Русские яхты в турецких портах

Турецкие власти рапортуют о резком увеличении числа фирм, зарегистрированных гражданами России и о росте «иностранных инвестиций». В данном случае, российских. Спешно организуются зоны свободной торговли и иная инфраструктура, где разместятся предприниматели из РФ. Наши власти, как обычно, заняли созерцательную позицию — бегству капиталов из страны опять не препятствуют.
«В апреле у нас отмечен настоящий „русский бум“ в создании компаний, Россия значительно обошла другие страны по этому показателю. Российский бизнес вырос в Анталье с начала года на 58 компаний. Налицо трехкратный рост, это очень серьезная цифра, апрель для нас был просто взрывным», — говорит глава Торгово-промышленной палаты Антальи Давут Четин.

И это — только в одном известном, но не самом большом городе. Рядом с которым уже намечено место для зоны свободной торговли площадью в 1000—1500 гектаров. Для начала. А там как получится, всегда можно и увеличить.
Американцы негодуют. В «Wall Street Journal» уже написали, что Турция стала «убежищем для денег» российских предпринимателей, подпавших под западные санкции. Турки, конечно, это опровергают. Но как-то совершенно неубедительно. Видно, что им наплевать на слова штатников. Деньги, как известно, не пахнут. Собственно, яхты Романа Абрамовича в турецких портах лучше всего говорят о том, что дыма без огня не бывает.

«Мы являемся страной, которая не участвует в санкциях. Если компания из России хочет вести бизнес, она должна соблюдать турецкие законы и нормы международного права», — заявил министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу.
Иными словами, нет преград. Турция вообще всегда славилась тем, что принимала людей всех национальностей и религий. Ещё во времена Османской Империи у любого, кто решил стать «турецкоподданным» были все возможности роста, «социальные лифты» исправно действовали. Сейчас ситуация немного изменилась, но в целом тоже нет преград.

Вдобавок к этому развивающаяся экономика. Туризм это, конечно, хорошо, но на нём не зацикливаются.
У многих из нас дома турецкие стиральные машины «Beko» и бытовая техника «Vestel», аналогов в России, увы, не производится. Османские охотничьи ружья конкурируют с ижевскими. В Турции есть свой автопром. Про текстильную-лёгкую промышленность и говорить нечего, мы все ходим в турецких джинсах и носим иные вещи, произведённые там.

И, самое главное, в Турции есть чётко установленные «правила игры», государство заинтересовано в том, чтобы экономика развивалась. В смысле реальная экономика, а не столь любимые нашими чиновниками «цифровые технологии», которые существуют только в их докладах.


Рецензии