Анчуткины горе - радости

-Веточка, вставай скорее. Проспали.

-Дедушка, куда проспали?

-В школу.

-Ааааа... Ложись, дедушка, поспи. Тебе на работу к одиннадцати.

-Не понял.

-Деда, мне учительница сказала, чтобы я сегодня в школу не приходила. Завтра пойдём с тобой на маленькое собрание.

-На какое маленькое собрание?

-Нуууу,.. ты, я и директор школы.

-О как! Разбила или убила?

-Дедушка, никого я не убивала и не разбивала. Просто мы с Колюней и Сергуней немного подрались.

-С кем? Рассказывай.

-А чего рассказывать?

-Всё и с самого начала. Скажи только... все живы?

-Ага.

-Слушаю тебя внимательно.

-Дедушка! К нам недавно пришёл в класс новенький мальчик, он такой худенький и серьёзный. Зовут его Олесь. Его с Ленкой хомяковой посадили на предпоследнею парту.

-У вас что... и девочка новенькая появилась?

-Да, нет, деда Гоша. Это Лена Комарова. Просто все её зовут хомяковой за то, что она постоянно что-то жуёт, даже на уроках. Деда, ты меня не перебивай, а то забуду о чём рассказывала.

-Это вряд ли. Всё, всё, всё... молчу.

-Ну, вот. Сидят на переменке Лена с Олесем за своей партой, разговаривают. Как-то так получилось, что Лена как треснет учебником по парте, громко так получилось. Вот тогда-то Олесь и упал под парту, и голову руками закрыл. Сначала никто ничего не понял, а потом все смеяться стали над новеньким. Деда, я тоже дура смеялась. А ты же знаешь наших "Квакиных"?

-Это братьев то Бубликовых? И их дружка Свинёва? Кто же их не знает в нашей школе.

-Они, дедушка.

-А чего ты так тяжело вздыхаешь? Рассказывай дальше.

-Вот они и стали к новенькому подкрадываться со спины и чем-нибудь бабахать. А после школы вообще петарды около Олеся взрывали. Мальчик так испугался, что штанишки намочил. Вот тогда мы и того...

-Чего того?

-Отлупили братцев и Даньку... Сильно побили...

-Я так понимаю, драку начала ты, а твои верные друзья тебя поддержали. На сколько сильно?

-Нуууууууу.

-Вета!

-У всех троих по фингалу, а у нас только у Сергуни.

-И?

-Прибежала Кристина Васильевна. Накричала на нас. Мне вообще без тебя сказала в школу не приходить.

-Это всё?

-Нет.

-А что ещё?

-Когда учительница ушла, нам с ребятами Паша из параллельного класса помог братьев в лужу посадить. Они домой тоже в мокрых штанишках ушли. А мы потом к Олесю домой пошли. Его мама сказала, что он гулять не выйдет, заболел и завтра в школу не придёт. Деда, а ведь детей обманывать не хорошо.

-Про взрослых мы потом поговорим. Вот что с тобой делать?

-Деда, если "Квакины" и дальше будут новенького обижать, я им полные рюкзаки червяков насую.

-А возьмёшь их где?

-На птичьем рынке.

-Так. Что-то не туда мы с тобой пошли. Скажи, внученька, чего делать будем?

-Перед учителями извинюсь, а братцев ещё раз отлупим с пацанами, если новенького будут обижать. Деда, мы решили его себе взять. Всё равно Сергуня один сидит на уроках, а то Олесь худенький и маленький, а Ленка может не заметить и съесть его.

-Шутница. Ладно. Одевайся, в школу пойдём. Потом готовься, лютовать буду.

-Дедушка Гоша, я тебя люблю.

-Я тебя тоже люблю, Анчутка. Ты я чувствую и помереть мне спокойно не дашь.

-А ты живи дольше.

Пришлось вставать и собираться в школу. Бутерброды ели уже в лифте нашего дома. Прибежали с дедушкой в школу. Учительница ещё не пришла, а класс наш стоял на ушах и руках. Я нашим ребятам завидовала, мне не повеселиться, деда рядом.

Пришла наша Кристина Васильевна, и все примерно расселись за парты. Только я с дедушкой осталась стоять в коридоре перед дверью класса. И случилось чудо. Учительница извинилась перед дедушкой, сказала, что я с друзьями была права, но драться всё равно нельзя.

-Почему ты, Веточка, сразу драться начинаешь?!

-Ах, Кристина Васильевна, что же мне делать, когда драка так и лезет из меня. Нельзя же людей обижать и издеваться.

-Нельзя, но и драться не хорошо. Надо было поговорить.

-Не успела. Вы только не сердитесь на нас. Я в другой раз обязательно успею.

-Иди, Веточка, в класс. Я ещё немного с твоим дедушкой поговорю.

О чём там дедушка с учительницей разговаривал, деда так мне и не сказал. Только дома весь вечер смотрел на меня и улыбался. А через три дня в класс вернулся Олесь. Он теперь сидит с Сергуней за одной партой. А Колюня прочитал со своим дедушкой книжку про трёх мушкетёров. Мы с мальчишками решили стать Д"Артаньянами. Правда Сергуню пришлось книжкой немного пристукнуть. Он сказал, что девочки мушкетёрами не бывают. А Олесь сказал, что я свой парень, поэтому бывает. Вот не зря я с ним сразу подружиться хотела. Классный парень! А братцам Бубликовым мы пообещали хвост оторвать, если будут кого-нибудь обижать. Деда сказал, что это правильно. Что мы молодцы. Вот так!


Рецензии
Главная героиня вызвала симпатию. Светлый детский рассказ, которых сейчас так не хватает. А Олесь, видимо, пережил что-то очень плохое, если громких звуков боится. Такие сильные фобии без причины не возникают.

Елизавета Герасимова 3   07.05.2022 16:25     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Вы правы, обычно дети ничего не боятся. С уважением к вам я, Светлана

Светлана Драган   07.05.2022 19:59   Заявить о нарушении