Удивление Ялта, апрель 2022, второе, путевое

Из серии рассказов: «Удивления или случайные записки в Пути (на этот раз на колёсах)  из Питера в Крым… и обратно»

2-я часть: «Немного про пандемию, в том числе и в головах, Воронеж, вишни, Ростов-на-Дону, Мельницу, фазанов, ежа, Темрюк и… вездесущие мысли».

     Итак:
     «Любите ли вы…» путешествовать, «…как любим это…» мы?
     Ну, конечно, кто ж не любит ненадолго сменить обстановку и отправиться в дорогу за новыми впечатлениями, особенно, если путешествовать-то, на самом деле, оказывается снова совершенно некстати…

     А и странные, однако, случились с нами всеми три последних года: позапрошлый – високосный и… первый пандемийный; прошлый – обычный и…тотально наступательный заразой-Ковидом и… больным «западом»; и нынешний – решающий с предрекаемым в прошлых путевых записках и книге «Теперь» событием: «…что-то необычно-закономерное произошло с нами в первый день тысячелетия, состоящий из пяти двоек, которое неминуемо внезапно завершится в один из последующих дней с максимальным их количеством …». В общем, Ковид, как и предрекалось ему тогда, внезапно почил в Бозе… (канул в Лета, дал дуба и так далее) в день с шестью двойками на календаре новейшей истории, оставив, видимо до следующей аналогичной даты, открытым вопрос о выздоровлении второй, куда как более опасной части болезни, зашоренного до безобразия, человечества. Но, мы неминуемо справимся, непременно всё выдюжим и вместе с матушкой Землей излечимся, победим все напасти и болезни на нашу и Её голову.
     Почему неминуемо?
     Так ведь это же очевидно – другого пути просто нет!
     Впрочем, здесь речь пойдёт почти исключительно о несвоевременном, но при этом страшно интересном путешествии по нашей любимой и необъятной стране, спланированном ещё в начале текущего года и свершившегося лишь теперь, спустя почти два месяца после того, поистине великого дня, переворачивающего последнюю страницу тридцатилетнего безумия нашего несовершенно Мира.

