Глава 4. Дубль два

- Вам какой кофе: чёрный или со сливками!?
Я проснулся. Было уже светло. В купе стоял наш проводник.
- Мне со сливками.
- А мне без.
- Сколько Вам сахара?
- Мне два, пожалуйста.
- А мне без сахара.
- Ваш кофе будет готов минут через десять.
- Доброе утро! - сказал я проводник у и своим соседка по купе. Их было уже двое. Видимо, вторая подсела ночью, я даже не слышал, как она вошла.
- Доброе утро! Вам чай или кофе, что желаете? Кофе зерновой есть, капучино, латте, со сливками и просто чёрный.
- Зерновой чёрный без сахара, пожалуйста, - ответил я, и отправился умываться.
Как же изменились поезда за эти годы, думал я. В плацкарте чисто, кондиционер, биотуалет всегда работет, проводник вежливый, зерновой кофе - пожалуйста. Как бы ни ругали технический прогресс, а он делает нашу жизнь лучше и комфортные. Давно я не ездил по железной дороге, обычно перелёты. И вот все как стало.

- Приятного кофепития, - сказал я, вернувшись. - Пойду и я за своей порцией.
Что ж, надо признать, что кофе оказался вполне неплохим для поезда. Попутчицы весело болтали:
- А я тоже в гости. На свадьбу к друзьям. Мы с подружкой ездили отдыхать туда два года назад, и вот теперь она там остаётся. Представляешь?
- Ну, здорово. Рада за вас и за твою подругу. 

Всегда удивлялся тому, как девчонки быстро переходят на "Ты" и потом разговаривают, словно знакомы сто лет. Я так не могу.
- А ты когда обратно?
- В воскресенье. Мне удалось отпроситься только на сегодня, а в понедельник уже на работу.
- чудесно, за три дня многое можно успеть посмотреть.
- Да, у меня завтрашний день уже распланирован под экскурсию, в Петергоф поеду, а сегодня и воскресенье свободная программа по городу.
- А где ты остановишься?
- На Васильевском, отельчик забронировала недалеко от метро.
- От какого метро?
- Василеостровская.
- Ммм, здорово. Не на седьмой линии, случайно?
- На седьмой.
- Класс, там здорово. Её так улучшили за последние годы, фонтанчик сделали там. Погуляешь, посмотришь. Там много и кафешек разных, и вообще оттуда близко до всего.
- Спасибо! Может посоветуешь хорошее кафе там поблизости?
- Да там много разных, на любой вкус, смотря что ты любишь. Мы когда там жили, ходили в веганское кафе на шестой линии, это все рядом! По сути одна улица, но разные стороны. А ещё там одна забавная кофейня есть, без вывески, её даже и кофейней не назовёшь, а просто такое забавное заведение "а-ля  СССР", словно на машине времени в прошлое поехал, так моя подруга про него сказала. Там вкусные пирожные у них и кофе тоже неплохой, сервис, конечно, никакой, но цены адекватные. Это прямо почти напротив метро, давай я тебе нарисую лучше, так сложно объяснить.

И та, что ехала на свадьбу к друзьям, и пила кофе со сливками, достала ручку, листок, и стала делать набросок. Я молчал, хотя сразу понял, о чем речь. Меня в беседу не приглашали, как-то нелепо влезать с советами.
- А если ты захочешь чего-то изящного, там кондитерские "Север" есть, и они тоже с незапамятных времен, их много по городу, и на Ваське тоже есть, заходи, посмотри сама.
- Наш поезд прибывает на конечную станцию город-герой Санкт-Петербург.
В вагоне все затолпились к выходу. Одна из девушек осталась ждать, а вторая поспешила и оказалась вместе со своим чемоданом за моей спиной.

Уже в тамбуре, я, и сам не знаю почему, решил к ней повернуться и сказал:
- А давайте, я Вам помогу? - и взял в руки её чемодан, а потом рефлекторно подал руку. Она улыбнулась и ответила:
- Спасибо. А Вы местный?
- Нет, я тут по делам.
- А я была здесь в детстве, но плохо помню.
- А что Вы делаете сегодня вечером? - почему-то спросил я и понял, что мы даже не знакомы.
- Нина, - говорит она и протягивает руку. - Меня зовут Нина.

Опять Нина? Так не бывает. Нет, это невозможно.
- А я  - Сергей, - подавив удивление ответил я и пожал её ладонь.  - Так что Вы делаете сегодня вечером, Нина?
- Я пока ещё не решила. Сначала заселюсь в гостиницу, а уже потом осмотрюсь и составлю планы, что успею сегодня посмотреть.
- Знаете, Нина, я случайно слышал отрывок Вашего разговора в поезде, уж извините. Я знаю эту кофейню на Васильевском. Могу составить Вам компанию, если Вы не против.
- Отлично, будет здорово.
- Тогда предлагаю встретиться у выхода из метро Василеостровская. Сегодня в шесть вечера удобно Вам?
- Думаю, что да.
- Отлично, буду ждать Вас у выхода из метро.

