Беседа с Люцифером

Посвящаю Анне Бергстрем, без её романа "XIII Ангел. Книга для всех и ни для кого" я бы не смогла создать такое

Я снова оказываюсь у последней черты, разделяющей границы миров, где прежде уже встречалась с теми, кого называю своими близкими друзьями, хотя обычные люди их видели только на портретах в школьных учебниках. Но на сей раз здесь состоится моя встреча с Иным, Тем, кто никогда не был человеком,  кто старше многих звёзд на небе. Прежде мы никогда близко не общались,  не дружили, но и не враждовали. Однако сейчас я очень хочу его видеть.
Вскоре мне это удается: в легком тумане этой реальности, где нет в прямом смысле слова ни пола ни потолка, появляется очертание трона, на котором и восседает Тот, кого отвергли Небеса и Свет. И хотя сейчас он сидит ко мне спиной,  я чувствую,  что он прекрасно знает, что я здесь. Упираясь в подлокотник, он держит голову наподобие байронического героя в момент тяжёлых размышлений. Впрочем, у него на это есть целая Вечность...
Собравшись с духом, я начинаю подходить ближе. Когда мне остаётся сделать всего несколько шагов, Тринадцатый ангел произносит, все ещё не оборачиваясь:
- Тебе давно следовало прийти. В мире людей прошло уже два года с той поры.
- Приветствую вас, Владыка Тьмы, несущий в себе иной свет.
- Оставим. Мы сейчас не в моих владениях, поэтому церемониал ни к чему.
- А вам было бы комфортнее общаться со мной в Аду?
Люцифер наконец переводит взгляд своих стальных глаз, одновременно печальных и жестоких, в мою сторону.
- Возможно,  ты удивишься, но нет. У меня нет права забирать тебя туда против твоей воли. Да и мне самому может наскучить пребывание там. Но зачем же ты хотела встречи?
- Разве вы не знаете ответ?
- Верно. Я знаю. Но мне хочется услышать это от тебя. Ведь ты не из тех примитивных грешных душ, которым ещё при жизни в теле хочется полюбоваться своим кумиром, таким опасным и дьявольски притягательным!
Уголки его губ скривились в усмешке. Я отрицательно качаю в ответ головой.
- Конечно же, - продолжает Хозяин Ада, - я ведь не отношусь в своём человеческлм облике к тем, на кого ты готова любоваться день и ночь, затаив дыхание. И я прекрасно знаю, что ты хотела со мной поговорить.
- Откуда вы знаете?
- Все очень просто. В начале было Слово.
- Мне показалось, что вам в последнее время очень больно и тяжело... - я опускаю глаза, договаривая эти слова.
- И что моё измученное сердце, от которого остался лишь пепел, страдает,  так? О, не сравнивай меня с тем, кто и стал твоим проводником в мир Прекрасной Тьмы, дорогая! К слову, я гораздо благороднее его, ведь я не принял решение оставаться между мирами в одиночестве и не возвращаться в мир людей ради тебя! А ведь будь я на месте этого раба музыки... Впрочем,  зачем ему завидовать. Ах, дорогая, твоя вечная склонность спасать падшие души, похоже, никогда не иссякнет. Но ты прекрасно знаешь, что мне это не нужно,  да это мне и не поможет. Путь Света полон неблагодарности, перестань же наконец удивляться тому, что произошло тогда! Ты отдаёшь кому-то все, а получаешь в ответ меньше чем ничего. И зачем же тогда твой свет нужен?
- Простите, но я пришла не за этим. Я давно уже оставила то, что было, в прошлом. И вы прекрасно знаете, с кем я связана клятвой теперь.
Властелин Тишины вновь слегка ухмыляется.
- Ещё бы я этого не знал! Впрочем, твой выбор мне весьма понятен, несмотря на то, что ты прекрасно помнишь, чем ваши отношения уже когда-то закончились! Некоторых людей прошлые жизни ничему не учат. Но, тем не менее, хочу сказать, что в нынешнем воплощении он стал заметно лучше нежели шесть веков назад,  хотя его фанатизм, связанный с тем,  кто меня сбросил с небес и лишил всего, никуда не делся. Вон, ему даже все равно на юридические формальности, первым делом кое-что другое подавай... Ох, как я не выношу подобное лицемерие моего мучителя... Но хорошо, возможно,  с тобой он сделается со временем ещё лучше,  ты сможешь его направить в более достойное для вас дело.
- Что вы хотите этим сказать?
Люцифер пристально смотрит на меня около минуты, а затем наконец поднимается со своего трона и осторожно касается своими пальцами, украшенными стальными кольцами, моего лица.
- О да, - его голос звучит тише, переходя на полушепот, - Ты могла бы быть прекрасной Демоницей. И служить во славу Тьмы, переманивая людские души на мою сторону. Вы оба с ним неплохо убеждаете, и оба для земного мира необычно молоды и красивы. Но... Я не вправе навязать вам выбор, вы приняли свое решение. И я принимаю его, хотя и с долей сожаления. Будьте счастливы, если то чувство в принципе существует где бы то ни было!
Я понимаю, что скоро настанет пора возвращаться,  я не могу покидать свою телесную оболочку надолго. Выдержав небольшую паузу, я задаю Хозяину Ада последний вопрос:
- Скажите мне только одно: мы выстоим до конца?
Он задумчиво улыбается и опускает глаза.
- То, что есть в каждом из вас, не даст вам упасть раньше времени. Обычные люди бы на вашем месте сдохли практически сразу, даже если бы не пытались уйти из жизни самостоятельно. А вы настолько держитесь за то, во что я сам почти перестал верить... Именно поэтому я и согласился поговорить с тобой,  мне доставляет удовольствие видеть как вы, в особенности ты, идёте против всего, против тупого примитивного мира обывателей,  чьи цели которых ограничиваются пачкой денег и сексом! И они ещё мечтают продать мне свою душу! Да пожалуйста,  приму сколько угодно, вот только после их земного существования я избавлюсь от них как от муравьёв, потому что примитив для меня ничего не стоит! Я знаю всему цену и имею свой вкус. А ему можешь передать одно: хоть тот, кому ты поклоняешься, чужд мне и моему Свету, я не стану мешать вам. Я творю зло лишь тем, кто сам того себе желал. Но не пытайся со мной бороться, как было прежде, лучше заключим мирный нейтралитет. Что думаешь на этот счёт?
Договорив, мой темный собеседник вновь пристально смотрит на меня, стоя всего в нескольких сантиметрах.  Но его черты уже теряют точные очертания, мне пора уходить. Уже без слов говоря "Всё будет так, как и должно",  он закрывает рукой мне глаза, чтобы через несколько мгновений я вновь открыла их в земном мире, своей временной тюрьме. Мне каждый раз невероятно тяжело возвращаться обратно,  но приходится. Ради одного человека я буду жить. Если уйти, то только уже вместе. Как в стихотворение моей любимой Муси: "Так вдвоём и канем в ночь - Одноколыбельники".


Рецензии
Прекрасно.Мне прям по душе😌
Чувствуется настроение 13ого ангела.
Его я читала.и это несомненно моя любимая книга. И рассказ твой понравился.

Анастасия Мортис   27.10.2023 17:21     Заявить о нарушении