     …Одним словом, наша устойчивая туристическая группа – мы с женой и сын с любимой – вновь в пути по новому-старому маршруту в весеннем краткосрочном отпуске. На этот, а если быть точным, двенадцатый раз мы традиционно выбираем Крым, Ялту и, что совсем неожиданно, сообразуясь с обстановкой, колёса нашего старенького китайского друга Ховра Мавровича Кардиналова или просто Ховрика. И сегодняшний маршрут, как и это «Удивление…», начинается ровно в шесть утра у ворот гостиницы «Амакс» города Воронеж, которую мы спешно покидаем, чтоб успеть до утренней пробки выскочить из крупного почти незнакомого города. Но стоит нам лишь только выехать на широкий, кажется, Московский проспект, как, несмотря на ранний час, городские потоки тут же подхватывают нас, встроив по навигатору в неспешный ритм плотного утреннего движения. Мы, около сорока минут причудливым образом петляем по центру, движемся мимо зданий администрации, вокзала, каких-то интересных скульптурных композиций, кафедрального, видимо, собора, и… неожиданно, после длинного спуска с холма влетаем на мост и… дивимся:
          Река в Воронеже безбрежна,
          жаль, лёд в запрудах приуныл,
          и город рано утром резко
          вдруг в пробки встал и… весь ожил.
      Впрочем, почти сразу после этого длиннющего моста поток машин быстро редеет, а спустя полчаса и вовсе уходит в ничто: мы к нашей радости остаёмся наедине с замечательной  магистралью, открытыми просторами и… мыслями.
           Поля, дороги и холмы,
           овраги тут и там,
           и неба много… в пол земли –
           все едет с нами… к нам.
     На третьем часу движения здесь, действительно, возникает иллюзия, что всё это распахнувшееся перед нами открытое пространство движется вместе с нами, даже набегающее на нас дорожное полотно, что просто несётся прямо на нас… к нам.
     А кругом, вокруг нас… 
          …весна – весна-красна! –
          зелёные поля,
          и синий-синий Дон-река,
          и черная земля.
     Земля становится ещё чернее, чем была прежде, до Воронёжа, где по полям гуляли вездесущие большие скворцы – грачи, то есть. Нам бы такой земельки на дачу под Питером, вот бы урожай был. И какой же здесь действительно синий-синий Дон, подстать огромному высокому лазурном небу. Такого цвета наша Нева, пожалуй, никогда, даже в самые ясные и спокойные дни не бывает. Зато она у нас много шире и, думаю, глубже на протяжении практически всего своего бега из Ладоги в Финский залив, а Дон тут совсем ещё не велик и для судоходства не удобен, не такой как окажется в Ростове. А вот, кстати, и он сам уже показался на карте в нашем «гадком гаджете», да только вдруг…
          …перед Ростовом пробки – жуть! –
          стоим не первый час,
          по полю ветер гонит муть
          прямо на нас... сейчас!
     Апрель далеко не курортный месяц и для ремонта трассы это время подходит лучше всего, но, проехав боле полутора тысячи километров, это понимается крайне плохо. Однако наша с моим штурманом смена подходит к концу, дальше двигаться в этом плотном потоке со скоростью двадцать километров в час не нам, а значит: жизнь налаживается. Мы останавливаемся на первой же попавшейся нам заправке и, наблюдая у почему-то закрытого уличного туалета, как, стена пыли – та самая муть! – сплошным потоком движется на бесконечную вереницу машин со стороны бескрайнего чуть зазеленевшего поля, производим смену.
           Ростов прошли вполне неплохо,
           на встречке пробка в полверсты,
           но мы летим… и, кстати, к слову,
           в нём вишни белые цвели...
     Ещё вчера мы ехали по заснеженной дороге с включенной печкой, а теперь, спустя каких-то пятнадцать часов, с открытыми окнами вкушая непередаваемый аромат цветущих вишневых садов, уходящих за горизонт на протяжении всей трассы. Жаль только, что через час после Ростова-на-Дону…
         …вдруг дождь пошёл, опять некстати,
         несильный, правда, хорошо,
         всё ж едем в лето, там, где счастье,
         часа четыре нам ещё.
     Впрочем, это только мы так решили, что четыре, остановившись на обед в станице Кущёвская у понравившегося нам придорожного отеля «Мельница». Здесь по навигатору нам осталось всего ничего – километров триста, да и дороги вроде б гаджет показывает свободными, кто ж тогда мог знать, что уже через полчаса, сразу после обеда, он зачем-то найдёт более короткий путь по просёлочным дорогам мимо столицы края напрямую в Темрюк. Но пока… пока мы просто кушаем рассольник, гречневую кашу и замечательную курицу, наслаждаясь жизнью и запахами цветущих растений, влетающих в распахнутые окна.