Я проводил её через вокзал до входа в метро и посмотрел на часы: все чётко. Хорошо, что заложил пятнадцать минут на опоздание. Хотя здесь с этим не так строго, но моя выправка мне не даёт покоя...
Семён уже ждал меня в зале. Пожали руки:
- Привет, Серж!
- Привет, Семён!
- Как доехал?
- Спасибо, всё отлично. Я не опоздал?
- Нет, все хорошо. Я только что сам подошёл. Искал парковку. Пойдём, отвезу тебя с комфортом.

Эх, я опять полный идиот! Как я мог договориться о встрече на вечер и вновь не взять номер телефона! Что меня выбило из моего вечного контроля... Имя. Да, её имя. Это снова Нина. Но они совсем не похожи... А я опять допустил ту же ошибку. Ладно, вечером попробую исправить. Если она придет. И если я не опоздаю.

В этот раз в Питере солнечно. Я люблю солнце. Говорят, что в Питере оно редко бывает. Я бы не смог жить в Питере, не смог бы без солнца. Питер прекрасен и величественен, но что может быть лучше солнечных деньков!
Я спешно заканчивал все дела. Поймал себя на мысли, что постоянную думаю об этом совпадении, и дико боюсь опоздать и боюсь, что она не придёт. Я же понимаю, что это совсем другой человек, это совсем другая Нина. Даже волосы у этой светлые, хоть это я запомнил. Но...

Мы встретились у метро. В этот раз я был первым, она опоздала минут на пять-шесть.
- Извините за опоздание, Сергей, - прощебетала Нина. - Я быстро побежала, споткнулась и сломала каблук, пришлось возвращаться в отель и обувать кроссовки.
- Очень сочувствую Вам. Вы не ушиблись, Нина?
- Нет, всё хорошо, спасибо. Только туфли жалко.
- Не грустите, туфли можно будет починить. А гулять по Питеру удобнее всего в кроссовках. Так что будем считать, что это к лучшему, и эта ситуация спасла Ваши ноги от усталости.
- Спасибо за поддержку, Сергей. А далеко отсюда эта кофейня? Я попыталась её найти сама сегодня, но у меня ничего не вышло.
- Не волнуйтесь. Я в ней был несколько раз, сейчас мы её быстро найдём.
И мы направились довольно бодрой походкой к знакомой дверце в стене. Но сколько я её не искал, её не было. Кофейня словно исчезла.
 - Вынужден признать, что мы потерпели фиаско. Кофейни больше нет.
 - И что же нам теперь делать? - спросила озадаченная Нина.
- Исходя из того, что всё - к лучшему это означает, что мы с Вами найдём другую кофейню, ещё лучше прежней. Пойдёмте!

Я рефлекторно взял её за руку, и мы пошли вперёд. Вскоре на нашем пути оказалась заведение с названием "Север". Я вспомнил, как о нём рассказывала наша утренняя попутчица. Несмотря на вечер пятницы и хорошую погоду, людей было немного. Мы заняли столик у окна.
- Вы какие пирожные больше всего любите?
- Я эклеры люблю, - ответила Нина.

Меня словно ток пронзил, но я дал себе слово ничему не удивляться сегодня, и поэтому максимально спокойно ответил:
- Вы знаете, а я тоже эклеры люблю. Самые обычные с коричневым верхом. Думаю, они здесь есть. А кофе чёрный или с молоком, или со сливками? Латте, капучино?
- Для меня лучше без молока. Американо или двойной эспрессо, на Ваш выбор. Вряд ли у них есть другой чёрный кофе.

Я подошёл к стойке. Витрины пестрели и ломились от избытка всевозможных пирожных и десертов.
- Два кофе и четыре эклера, - не дожидаясь вопроса сказал я.
- Здравствуйте. Вам какой кофе и какие эклеры?
- Здравствуйте. Мне нужен кофе без молока и сливок, что Вы можете предложить?
- У нас есть эспрессо и американо, они без молока.
- Два двойных эспрессо.
- Хорошо. А какие эклеры Вы предпочитаете?
- Самые обычные, стандартные, с коричневым верхом.
- Могу предложить Вам с масляным кремом и со сливками.
- Давайте два таких и два таких.
Я нёс поднос с кофе и пирожными и думал лишь об одном:"Только бы не расплескать! "


Рецензии