Логика внука 3 Сила в знании

- Бабушка, я что-то не понимаю почему в Европе вдруг вслед за коронавирусом все заболели русофобией? Это из-за Украины?
- Нет внучек не она здесь главная, а точнее им до этой страны нет никакого дела. Украину запад использует, как шило, которым надо сделать России больно. А насчет русофобии если углубиться в историю, то со времён Ивана Грозного царя Русского собравшего по Руси Княжества в единое государство, она и проявила себя во всей красе.
Европе тогда очень, не понравилось, что на просторах Евразии образовалось большое, сильное и самостоятельное государство. Земли которого были у неё великой мечтой  иметь в своей собственности.

Во времена же когда наша страна в войнах развязанными Европой против России одерживала победу, то она надевала маску миролюбия, и как будто затихала в своих амбициях, но это только, как будто и не более.

И я знаю такое не понаслышке, а из личного опыта с 1979 года.
Тогда наша семья находилась в командировке в одной восточно-европейской стране. Твой дед по долгу службы коммуницировал с местными политическими и промышленными кругами этой страны.
В один из августовских дней он получил приглашение на отдых в горах вместе с женой с субботы на воскресенье от генерального директора крупного автомобильного завода.

Приглашение было принято, и мы к восемнадцати часам субботнего дня были на месте встречи. Директор встретил нас радушно. Общение так же соответствовало статусу гостеприимства.
После же ужина, приготовленного на охотничий манер, все приглашенные хозяина горной дачи расположившись в каминном зале занялись приватными беседами по интересам.

Хозяин дачи и твой дед в это время вели через переводчика, со стороны директора, деловой разговор, который был интересен обеим сторонам.
А твоя бабушка внучек, то есть я, ожидавшая его конца сидела и наблюдала сложившуюся атмосферу в комнате. Так длилось примерно минут восемь или десять, но это не сильно значимо.

И вдруг до моих ушей донеслась злобная брань в адрес нашей страны и русских лично. А ещё прозвучало сожаление, что Гитлер проиграл войну. И не смог истребить население земли, на которую они так рассчитывали для своего благополучия, помогая ему поставкой военной техники.

Услышанное поразило меня, но почему-то не удивило. Я слушала произносивших эти речи мужчин и старалась не выдать себя, что знаю их язык. И только легкая усмешка на моих устах выдала меня переводчику. Он видимо тоже слышал и наблюдал эти  откровения мужской парочки, которая сидела в метре от меня по правую руку.
-Вы понимаете, что говорят эти двое мужчин – с испугом в глазах спросил меня переводчик.
-Да, я очень хорошо всё поняла – прозвучал мой ответ на языке его страны.
На наш разговор обратил внимание директор и услышав от переводчика о произошедшем, побледнел.

Я же в свою очередь рассказала твоему деду о том какие разговоры ведутся в данный момент, в присутствии нас о нашей стране и её людях. Незамедлительно было принято решение визит прервать и отъехать к своему месту проживания.

Так внук мой знание языка, выученного самостоятельно, помогло снять личину и понять, что отношение Европейцев к нам россиянам никогда ни при каких обстоятельствах не менялось, и не меняется какой бы век не шёл, и чтобы не провозглашалось с высоких трибун запада под лозунгом «демократии», мы для них не приемлемы.
-Теперь я понял бабушка, чем больше познаёшь, тем больше защищён.
-Ты правильно всё понял. Учись, развивайся, помни историю своей страны, чти её и предков своих. Это поможет тебе в жизни на многое смотреть разумно и справедливо.


Рецензии
Это мы, русские, такие доверчивые! А у европейцев всегда камень за пазухой был. Хочется им взять реванш за ту, проигранную войну. Но они снова проиграют! Успехов вам!

Людмила Поллак   13.06.2022 20:03     Заявить о нарушении
Спасибо.
Вы правы, камень для нас у них всегда про запас. Проиграют, обязательно проиграют и на сей раз.
Творческих вам успехов. С уважением.

Тамарис   13.06.2022 20:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.