Девочка с городским именем. Пасхальные куличи

Весна в этом году была холодная. Бесконечные дожди, ночные заморозки, а то и поздний апрельский снег. Детвора почти не выходила гулять на улицу. Неуютно, мокро, холодно, долго не погуляешь. Прибежишь из школы домой, и больше никуда не хочется идти.

Лешика это расстраивало. Ведь он, только гуляя на улице, мог подойти и пообщаться со своей соседкой Аделей. Они вместе учились в 1 классе станичной школы, но девчонки держались особняком и всегда ходили небольшими стайками.

Вот и получалось, что с Аделей всегда кто-то был рядом. Какая-нибудь противная Зинка или Карина,  которая терпеть не могла  Лешика.  Даже домой Лешик не мог проводить  свою соседку, обязательно кто-то увяжется. У них на улице было много первоклашек, и Зинка с Кариной  жили  рядом в двухэтажке, что строил еще совхоз.

В станице с дальних отделений детей  возил школьный автобус. Леша с Аделей ходили в школу  сами, они жили неподалеку, только парк перейти. И мальчишка был счастлив, когда получалось идти вместе с Аделей.

Он мог рассказывать ей все свои секреты, мог хвастаться, какую рыбу, они поймали с братом или какую змею видели в лесополосе.  Аделя всегда внимательно слушала  и искренне удивлялась. А еще она никому не рассказывала то, чем делился мальчишка. Не рассказывала и не смеялась над ним.

Только вот такие беседы получались  редко, хотя жили они совсем рядом, в соседних домах. Семья девочки недавно купила дом и переехала жить в станицу Октябрьскую из города. Леша сразу подружился с веселой девочкой с редким для деревни именем, с Аделей. Городское это имя, как сказала мать Леши.
 
И вот, наконец, потеплело. Потеплело резко. Ходили в куртках и шапках, а тут хоть в майке гулять. На светлый праздник Пасхи установилась настоящая летняя погода.

Сады, долго спящие, встрепенулись и практически за одну ночь покрылись нежным ароматным цветом. Трава зазеленела, распустились яркие одуванчики, и прямо на глазах на огородах выросли широкие и влажные лопухи.

Дети высыпали на улицу. Леша  собрался идти в гости к соседке, но только выглянул из-за сарая, где весь соседский двор был на ладони, как понял, что там опять засада. Во дворе у Адели толпа девчонок и взрослые гости, которые приехали к ее родителям.
 
У соседей горел  костер, и тянуло  дымком от шашлыка. Мама Адели накрыла стол прямо на улице под виноградом, еще толком не проснувшимся после зимы. Пахло вкусно, и на столе было много всякой всячины: конфеты, фрукты и разные сыры, которые  варила мама Адели. Она угощала всех, вот и сбежались девчонки со всей улицы.

Приехала бабушка Адели и принесла праздничный кулич.

 - Христос воскрес.

- Воистину воскрес. Люди целовались и поздравляли друг с другом.
 
Лешику очень хотелось погулять с Аделей, но он стеснялся девчачьей компании. Да и как туда прийти, когда столько людей в доме?
 
Тут Лешу осенило, он быстро побежал к себе домой, зашел на кухню, где стояли накрытые полотенцем  куличи, что напекла мамка. Он выбрал самый красивый, аккуратно прикрыл оставшиеся куличи и побежал к соседям.

Там он важно подошел прямо к маме Адели и сказал:

- Это вам. С праздником. Христос воскрес.

Мама Адели ответила:

- Воистину воскрес. Спасибо Леша, - и усадила его за стол. Теперь мальчишка, на законных правах стал гостем и сколько угодно  мог играть с Аделей. Все шло просто замечательно.
 
Дети играли с лопухами, делая из них причудливые шляпки, лазили по деревьям в саду, где отец Адели, только что закончил весеннюю обрезку старых груш и яблони, оставшейся еще от прошлых хозяев.

Все изменилось, когда дети перешли играть из  сада во двор. Собака, огромная азиатская овчарка Ева, начинала оглушительно лаять на Лешика, стоило ему подойти в зону ее видимости. Девчонки пугались, а Лешик, только руками разводил:

- Это мой брат Федя ее дразнил, а она меня с ним спутала.

Кончилось, тем, что Зина с Кариной почти вытолкали Лешу домой, чтобы он не мешал им играть и собака не лаяла. Аделя с сожалением посмотрела ему вслед, но ничего не сказала.

Леша сходил домой и, переждав минут двадцать, снова взял кулич и зашел во двор соседей с огорода, где не было ограды. Сунул оторопевшей от неожиданности маме Адели кулич и пошел в девчачью компанию.

Долгий день клонился к вечеру. Детвора и наигралась, и набегалась и наелась всяких вкусностей. Лешик был довольный, они играли все вместе. Аделя так заразительно смеялась, когда он пытался ей показать, где зимуют осы.
 
Тут подружки Адели придумали играть в куклы. Лешик был вынужден снова уйти домой, не мог же он тоже играть в куклы. Упертый мальчишка снова стал выглядывать из-за сарая, дожидаясь подходящего момента. И он его дождался. Кукол уложили спать, и девчата взялись за  мяч.

Лешик снова повторил тот же маневр. Взял третий кулич и опять зашел со стороны огорода, минуя собаку. Хорошо, что огороды в станице были неогороженные, иди хоть по всей улице.  Он, молча, сунул  маме Аделины кулич и побежал к девчатам.

Мама девочки попыталась вслед узнать у Лешика:

-А тебе разрешили нам куличи носить?
 
Но мальчишка, уже играл в вышибалы с девчонками и ничего не слышал или делал вид, что не слышал.

- Какая разница, разрешили или нет. Тебе мальчишка их от чистого сердца носит. Праздник сегодня светлый, и раз он бежит  в дом, значит в доме порядок и благополучие. Вон сколько детей собралось. Это же хорошо, - ответила за Лешика бабушка Адели.

- Хорошо. Мне нравится, когда детей много в доме. Когда, я была маленькая, все мои подружки тоже целые дни во дворе у нас играли, - ответила мама Адели.

Дети разошлись, когда стемнело. Лешик вернулся домой и, приоткрыв дверь, увидел выпившую недовольную мать. Батя спал в кресле, не дойдя до кровати. Они весь день отмечали праздник с кумовьями и недавно пришли.

- Ты все у соседей крутишься. Медом там, что ли намазано у этих городских? И это, ты, куда куличи  дел? Я собиралась завтра куму угостить.

Лешик съежился, а потом выпалил:

- Куда, куда, съел я их. Праздник ведь. Христос воскрес.

- Все съел?!- не поверила мать. Она оторопело смотрела на нахмурившегося сына.

- Да, есть хотел и съел, - твердо сказал Леша и пошел спать.
 
Он укрылся стареньким одеялом с головой и стал думать, что утром он обязательно встретит Аделю, и они вместе пойдут в школу. И пусть даже Зинка с  Кариной идут рядом, он не забоится с девчонками идти. А если кто смеяться будет, то он ему потом объяснит, что лучше над ним не смеяться.

Лешик лежал и не мог уснуть. В голове крутился весь прошедший день. Теплый, светлый и праздничный, где он играл с Аделей. «Хороший все-таки праздник – Пасха» - подумал мальчишка.
Подумал, улыбнулся и так и заснул с улыбкой на лице.


Рецензии