Тур в Камбоджу. Глава 6. Лагерь туземцев

К концу дня отряд воинов вступил в развалины очередного заброшенного города. По радостным лицам кхмеров было видно, что они пришли домой. Осматриваясь по сторонам, Руслан заметил, что теперь это был город людей, а не обезьян. В разных местах группы людей готовили на кострах еду. Но в основном это были женщины, дети и старики. Голые мальчики и девочки  бегали среди деревьев, соревнуясь в скорости с собаками. Архитектура старинного города была, как и та, что мужчина видел ранее. Везде просматривались остроконечные индуистские храмы с множеством окон уходящих далеко в облака. Диковинные барельефы с изображением животных, людей, обезьян и богов, украшали стены. Мысленно сравнивая город обезьян и этих остановившихся в развитии людей, Гараев проводил полноценное равенство.
Судя по запахам, которые витали в воздухе, жители промышляли охотой и собирательством. Увидев входящую в город колонну воинов, в поселении начался радостный переполох. Женщины, побросав приготовление пищи, устремились к своим мужьям и родственникам. По их просветленным лицам было видно, что подобное событие вносило живую струю в скучную жизнь поселения. Жены нежно прижимались к воинам и гладили их по волосам, а дети обнимали ноги. На первый взгляд это была идиллия. Засмотревшись на встречу, Руслан непроизвольно воскликнул: «Даже и туземцам присуща нежность!»
Резко обернувшись, словно натолкнувшись на невидимую стену, туземки увидели европейцев. Моментально, гнев исказил их лица. Тыча пальцами в Руслана и его друзей, они что-то гневно кричали. Но на этом странное приветствие жителей города не закончилось. Настала пора детей вмешаться в процесс знакомства с европейцами. Не смущаясь осуждающих взглядов воинов, они,  схватив кожуру от бананов, стали кидать их в пленников. Под одобрительные крики мам и старушек, дети упражнялись в меткости. Самым поразительным было то, что кхмеры не останавливали их, а молча наблюдали за истязанием. Процесс плавно переходил   в ожесточенную бойню. Видимо малышам и подросткам этого показалось мало и они перешли к серьезным действиям. Теперь в ход пошли куски сухой глины. Шквал камней посыпался на чужестранцев. Кхмеры при этом быстро отошли в стороны, освобождая место для атаки.
- Вы, чего творите, гады! - закрываясь руками от летящих кусков глины, закричал Игорь.
- Хватит! – также закрываясь от ударов, жалобно воскликнул Паша. Валера, сидел на корточках и закрывался руками от летящих комков.
«Ну, все, мартышки, достали меня! Сейчас я Вам устрою Сталинградскую битву!» - озверев от ударов, которые сыпались на него словно из рога изобилия, воскликнул Гараев.  Словно большой олень, он в три прыжка подбежал к толпе и схватил пару подростков. В следующее мгновение, мужчина, как котят поднял их над головой. Держа на вытянутой руке маленьких туземцев, другой рукой он грозил толпе. Ситуация приобретала нешуточный характер. В стане врага послышался страшный вой и крики. Женщины попадали на землю и с жалкими лицами принялись, что-то говорить на своем языке.  Воины, наоборот, схватились за копья и луки.  Секунды отделяли великана от неминуемой смерти. Сбрасывая с себя остатки гнева, Руслан нежно поставил  подростков на землю. Но и им, он грозно пригрозил пальцем. Указательный палец дагестанца, как сосиска, промелькнула перед лицами маленьких хулиганов.
Подходя к пленнику, предводитель воинов сначала нахмурился, а затем внезапно рассмеялся. Показывая на него пальцем, он весело смеялся, одновременно похлопывая по руке великана. На этом конфликт закончился. Женщины и дети устремились к кострам, а воины в развалины города, где располагались их семьи. На площадке остались только Руслан и три его друга. Озираясь по сторонам, они не знали, что дальше делать и куда идти. В один миг, они стали свободны. Но эта свобода была мнимой. Не зная, как выбраться из этого места в цивилизацию, они продолжали быть пленниками туземцев. Размышления европейцев прервал гортанный крик. Возле одного строения стоял предводитель и махал им рукой, призывая подойти. Показав на вход, он важно удалился в соседнее строение.
- Похоже, что этот номер гостиницы наш! – с присущим ему юмором, сказал Паша.
- Точно! И, похоже, что он четырехместный! – подхватил Игорь. Входя в большой зал с высокими сводами, Валера ахнул. Видимо это строение служило у племени местом для размещения гостей. Ничего вокруг не указывало на присутствие людей. Скорее, наоборот, показывало, что это своеобразная гостиница. Солнечный свет пробивался в помещение сквозь многочисленные окна, давая возможность все прекрасно рассмотреть.
Отполированные временем и людьми большие серые плиты на полу были тщательно подметены. В правом углу располагался низкий стол из тростника застеленный светлой материей.  Вокруг него были разложены светло-зеленые циновки, сплетенные из травы. Скорей всего, это место было определено под трапезную. По центру комнаты из белого камня было выложено место для костра.  На железном пруте опираясь на две стойки, висел зеленый армейский котелок. Рядом, ровной стопкой располагалась импровизированная поленница. Бруски равных по величине тонких стволов фруктовых деревьев, ожидали своего часа, чтобы обогреть теплом усталых путников.
В левом углу возле окон располагался импровизированный буфет. На нескольких деревянных полках стояли глиняные тарелки, кувшины и  чашки. Все они были расписаны потускневшими от времени красками. Только ложки были металлическими современными. Возле входа на стене висел пластиковый зеленый рукомойник для умывания. Рядом, полинявшее от множества стирок зеленое полотенце. Эмалированный современный тазик с цветочками располагался  на подставке.
- А что, мне нравится! Даже, какая-то новизна в этом есть! А то мы все отдыхаем в приличных отелях, а тут все по-спартански! Словно в один миг попал в каменный век. Вот только тазик и рукомойник взят из современности! – критически осматривая жилище, изрек Игорь.
- Интересно, а уборщик номера здесь тоже есть? – усмехнулся Паша.
- А меня больше интересует, где здесь туалет? – напряженно произнес Валера. Видимо этот вопрос больше волновал его в данный момент.
- Где, туалет? Да, везде! Ты же в туземном лагере! – со смехом воскликнули два пересмешника, Игорь и Паша.
«А я бы еще хотел понять, где и на чем здесь спать? – осматриваясь по сторонам, сказал Гараев. И как ответом на его вопрос, он заметил стопку из толстых циновок, сплетенных из травы. «Ладно, утро вечера мудренее! Давайте располагаться на ночлег возле костра», - распорядился лидер.

Продолжение следует.


Рецензии