Играем в евреев




- Дед, расскажи мне ещё раз свою сказку.
- Какую ещё мою сказку?- удивился Семён Давидович.
- Ну, ту, которая про Моисея и фараона.
- Ах,  вот какую,- дошло, наконец, до непонятливого дедушки.      
Уже раза четыре рассказывал Семён Давидович внуку об исходе евреев из Египта. Видно удалось-таки ему, на свою голову, посеять во внуке интерес к иудаизму. Теперь прощай, спокойная жизнь.
-    Сколько можно одно и тоже  рассказывать, Максим?  - попытался, было, Семён Давидович урвать себе хоть часок личной жизни, – тем более, и не сказка это, а наша история.
 -   Ну, тогда давай поиграем,- осторожно попросил внук, установив, тем самым, маленький нехитрый капканчик на свободное время родного деда.
 -   Во что? – поинтересовался дед, не подозревая, что опасно приблизился к силкам внука.   
 -   В евреев.
 -   Как мы можем играть в евреев, если мы и есть евреи?
 -   Очень просто. Дядя Гриша так и говорит: «Евреи только то и делают, что играют в евреев».
      
   Ох уж этот дядя Гриша, духовный антипод Семёна Давидовича, или, как говорили на его предыдущей родине, урод, без которого семья полной не бывает. Проклятый         бездельник, ходит сюда регулярно, как в синагогу, и совращает внука. Вот и сейчас, как доказательство сатанинской сущности Григория, со стороны кухни раздались раскаты хохота этого вредителя. «Наверное, рассказал очередной похабный анекдот»- подумал
   Семён Давидович и посмотрел на внука. « Не отвертеться»- решилось как-то само собой в голове дедушки потому, что он никогда не забывал, в кого пошёл-таки его    
внук. Семён Давидович аккуратно сложил свежайшую рекламу предрождественского               
«Практикера» и  поинтересовался:               
      
 -   Ну, и как мы будем играть?
 -   Йе-э-э-с! – издал Максим победный клич, радуясь тому, что капкан, наконец, сработал,- я сейчас позову дядю Гришу,- и, прежде, чем опомнился  дедушка, вылетел на кухню.
Через минуту  упирающийся Гриша, знал ведь проходимец как «любит» его Семён Давидович, и сияющий Максим  стояли перед бушующими бровями праведника. Хотел,
было, Григорий пролепетать что-то вроде «Не ради корысти своей, а  токмо...», но передумал. Комната была чересчур полна Семёном Давидовичем  чтобы шутить. Только и смог Григорий развести руками, дескать, не по своей воле он пришёл, притащили, мол.
   Тем временем Максим поставил табуретку и по-деловому, даже не предполагая встретить возражения, усадил Гришу, а потом сам взгромоздился в папино кожаное кресло,которое здесь известно под именем  «Шеф-зессель».
-  Какие же будут правила игры?- проявил первым вынужденную активность дед.
-  Ага, какие?- поддакнул начавший успокаиваться Григорий.
   Максим строго посмотрел на партнёров и произнёс:
-  Играем в евреев, господа! Я - фараон. Ты, дед, - Моисей, а ты, дядя Гриша,- мой советник и зовут тебя, э...э, Нострадамус.
-  Почему Нострадамус?- спросил Григорий.
-  Потому, что я – царь. Кого хочу, того и беру советником.
-  Но он был евреем,- не унимался Григорий.               

