1 Мая

Детство, ах, детство. Дом наш был в трех минутах бега вприпрыжку от центральной площади города – площади Свободы.  И, конечно, первомайские демонстрации были наиважнейшими приключениями нашей вольной и беззаботной жизни.

Думаю, о них можно написать и целую книгу.  Здесь и волнение, когда каждые пять минут проверяешь, не показались ли первые листочки на срезанных веточках березы. Бегала по квартире за солнцем, переставляя заветную вазочку.

Постарше – подготовка к гимнастическим упражнениям на площади. С чем только мы не выступали за эти годы: и с мячами, и с обручами, и с ленточками, и просто с флажками. На тренировки нас собирали из разных школ, и мы находили новых друзей. А главное, это был законный пропуск уроков.

 Но чаще всего вспоминаю один из первых уроков жизни, что преподнес мне этот праздник. Я никогда не была пай-девочкой, несмотря на ангельскую внешность. Во дворе не было девчонок моего возраста, и я росла среди мальчишек, обожая их хулиганские проказы.

Мне было тогда лет семь, а моим уличным приятелям около девяти. Рано утром, мы собрались около Фуксовского садика, вооруженные булавками. Самое огромное удовольствие – незаметно подкравшись лопнуть шарик.

Конечно, незаметно не всегда получалось. Тогда спасали ноги, бегали мы все очень быстро. Хотя, честно говоря, никто всерьез нас и не пытался догнать. Так для общего смеха. Андрейка один раз попался. Но пока мы разрабатывали план его спасения, вернулся с полными карманами конфет.

На скамейке в садике сидела увлеченная разговором парочка. Я кралась, как настоящий разведчик, ни одна веточка под ногой не хрустнула. Да и хрустнула бы, они не заметили. Красный шарик с неуклюжим медвежонком – моя цель. Вот она достигнута. И вдруг, девушка залилась горькими слезами. От неожиданности я замерла, почти сливаясь со спинкой скамейки.

- Не плачь, медвежонок мой! Я скоро вернусь и подарю тебе целую связку шариков. Только смотри не улети на них – уговаривал молодой человек, нежно обнимая свою спутницу.

Я побежала домой, чтобы принести девушке мой шарик. Но, когда вернулась, скамейка была пуста.

Так я первый раз, даже не понимая причины слез, почувствовала сострадание.

Позднее, вспоминая этот случай, догадалась, что девушка отнеслась к лопнувшему шарику, как к знаку, что их разлука навсегда. Так это или нет, не знаю.

Конечно, мы не оставили своего развлечения, но только влюбленные парочки обходили стороной.


Рецензии
Эх, детство наше безмятежное. До 4-х лет жил на Адамюка, 4 напротив садика Фукса

Владимир Ермолаев   07.06.2022 15:30     Заявить о нарушении
Да, детство прошло, зато остались яркие воспоминания. Помню этот дом, а я на Жуковского,22 жила.

Ольга Прохорович   07.06.2022 17:54   Заявить о нарушении
Это не тот дом, где Игорь Ефимов жил?

Владимир Ермолаев   07.06.2022 18:28   Заявить о нарушении
Рядом, у нас дворы были проходные. У меня окна на школу выходили.

Ольга Прохорович   07.06.2022 19:11   Заявить о нарушении
С Игорем у нас было любимое развлечение - открыть окна и одновременно поставить одну и ту же пластинку, такое подобие стерео.

Ольга Прохорович   07.06.2022 19:40   Заявить о нарушении
Да, переплетаются наши жизни.

Владимир Ермолаев   07.06.2022 21:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.