Спящие боги, глава 12. Тигр в зарослях

ТИГР В ЗАРОСЛЯХ
Один из моих подопечных, тощий и высохший старик, был практически неподвижен и тело его стало похоже на куклу. Уход за ним был труден и требовал большого внимания, чтобы не причинить ему излишней боли и не поранить похожую на бумагу кожу при смене перевязок на пролежнях, посадке на кресло для купания и т.п. Однажды, когда я уже почти завершил обычные процедуры, молодой мужчина, внук больного, лежавший на диване в салоне и читавший газету, обратился ко мне небрежно: "Эй, налей-ка мне стакан воды!". Чувствуя гнев, я ответил ему, что он может встать с дивана и налить себе воду сам. При этом, развернувшись, чтобы вернуться к больному и закончить процедуры, я врезался бровью в дверной косяк, да настолько основательно, что у меня потекла кровь. Размышляя об этом случае, я понял, что видя врага в нахальном молодом мужчине, я упустил из виду бросившегося на меня тигра собственного гнева. Этот тигр прятался в зарослях чувства собственной правоты и желания похвалы за тот труд, которым я занимался.
Когда я анализировал этот случай некоторое время спустя, то пришёл к дополнительному заключению, что поведение молодого мужчины было частью проявления недовольства тем, что из-за болезни его деда в доме ходит чужой человек. Его демонстративное неуважение было утверждением своего господства над территорией дома. Я же, гордым сознанием важности своей деятельности, также легкомысленно предъявил право на пусть временное, но господство на этой территории. Так я принял участие в конфликте, не заметив этого. Участие в поединке, наличие которого мы даже не успели заметить – это весьма опасное дело. Поэтому тигр моего ума, нанеся мне лёгкую царапину, спас меня от большой опасности застревания в чувстве вражды и мыслях "он обидел меня, я поставлю его на место". Кажущаяся победа в отстаивании своего достоинства могла лишь закрепить заблуждение "я – тело и имя". Визуализируя себя божеством, важно не заболеть гордостью, называемой в буддийских текстах «болезнью сына (дочери) богов».
Ощущение божественности собственного ума возникает при восприятии единой основы, присутствующей в потоках сознания всех существ. И напротив, болезнь гордости развивается тогда, когда, не различая, что эта единая божественная основа присутствует во всех существах, мы начинаем считать её принадлежностью собственной личности.


Рецензии
Поймать своего "тигра" за шкирку, действительно, очень важное достижение.

Спасибо, Вова.

Марина Тигра   07.05.2022 11:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина

Владимир Пяцкий   07.05.2022 12:37   Заявить о нарушении
Давайте, сравним зебру и тигра. Зебра травоядная и суть безобидная в отличие от тигра, который её реально может съесть. Человек как спасатель души шёл от обезьяны. Люди спасают то, что не понимают. У одного душа хищника, тигра, а у другого зебры- это разные уровни мышления.
Здесь сложно приходить к единому, так как душу зебры спасать не надо, просто пасти, а вот душа тигра в спасение того опасения нуждается. Для кого-то слова легко воспринимаются и в жизни много получается, а другого наоборот. Гороскоп животных подвёл к звёздной болезни, что лечит гороскоп овощей. Лукавство от слова лук и двойное значение к тому же увлечению-это лечение души.

Даша Новая   11.06.2022 14:35   Заявить о нарушении