисловия)
*4 Со Мной ты в сотрудничестве https://goo.su/2zFA, РАШБИ, Книга Зоар, Том 1 (Предисловия)
*5 «Кто создал их», по Элияу, Книга Зоар, РАШБИ, п. 13 https://goo.su/2zfB
*6 В этом же смысл того, что в "7 днях начала творения" действие Творца и "Свет, который давал Творец каждому дню", не проявляется в первые 3 дня, а проявился только на 4-й день. см. Погонщик ослов, РАШБИ, Книга Зоар, Том 1 (Предисловия), п. 75 https://goo.su/2ZfF
Да будет, Милостью Творца Благословенного, Свет Книги Зоар сиять в Круге Жизни Адама Ришон и сыновей Его вовеки


Рецензии