Самый считающий народ в мире

-Вы с к-какой целью едете в Италию, - спросил руководитель и как-то рассеянно подчеркнул мою фамилию в списке туристов.
-Ну..., посмотреть пофотографировать...
-А..., так у вас ч-чисто отдых?
-Да-а..., - протянул я, хотя и не понимал, зачем ехать в Италию отдыхать, если отдохнуть можно и в родном доме отдыха. Но, наверное, на профессиональ¬ном языке туристическая поездка и отдых – это одно и тоже.
-П-почти вся группа едет на отдых, - подытожил руководитель резуль¬таты какого-то опроса и закрыл папку с документами, а также собрание ту¬ристов, где я почему-то оказался единственным представителем.

                ***

  Автобус наш являл собой саму изысканность. Снаружи это был черный «Мерседес», что говорило само за себя, и, естественно, мы внешне смотрелись как заправские туристы из Европы. Это вам не «Икарус» с надписью «Совтрансавто», обитателей которого узнают за версту и без всякой интуиции знают, что идут русские «чистить» Германию или другую страну. Нет, это уже не те хищники с горящим взором. Теперь к нам обращаются на немецком, предполагая, наверное, что мы немцы, а это почему-то очень лестно нашим сердцам. И мы отвечаем на ломаном, как наша система образования английском, и, хо¬тя нас совершенно не понимают, мы всё равно рады даже и такому общению. И, чего греха таить, гордимся своими способностями, особенно, если  кто-то из своих услышит наше thank you very much или danke sch;n.
  Ну а внутри? Внутри автобус был тоже нашей копией, то есть копией того, что у нас внутри. Внутри он был похож на прекрасно оборудованный продовольственный магазин. По-местному - супермаркет. На всех вешалках между окнами висели гроздья из палок копчёной колбасы. На всех полках для головных уборов разложены банки с самыми аппетитными консервами в мире. Вместо занавесок на окнах красуются живописные пакеты с бутербродами, термосами, свертками, благородными напитками и т.д. и т.п. и др.
и пр. ням-ням. Одним словам, автобус по всем статьям был приведен в бое¬вую..., точнее, туристическую готовность. А что? Мы готовились прожить в нём не менее недели.
               
                ***



 И все-таки, несмотря на внешний блеск и внутренний чудо-запах, каждый из туристов, откинувшись в кресле, медитировал в полусонном сос¬тоянии на тему: «А зачем я поехал в Италию?». Ведь поехал-то на «последние», как говорится. Ну, может быть, не очень последние... Ну, предпоследние... Но все-таки свои денежки! Ну даже если и не совсем свои... Но ведь все равно «кровные». Это же за неделю штука баксов улетит! И от этой мысли волосы дыбом, руки потеют... Нет, не при¬вык русский человек к потерям да ещё таким невосполнимым. Да и нет для нашего человека невозможного. Смириться с потерей баксов? Никогда! Отбить поездку, во что бы то ни стало! - постановляет наш внутренний ревтрибунал.
 Вот теперь на душе светло, сон как ветром сдуло. Что может быть пре¬краснее нашего человека, обретшего цель? А если одна цель объединяет коллектив наших людей. Разные профессии, разные национальности, разные возрасты. Пол, а, может, полы, тоже разные,  а цель единая!  Так и хочется вспомнить златоуста Николая Тихонова: «...Гвозди бы делать  из  этих людей...»



               
               
                ***

-М-минутку в-внимания, - это руководитель на пятый день,  пути вспом¬нил о микрофоне. - К-кто хочет посетить Б-Болонью?
-А что там? - осмелился кто-то полюбопытствовать.
-Оптовые с-склады... обувь, сумки...

                ***

 Осадка автобуса значительно ниже паспортной... Потрясенные болонки за опустевшими прилавками ошалело провожают глазами наших миллионеров.
-Как удачно, ну как удачно съездили, - медитируют в полудреме турис¬ты.
-Все пойдет... За два номинала пойдет!..
Автобус мчится теперь  в облаке приподнятых мыслей и, наверное, от этого он даже стал легче.   Огромная скорость по автостраде...  Кондицио¬нер неустанно  гонит свежий воздух ликующим сердцам.

                ***

-М-мы уже не успеваем в Рим,  В-Ватикан работает только до восьми. Ночью пересекаем границу с Венгрией и возвращаемся домой.  Н-народ, воз¬ражений нет?


                ***

 Народ безмолвствовал!


Рецензии