чужое не берем но свое назад вернем

я не автор




Одним из первых в Калининграде букву Z размером в два этажа на торце здания повесило руководство калининградского дворца спорта детей и молодёжи "Юность". Здание находится в центре города, на него открывается вид с двухъярусного моста, напротив главной достопримечательности города – острова Канта.

В школе №3 Калининграда пятиклассники на уроках пения разучивают патриотическую песню с новыми географическими границами: от Донецка до Кремля, от Луганска до Кремля, от Аляски до Кремля – это Родина моя.

Песня, которую учат калининградские школьники
Песня, которую учат калининградские школьники
Распечатанный текст песни в портфеле своего ребёнка нашла его мама Наталья.

– Случайно увидела. Ребёнка вообще ничего не смущает в песне. Если честно, он кроме Москвы и Калининграда с трудом-то ещё хоть пару российских городов назовёт. Как по мне – песня как минимум не очень качественная с поэтической точки зрения. Такое ощущение, что её на коленке писали, – говорит она. – "Знают Штаты, знают НАТО – нам чужой земли не надо. Мы чужого не берём, а своё назад вернём", – поётся в последнем куплете.

Наталья предполагает, что песня была написана уже после ввода российских войск на Украину.

– Дети разучивают песню уже неделю. Скорее всего, будут петь в преддверии Дня Победы, – рассуждает мама школьника.

В некоторых калининградских школах детям предложили написать ободряющее письмо воинам российской армии на Украине. Но руководство учебных заведений и сами учителя к этому отнеслись по-разному. Так, в одной из школ детей застали врасплох на уроке литературы. Им предлагалось "выразить слова благодарности и поддержки военнослужащим, проводящим спецоперацию на территории Украины". Часть школьников отнеслись к этому формально, были и те, кто изложил на бумаге своё мнение. Среди них – девятиклассница Виктория.

– А что я должна писать? "Я так рада, что вы поехали убивать? Правильно делаете, что стреляете в братском государстве?" – рассуждает Вика. – Я спросила, что написали одноклассники. Они писали то, что и требуется, чтобы педагог только не ругался. Просто забили в интернете подобные сочинения и списывали. Не думая, ничего не вкладывая в это. Одна вообще забила синонимы к слову "героический" и погнала выписывать хвалебные оды.

Педагог попросил карандашом подписать работы, пообещав потом стереть фамилии, говорит Вика. Её подруга учится в другой школе, на год младше, она рассказывает, в их учебное заведение также поступила разнарядка написать письмо.

– Но нам преподаватель сказал, что это по желанию. Хотите – пишите. У нас никто не написал. Причём в прошлой четверти, когда была годовщина присоединения к Крыму, нам показывали презентацию, там рассказывалось обо всей этой истории взаимоотношений, но тогда преподаватель нам сказал, вы пока маленькие, чтобы лезть в политику, просто посмотрите и всё. А спустя две недели мы вдруг взрослыми стали, и нам предложили писать слова поддержки солдатам, – говорит школьница. Преподаватель, по ее словам, была на стороне Украины. – Я знаю, что дети закладывали своих учителей, которые поддерживают другую страну. Мы этого, конечно же, не сделали. Не потому, что мы такие хорошие, это педагог у нас хороший. Мы её любим. Мне кажется, заложили дети просто преподавателя, который им не нравился. Они её не любили и хотели от нее избавиться.



Рецензии