Мудрая бабушка

Татьяна приехала к дочери погостить на несколько дней. Собственно ехала она не столько к дочери, сколько к внукам, которых просто обожала. Старшему Славе недавно исполнилось восемь, а младшенькому Ванечке – шесть.

Вечером, когда дети, возбуждённые появлением в доме нового человека, наигрались и набегались, бабушка Таня стала помогать дочери укладывать их спать.

Вдруг Ванечка сказал:

– Бабушка! Я тебя люблю больше, чем бабу Лиду.

Довольная Таня – а между бабушками в этом вопросе всегда идёт тайное соревнование – спросила внука:

– Почему же, мой миленький?

– Потому что ты всегда делаешь то, что я попрошу.

Бабушка Таня просто расцвела.

– А как же, Ванечка? Ведь я тебя очень люблю.

– Только мне тебя очень жалко.

– Почему тебе жалко, мой золотой?

– Потому что ты скоро умрёшь.

Татьяна чуть не подпрыгнула от неожиданности, однако быстро поняла, откуда у маленького мальчика появились такие мысли. Дело в том, что некоторое время назад в автокатастрофе погибла близкая подруга его матери, и он слышал разговоры о трагедии, видел, какими печальными были его родители.

Быстро сообразив что к чему, Таня ласково сказала:

– Знаешь, Ванюша, каждый человек когда-нибудь умрёт. Однако мне ещё нужно очень много успеть и сделать. Я должна увидеть, как ты пойдёшь в школу, какие оценки будешь получать. Потом мне очень интересно узнать, в какой институт ты поступишь, какую профессию выберешь. Я очень хочу погулять на твоей свадьбе, а самое главное – увидеть, какие у тебя будут дети. А для всего этого нужно очень много времени.

Ванечка обрадовался, обнял Татьяну за шею и сказал:

– Бабушка! Ты почитаешь мне сказку?

07.05.2022


Рецензии