Меж двух миров 18

иллюстрация
Alan Male


Глава 18.

Прошла неделя, за ней другая. Я втянулся в работу, её было много и всякого рода. И петушков с цветочками написал на каруселях и людей покрутил с весомой прибылью для себя. У меня денег было столько, что я охотно делился с хозяином. Насчет прибыли не сочиняю. Когда русский человек веселится, он денег не считает.

Один купчишка-мильёнщик катал своих дочерей, в коих души не чаял, заплатил мне сразу 100 коней. Это такая ассигнация – 100 коней, обеспечена серебром. Ларек на эти деньги вполне можно было открыть. Но я торговлей заниматься не собирался. Зато помог материально Ульяновым. Некую сумму отдал матери Владимира, сказав, что брал в долг. Это я расплатился за омнибус и вообще…

А между тем Володю Ульянова сослали в Сибирскую ссылку. Я лично был свидетелем его ареста. Выхожу из ворот дома, где жила Мария Александровна, и как раз подходил Владимир. Он шел к матери один, без жены. Я уже хотел поднять руку для приветствия, когда шедшие навстречу Ульянову двое типов – плащи, шляпы, – вдруг зажали его с двух сторон. Один тип схватил за левую руку Владимира, другой - за правую. Подбежал третий и обыскал задержанного.

– Эй, господа, вы что же это делаете?! – вступился я, однако сразу в шею мне уперлось что-то металлическое, холодное. Поворачиваюсь осторожно и вижу агента Охранки в цивильном костюме с револьвером в руке. И ствол смотрит мне в лоб.

– Проходи быстро, – сказал агент. Я пошел, но оглядывался. Видел, как подъехала пролетка. Владимира посадили в коляску и туда же уселась группа захвата. Кто не поместился, ехал на подножке. Конка умчалась.

Арест произвели грамотно, профессионально, без стрельбы и погони, без шума и пыли.

Я вернулся и рассказал Марии Александровне об аресте её сына. О стенаниях и плаче несчастной матери писать не хочется. Атмосфера в доме была тягостная.

В середине третей недели – погода выдалась серенькой, накрапывал дождик, публики было мало – нежданно-негаданно появилась Олимпия. Сердце у меня затрепыхалось. Однако я сделал вид, что не узнал девушку, следил за ней только периферическим зрением, хотел убедиться, точно ли ради меня она явилась? Олимпия поглядывала в мою сторону, но иногда отвлекалась и как будто ждала кого-то. Неужто опять этого Гектора?

Но нет, оказывается Олимпия пришла с подругой, и с ними был еще мальчик лет пяти. И вот тогда они подошли ко мне и соизволили покататься на моей карусели. Сегодня я заведовал детской каруселью с лошадками.

Пока усаживал их, разговорились. Подруга оказалась старшей сестрой Олимпии, звалась Аглая. А мальчик - её ребенок. После десяти кругов Аглая с мальчиком ушли на другие аттракционы, а я не отпускал Олимпию, заговаривал ей зубки и просил о свидании. Девушка не стала кокетничать, согласилась. Договорились, что в ближайший мой выходной, через два дня, встретимся на Невском в сквере перед Собором. В полдень.

В назначенный день и час погода выдалась на редкость солнечной, и хозяин мой, наверное, пожалел, что отпустил меня и самому придется вкалывать. Публики будет много.

Я сидел на лавочке в скверике перед фонтаном. Слева от меня возвышался Собор с весьма знакомой колоннадой. Чистая публика гуляла по скверу и отдыхала на скамейках. Справа полнился людским говором и тарахтел колесами Невский проспект. Хаживал ли по нему местный Гоголь или местный Пушкин? Я укорил себя за то, что до сих пор не удосужился ознакомиться с литературой этого варианта Российской империи. Может быть, здесь чествуют другие имена, а возможно, у Пушкина выдалась иная судьба? Хотя вряд ли. Уж больно он задиристый был. Так и лез на рожон, так и нарывался на пулю недруга, а то и друга.

Надо сказать, что за эти дни я успел обзавестись кое-каким гардеробом. Пошил костюм-тройку, похожий на тот, что остался у меня дома. Буржуазный котелок примерил и купил. Набрал рубашек голландских, галстуки подобрал соответствующие. И приличную обувь справил. Короче, оделся франтом. Даже трость приобрел для солидности.

И вот сижу жду любимую, что-то она запаздывает. Пойду пройдусь по кругу… Девушки в белых платьях в модных шляпках, с зонтиками от солнца, смеются и жеманничают. Мужчины в летних костюмах присматриваются к ним.

Я к этим барышням равнодушен. Я жду свою богиню.

-------------------
Продолжение следует Глава 19 http://proza.ru/2022/05/08/1688


Рецензии