     Рядом у гостиничного фонтана, в виде инсталляции мельницы, ярко подстать жёлтенькому четыреста восьмому «Москвичу», машины ГАИ начала девяностых прошлого века, оставленного здесь же в виде памятника истории, цветут замечательные кусты ароматной форзиции. Их в это время нельзя не заметить, как и эту милицейскую машину ушедшей доброй эпохи.
     Дальше вести Ховрик мне – наша, с моим бессменным штурманом, женой, смена.
     Сытые и довольные, в предвкушении скорого завершения сегодняшнего маршрута, мы снова выезжаем на трассу, набирая полный ход. И вот, как и говорил, почти сразу наш навигатор выдаёт нам категоричное указание на поворот в сторону станицы Кисляковская, а за ней в Ленинградскую. А далее так и пошло – из одного населённого пункта в другой, изредка вырываясь на простор в поля, где…
          …фазаны ходят вдоль дороги,
          чего-то ищут и клюют,
          длиннющий хвост и шея, ноги,
          идут навстречу нам, орут.
     Вообще-то это очень необычное зрелище, когда  красивущие дикие курицы, – кстати, кажется, даже промысловые! – свободно гуляют целыми курятниками на обочине.
     Скорость здесь, на поселковых дорогах, естественно, резко падает. Поток машин тут даже уплотняется относительно трассы, не считая, конечно, мест, где идёт ремонт. Зато теперь мы успеваем смотреть по сторонам. Вокруг нас либо интересные современные строенные не свойственные большим городам, либо везде поля, пашни, виноградники, сады, реки, озёра. В общем, жизнь вокруг просто кипит! Не говоря даже о сельскохозяйственных работах людей, вокруг воды и тут и там собирается масса диких уток, гусей, лебедей, в небе висят сокола, а под вечер и совы, на дорогах тысячи грачей, ворон, а помимо вездесущих фазанов ещё какие-то крупные птицы из разряда куриных. Тут же совершенно не прячась, рыщут вездесущие лисы, поодаль на полях – зайцы, на дорогу выбегают ежи. В
     Одним словом, тут интересно, скучать не приходится, вот только вдруг, не доезжая Славянск-на-Кубане, как впрочем, и всегда на юге, неожиданно…
         …темнеет резко, в поле глухо,
         ни зги не видно, ничего,
         крадемся медленно, хоть сухо,
         дождь еле капает, легко.
     Но, несмотря на то, что дождик лёгкий, видимость сильно ухудшается, падая до ста метров, не больше. А учитывая то, что здесь на дороге нет никаких фонарей, это после вторых суток пути, крайне неудобно. Хорошо хоть светоотражающие столбики через каждые сто метров имеется тут, да попутные машины по-прежнему идут плотным потоком, помогая и нам идти общим потоком. Вот только по сторонам теперь практически ничего, кроме темно серой стены дождя и ночи, не видно.
     Скорость снижается совсем до минимум миниморум. Какие там три часа? Идём в потоке уже пятый час, зацепившись за впереди идущую фуру, освещённую, как новогодняя елочка, в надежде, что та втащит нас прямо в Темрюк, до которого и осталось-то пара десятков километров, как вдруг…
           …опять тут пробка встала прочно:
           тупик, похоже, до утра,
           стоим час с лишним, если точно,
           чего ж теперь, нам спать пора,
           а по дороге под колёса,
           бежит смешной лохматый ёж,
           ему сигналим перед носом,
           а он бежит. Что делать… что ж?
     Здесь реверсное движение – разобран мост, идут работы, пробка с двух сторон и все водители очень нервничают этой оказии: едут по обочине, подрезают, сигналят. А ежик этот всех удивил и… примирил: водители, благодаря скорости, успевают его заметить и, аккуратно объезжая, улыбнуться, успокоиться.
     Но, как бы то ни было, спустя шесть часов после вкусного обеда в Кущёвской, где-то сразу после 21.00 находим наш отель «Бриг» в конце Темрюка. Селимся быстро и, попив чайку, сразу падает в огромные замечательные мягкие кровати.
     Завтра мы увидим Крым…


     Автор благодарит своего критика ЕМЮ за оказанную помощь, а также приносит свои извинения за возможное совпадение имен, событий, диалогов, потому как эта записка, безусловно, является художественной, вымышленной, хотя и случайно подслушана… в  Пути.
     Да, и ещё: она написана на ходу и в нёй наверняка масса стилистических и орфографических ошибок, при нахождении которых автор, в очередной раз извинившись за неудобство перед скрупулезными лингвистами, просит направить их администратору группы «Питер из окна автомобиля», на любой удобной Вам платформе (ВК, ОК, ФБ), либо оставить их прямо под текстом.
     Спасибо за внимание и… сопереживание.
29.04.2022г.


Рецензии