Борька!

Борька-это кенар. Т.е самец канарейки. Он попал к нам волей случая! Откуда непонятно. В ветреный и морозный зимний день мы вдруг увидели странное копошение в марле,прикнопленной к форточке окна. Она вообще-то быстро забивалась черной пылью(район-то у нас заводской),и бабушка с осени все никак еще ее не снимала. Наверное у нас уже был холодильник,а то форточка понадобилась бы для подвешивания за окно авоськи с продуктами. Так делали тогда все.
Я первым заметил запутавшуюся в марле птичку,и вскочив на стол у окна,схватил ее и выдрал вместе с остатками марли. Сестры и бабушки сбежались на мои восторженные вопли. Да это же канарейка! Таких я у Лехи Хрена видел,только они желтые у него и даже апельсиновые,а тут желтовато-бурый какой-то,но точно канарейка. Откуда и как он в такую погоду вылетел на улицу и почему ткнулся в наше окно(ведь все таки седьмой этаж) непонятно. Но а нам и все равно. Теперь у нас будет свой домашний певец! Так -то вряд ли когда нам взрослые купили бы-канарейки дорого стоят. Особенно самцы-певцы.
Для начала испуганную птаху отогрели,дали крошки хлеба,но он не стал,потом чуть пшена,тоже не очень-то принял. Я помчался к Лехе домой. Там его отец -дядя Эдик,посоветовал мне купить корм на Птичьем в выходные,а пока дал в пакете пару горстей специальной кормовой смеси для канареек. Клетки лишней у него не было,но он все просил принести ему нашего найденыша посмотреть.Ну тут я догадался,что хитрый еврей хочет заценить певца и возможно зажухать. Дудки ваше благородие!
Пока Борьку(так мы сообща назвали кенара) поместили в коробку из-под обуви,натянув сверху кусок марли, насыпали смеси и поставили баночку с водой. С утра я уже бежал к коробке,чтобы посмотреть жив ли птах? Пару дней он сидел тихо и лишь удивленно попискивал,когда я брал его в руки. Но корм клевал и какашками сорил на дно картонки.Ну значитца будет жить!
Со временем появилась у Борьки и своя просторная клетка,которую я регулярно чистил и застилал дно свежей газетой. Борька прыгал по палочкам внутри,точил клюв об железные прутья,и начинал свои трели. Он оказался феноменальным певцом. Я как-то насчитал 21 колено. Даже у дяди Эдика не было такого! Мы всей семьей слушали Борькины арии и диву давались. Однако по утрам он нам не давал спать,начинал распевку с первыми лучами солнца. По совету Лехи я стал накрывать клетку на ночь полотенцем,и тогда "Шаляпин! молчал до завтрака.
Со временем Борька стал привычным членом семьи. Зиму жил в квартире,а на лето отправлялся в деревню,там клетку отец подвешивал на терраске и Боря своими руладами поражал не только соседей и гостей,но и окрестных скворцов,которые вскоре стали подражать некоторым коленцам кенара. Соловьи в кустах пытались пересвистеть Борьку,но он их своими гаммами отправлял в моральный нокаут!
Любил Борька и похулиганить. К примеру ,пока я приводил в порядок его жилище,сесть ко мне на спину или плечо и после писка-визга улететь ,отставив белую какашку в подарок. А когда отец сидел в кресле и читал газету,Борька садился ему на плечо и заинтересованно пищал вертя головой,спархивая на шуршание газеты. Отец очень гордился кенаром и даже купил ему на Птичке подругу,лимонного цвета красотку. Однако Борька ее не принял,даже налетал драться,в итоге мы ее отдали кому-то.
Погиб Борька глупо. Как-то в жаркий летний день в открытую дверь терраски,занавешенную тюлью,пробрался толстый рыжий кот,принадлежавший дачникам-соседям. Эту сволочь звали не по-нашенски-Крисом. Вот этот американский гад захотел сожрать нашего кенара,прыгнул на клетку,она сорвалась вниз,дверка от удара раскрылась. Бабушка выскочила из кухни на шум. Котяра шмыгнул в дверь,а бабуля с причитанием прибежала к нам на зада,где мы что-то мастерили с отцом. Я пулей помчался за котярой,но он смылся под дом и там таращил испуганные желтые глаза.Ну гад,получишь свое. Бабка-дачница взбалмошно верещала-Что ты делаешь хулиган! Отец схватил двухстволку со стены,хотел сгоряча перестрелять и кота и его хозяев,но подняв клетку мрачно ругнулся матом. Оказывается Борька был в клетке. При ударе его защемило поддоном и он там просто задохнулся. Как я себя корил! Это я дурак,надо было не за котом бежать(я-то думал,что Борька в его зубах),а осмотреть место преступления. Но вот так погиб наш любимец. Все конечно горевали,особенно я. Посмотришь на пустую клетку,и слезы наворачиваются. Мама даже сказала отцу-Выкинь ты ее,смотреть тошно! Но он задумал еще купить нам кенара,однако мы дружно воспротивились. Никто нам не нужен,кроме нашего Борьки!
Кота мы с другом Серегой решили казнить за подлянку. Выловили его как-то(он долго нас шугался,но жадность подвела гада,приманили куском колбасы). Схватили рыжую тварь за шкирку и потащили к лесу. Решили повесить как фашиста,на суку! А пока накрыли его старой оцинкованной ванной,на которую сели. Почувствовав недоброе,рыжая гадина начала дико завывать ,и в ванной его вопли стали слышны на всю округу. Какая-то баба,вышедшая из леса с грибным лукошком,услышала,пристала к нам и,согнав с ванной,освободила кота,который стремглав умчался домой.
Но потом мы поостыли,решили помиловать бандюгу,все же мы не живодеры. Хотя,если бы тогда сразу попался бы он мне,убил бы без раздумий и сожалений.За Борьку!
Кенара мы с сестрами похоронили у пруда,на холмик установили крест из палочек и положили цветы.Прощай Борька и прости!


Рецензии