224. Консервы

Вот не кидайтесь в меня тапками за дурной тон, но вспомнился вдруг фильм "Консервы" с М. Башаровым, и не выходит из головы. Что к чему, поди знай?
Наверное, дело в том, что я подарила маме на день рождения книгу "Унесенные ветром", и персонаж Джералд О Хара как-то ожил в воображении.

Совсем недавно мы пережили сцену "возвращение Скарлетт в Тару после осады Атланты" - есть авторитеты, на которых мы уповали с рождения. Спорили с ними, не слушались, подсмеивались, но вдруг - раз! - пандемия! И наши авторитеты - в состоянии легкого помешательства, потому что - пандемия. Первый раз в жизни. Нашей, их. И одно остается - ждать прихода Эллин, которая все знает, у которой чемоданчик с лекарствами и успокоительное слово для всех.

И - этот ужас от понимания: Эллин не придет. А Джералд - он ждет Эллин и только ее.

Вот это состояние беспомощной растерянности наших-с-детства-авторитетов заставило задуматься над вопросом - что в этой жизни мое, а что - мясо, упакованное в консервную банку моих самоощущений.

Непонятно, да? Причем тут консервы и пандемия?

С детства я ощущаю себя всемогущей, потому что если заболела - надо съесть таблетку, и я даже знаю, какую именно, и все - точно-гарантированно-пройдет. Уверенность в этом - дает возможность спокойно есть мороженое в тридцатиградусный мороз, потому что чем я рискую? Ангиной? Пфе... Горячее молоко, цитрамон, если зашкалит за 39, и - блаженство освобождения от уроков (работы). Ну, через десять дней закроют больничный, есть о чем беспокоиться?

Как оказалось, это - косерва. В меня вложили эту уверенность, а пандемия вскрыла ножом, вытряхнула на сковородку и дальнейшая судьба содержимого непонятна, а пустая консервная банка следует своей судьбе - на помойку. В России не перерабатывают пока еще пустые консервные банки.

Ощущение себя вскрытой консервной банкой - вот что бесило, когда вводили куркоды.  Принудительно прививали - да нахрена ж сново-заново набивать меня тушенкой, если - уже вскрыта банка! Скотчем, что ли, меня перемотают? Все, амба, я УЖЕ НЕ ВЕРЮ в медицину.
Это было - пустое. Изначально пустое, я просто этого не замечала, хотя показывали многократно - сколько раз приходил спам "подайте на лечение онкологии"? Прочих неизлечимостей? А меня, страшнее ангины, никогда ничего не касалось, поэтому я верила в свое всемогущество на базе парацетамола, а оказалось...

И хочешь-не хочешь, сиди и думай - а что во мне на самом деле МОЕГО?

Знания, которые отличают меня от новорожденного младенца, собраны не мной, я только дала себе труд протянуть руку и взять. Консерва.

Навыки типа вождения автомобиля - ну да, если сравнить стаж вождения со сроком обучения, то, конечно, мое. Учили три месяца, за рулем я двадцать лет, но - это мое НЕОТЪЕМЛЕМОЕ свойство? Вряд ли. Я даже чинить автомобиль не могу, не говоря уже о том, что он пока на воздухе не работает. Консерва.

Чувства. Вот - да, чувства... Я плачу, когда смотрю фильм про Хатико. Мне даже жалко Жанну Фриске. Высоцкий... Значит, нужные книги я в детства читала, если чувства мои соответствуют - чему? Чьим-то стандартам. Консерва. Опять консерва.

Вот и получается, что все, что я имею - это консервы. Вскрыли, вытряхнули на сковородку и дальнейшая судьба неизвестна. Моё - только жесть, из которой я сделана.

Глупо, да?


Рецензии