Рецензия на ПрОклятые дети Геннадий Лагутин

Рецензия на «ПрОклятые дети» (Геннадий Лагутин)

"И не нам ли выпрашивать прощения за семь веков грядущих – не ради себя, ради детей наших?
Кто ответит?"

"Только есть и будут ли на них ответы? Думаю, ни сейчас, ни потом ответов на столь трудные вопросы нам не найти".

А кто сказал, что литератор должен в своих произведениях ДАВАТЬ ОТВЕТЫ на вопросы? Как раз наоборот - настоящий литератор СТАВИТ вопросы, а ответы на них должны получать (путем некоторого умственного напряжения!) сами читатели...И у каждого может быть свой ответ! Такова жизнь! “

Вопросов, конечно, вы поставили достаточно, уважаемый Геннадий!
Первое, на что обращаешь внимание, как в человеке шевелится зло:

«И непонятно с чего, пробуждает в вас эта сонная идиллия, чувство глухого раздражения. Необъяснимого, невнятного, гнетущего и необоримого.
Зависть это, наверное, что не ваши дети разметались там под пуховыми одеялами. И нет у вас сада за окном, а только серая бетонная стена и тысяча чужих окон. И никакого летнего сада. Или что это не вы разметались там по подушке и со свистом втягиваете влажный и свежий ночной воздух, не испорченный еще двигателем внутреннего сгорания и другими отрыжками техногенной цивилизации. »

И эта чёрная зависть, а она другой не бывает, поскольку зло в любых одеждах зло, и даёт направление
размышлениям Л.Г.:

«И вонзается в голову мысль нехорошая такая – спите, значит? Ну-ну!
А скажите-ка, кто ваш папаша?
А что если, к примеру, скажем, он…
Жандармский полковник!!! »
«ПрОклятые дети», скорее ПрОклятое человечество...
Здесь вспомнился завет, который оставил нам Иисус Христос:
«Возлюби ближнего своего!»

Казалось бы, что может быть проще?!
Что может быть понятнее?!
А чем же занималось человечество во все времена?!
Как оно следовало высшему завету?!
И перед Л.Г. проплывает череда исторических картин:
«Ах! Он не знает, что нужно возлюбить ближнего своего!!! За это мы его и уничтожим!» - так говорили люди, развязывая бессмысленные захватнические войны, которые фактически велись ради одной наживы.
- Да, этот – жандарм, тот – опричник! Но что это меняет? - размышляет автор.

И сам же отвечает:
- Ничего!
Уважаемый автор будто призывает людей:
- Посмотрите, солнце-то светит всем, и злодеям, и праведным! А человек только и делает, что вытирает после очередного убийства руки. Господь же каждому человеку отдаёт все дары Земли, и воду, и пищу.
Всевышний, как говорит человек, всесилен!
Создателю достаточно одного движения, чтобы, подобно Атлантиде, нашу высокоразвитую цивилизацию в одно мгновение превратить в дно океана!
Читаешь далее, размышляя:
- Возможно, всё дело в ценностях? Возлюби ближнего своего, и люди станут терпимее. Возлюби ближнего своего, и прекратятся войны. Возлюби ближнего своего, и люди устремят свои взоры в Беспредельность. Возлюби ближнего своего, и исчезнут проклятые дети! Возлюби ближнего своего, и люди построят на Земле Рай, о котором так мечтают!

Читала, что прежде, да и теперь многие к этому заключению пришли, люди верили, что они лишь гости на Земле. Приходят и уходят.
И автор в тексте об этом и ведёт речь: «Ну а темники- мурзы эти, и опричники, и полковники – сегодня они куда все подевались? Растеряли малахаи, сапожки красные или хромовые поснимали, усы посбривали, среди нас попрятались. Тихо себе живут.
Нет.
Не среди нас.
В нас.
Если это мы спали когда-то в детских кроватках, убаюканные лунным светом, во сне меняясь мечтами и страхами со всеми детишками всех земель и веков, то разве не мы это выросли? Не мы подобрали малахаи, и сапожки натянули,в камуфляжи влезли, усищи пострашнее отпустили? И не нам ли выпрашивать прощения за семь веков грядущих – не ради себя, ради детей наших? »

Только с этой позиции автора и можно объяснить следующую жуткую сцену, которую я наблюдала зимой в центре большого города. Морозы продолжительное время держались ниже сорока градусов. Ребёнка около трёх лет мать (не знаю из какой бывшей республики СССР), пинками, сопровождая их нецензурной бранью, заставляла сесть на обледенелый асфальт для сбора милостыни.