-  Ну и что? Ты ведь сам говорил, что при умном царе всегда был на службе умный
 еврей.
-  Да и жил он в другое время.
-  Эй, слуги,- хлопнул в ладоши фараон – сейчас же принесите мне из оружейной
 башни меч-кладенец.
   Слуги в лице того же Максима опрометью бросились исполнять приказ своего повелителя. Через секунду деревянный меч, папин подарок по случаю семилетнего юбилея сына, был водружён на плюшевый пуфик перед троном.
-  Нострадамус, если ты будешь хорошо служить мне, я тебя награжу, а если будешь
спорить со мной,- Максим глазами показал на меч,- прикажу...
-  Понял,- прервал его Григорий.
   Семён Давидович тоже понял, что игра началась, но был спокоен, ведь наперёд
 известно, кто станет победителем.
-  Нострадамус, кто этот человек и зачем он пожаловал ко мне?- поинтересовался
 фараон и указал на стоящего перед ним Моисея.
-  Это Моисей, Ваше Величество. А зачем он пришёл, пусть он сам скажет,- Григорий
 кивнул Семёну Давидовичу - говори, мол.
-  Меня послал к тебе Бог евреев с поручением,- гордо произнёс Моисей.
-  Какое поручение дал тебе Бог евреев?
-  Я пришёл к тебе, повелитель Египта, и прошу по-хорошему, отпусти евреев, народ
 мой!
-  Нострадамус, как мы ответим на это наглое заявление?
-  Я весь горю от возмущения, Ваше Величество. Евреи уже четыреста лет живут и
 трудятся в Вашей Великой державе. Да, мы используем их на работах повышенной
 трудности. А чем, скажите, мы должны занять их, если они здоровы как буйволы,
 а подъёмных кранов пока не изобрели. Нет, я просто категорически против того,
 чтобы отпускать евреев. Они наши рабы - вот пусть и работают.
-  Нострадамус, но ведь ты же знаешь,- зашептал фараон,- то этот что, если мы не отпустим евреев, то этот Моисей напустит на нас целых десять заповедей и мы все от этого помрём.
-  Не десять заповедей, а десять казней, Ваше Величество,- поправил Нострадамус.
-  Ну, хорошо, десять казней,- согласился фараон.- Что же нам делать? Если отпустим,кто будет работать? Мы с тобой? А если не отпустим, то помрём. Ну, придумай что-нибудь. Еврей ты или не еврей?
-  Уже придумал, Ваше Величество. Тогда давайте отпустим евреев, но потребуем у
  Моисея выкуп. Вот только какой? Может быть, Вы, Божественный повелитель
  Египта, что-нибудь подскажете?
- Я знаю, какой выкуп. Пусть Моисей объяснит нам, почему он хочет забрать евреев
  из Египта и что он будет с ними делать,- провозгласил своё решение фараон.
-  Вот- вот, и пусть докажет нам, - подхватил мысль своего повелителя Нострадамус,- что евреям станет от этого лучше.
   Моисей прекрасно понял ход Нострадамуса. Давно этот паразит вынашивал планы
  отхлестать Семёна Давидовича  за все обиды и разоблачения. Вот теперь, кажется,
  ему это и удастся. Но ставки, как говорится, сделаны и вызов принят. Повинуясь своей старой  привычке возглавлять начавшееся движение, каким бы оно ни было, Семён Давидович  стал в позу  обвинителя, поймал краем глаза  отражение своего благородного профиля в зеркале, ещё больше расправил плечи и обрушил на египетское самодержавие речь пророка:
-  Ты, фараон, превратил мой народ в своих рабов!
   Нострадамус хотел, было, встать на защиту повелителя: не фараон, мол, надо говорить, а Ваше Величество, но потом воздержался. Стоит ли? Сегодня евреи исходят, завтра заходят, а отношения с Семёном Давидовичем и так хуже прокисшего пива. Тем временем разошедшийся Моисей продолжал:          
      
      
      
- Евреи гибнут в Египте от непосильного труда и стонут от ударов бичей твоих
      надсмотрщиков, фараон. Бог наш избрал еврейский народ из всех народов. Поэтому я требую – отпусти народ мой, чтобы мог он служить Богу своему.
-  Ваше Величество,- прошептал Нострадамус,- а Вы знаете, чем собирается Моисей
  кормить евреев в ближайшие сорок лет?
-  Чем?
-  Манкой!
-  Какой ужас!- прошептало в задумчивости Его Величество.- А  откуда  ты знаешь?
-   Так ведь я же Нострадамус.
-   Правильно...  Слушай, Нострадамус!
-   Я весь – внимание, мой господин.
-   Выкуп с Моисея мы получили?
-   Полностью, Ваше Величество.
-   От казней спаслись?
-   Истину глаголете, Солнцеликий.
-   Моё решение таково: завтра же отдаём евреев этому Моисею, и пусть ведёт их, куда хочет. А через неделю они к нам сами прибегут.
-   Как,- удивился Нострадамус,- и нам не придётся посылать за ними нашу доблестную армию?
-   Конечно, нет. Зачем же терять армию? Просто я по себе знаю, больше недели только на одной манной каше они не выдержат.
-   Обееедааать!!!- повисло над головами домочадцев безоговорочное меццо хозяйки
    очага.
   Ровно через пять минут дорвавшийся до рюмки Нострадамус держал торжественную
   речь в честь фараона:
-   Гениальный политик, воистину говорю вам, не тот, у которого волки сыты и овцы
   целы, а тот, у которого, кроме всего этого, овцы ещё и выгодно проданы. Куда там царю Соломону до нашего драгоценного царя всея  Египта. – и, уделив секундное внимание до краёв наполненной рюмке, пропел:
-  Многая лееетааа!   
            
   Но ему это было простительно. Ведь жил-то Нострадамус сразу во все времена.

                Декабрь 2002 г.  Росток.


Рецензии