На заре перестройки попалась мне в руки интересная книжка. Имя автора и название книги умышленно не пишу. Мне понравилась одна его мысль о маятнике.

Энергия, которую нам даёт Господь нейтральна. Людям же дана свобода выбора. Человек может, используя эту энергию, сотворить зло, а может – добро!
Когда человек творит добро, он находится в гармонии с природой.
Например, если от природы у человека отсутствует внешняя красота, то он, творя добро, будет светиться, и все это сразу же заметят.

Если человек начинает творить зло, он становится отталкивающим.
Вы наблюдали, Геннадий, что достаточно проявления одной страсти, например, зависти, о которой вы не однажды упоминаете, как порядочный и приятный человек мгновенно превращается в отталкивающее существо.
Но речь не об этом.

Так вот, если человек использовал эту Единую (нейтральную) энергию во зло, то он должен это зло нейтрализовать.
Злое действие, как взмах груза маятника, способного колебаться вдоль вертикальной оси. И чем зло больше, тем (обратный удар) груз маятника дольше возвращается. Но вернуться он непременно должен. Повторюсь, каждый человек нейтрализует зло, которое сотворил.
И получается, если верить, что мы приходим и уходим на эту Землю бесконечно, выпустил человек зло в одной жизни, а оно его настигло лишь в следующей жизни.
О чём и говорит автор: "Ну а темники- мурзы эти, и опричники, и полковники – сегодня они куда все подевались? Растеряли малахаи, сапожки красные или хромовые поснимали, усы посбривали, среди нас попрятались. Тихо себе живут.
Нет.
Не среди нас.
В нас."
И приходит понимание, рассуждая далее в этом направлении, например, почему ребёнок умирает в утробе матери?!
Отсюда и страдания всех невинных детей проистекают. Можно сделать вывод,
что ждёт ту мать, о которой я написала выше?!
Да, и всех нас, кто прошёл мимо, не сумев остановить ту женщину, обезумевшую от нищеты и горя, ждёт не меньшая расплата...

И через многочисленные страдания, которые человек причинил другим, то есть после возвращения обратного удара маятника,
наконец, человек осознает заповедь «Возлюби ближнего своего!»
“Ну, а мы, из нашего сегодня подали бы ему руку? Предложили бы руку ей? Осмелились бы пожелать им счастья в жизни? Простили бы их за то, что они жандармско-полковничье отродье? Вот чего-чего, а ответа на этот вопрос не нахожу.
Вроде и стали мы более толерантны, но кто знает, кто знает? ”
И только эта заповедь способна разорвать порочный круг ненависти и нетерпимости.
Тогда и исчезнут с Земли за ненадобностью все жандармы, опричники и т.д.
И дети вместо проклятых станут благословенными. А Человечество счастливым. Считаю, что это и есть ответ на ваш вопрос.
***
Очень важно, что автор не загоняет читателя в безысходность!!! Автор дарит читателю надежду. Посмотрите, что объединяет всех этих злодеев? - Любовь к детям! Пусть к своим, но человек способен любить! А это и есть главное! Этим автор и вселяет надежду на осознание людьми, что каждый человек имеет одинаковое право на жизнь, независимо от того, что он на данный момент собой представляет.. общечеловечность. Сначала человек учится любить своего ребёнка, затем всех детей, а там, возможно, заповедь “Возлюби ближнего своего!” и станет реальностью наших дней!
***
И вновь я не коснулась всех тем, которые у вас нашла, чтобы не утопить ваш рассказ в многословии.

Мои аплодисменты автору за интересную и очень глубокую, как всегда, вещь!!!

Попова Марина   25.06.2012 12:29   

Спасибо, Марина!

Геннадий Лагутин   25.06.2012 13:16


Рецензии