Жертва моды и муки творчества

    
      
    Счастливые и удивительные 60-е - 80-е годы.В магазинах ширпотреб,импорт в "Берёзке" и на барахолке, а в кино- "Фантомас". Главная героиня,очаровательная блондинка, в каждом кадре- в новом платье.Нам такое и не снилось.А я впиваюсь "глазами" и "срисовываю". Очаровало белое ,вместо пояса по талии разрезы. Я себе такое не могла позволить,уже работала в школе, но решилась. Руки у меня выросли из нужного места.Машинка швейная была в наличии. Мама купила себе, когда пошла н курсы кройки и шитья,но шить стали мы с братом. Первый опыт -без сантиметра.Взяла шпагат и мерку отмечала узелками.
    Ткани в продаже было навалом и недорого. Покупаю себе красный поплин и шью маленькое красное платье "от Зайцева" с дырками на животе.Там у меня большие родинки,получилось сексуально. Сшила для свидания.Моему молодому человеку нравились мои наряды,да и я старалась к каждой встрече сшить новое платье.Еду в троллейбусе на задней площадке,чтобы не смущать народ. И вдруг на остановке входят много пожилых людей.Видимо после службы в молельном доме на Ауэзова в Алма-Ате. Стали меня разглядывать. "Скоро голыми начнут ездить",- сказала женщина рядом. И тут они дружно меня выталкивают из троллейбуса,пришлось пешком добираться.
   Следующий казус случился в подземном переходе в центре города. На этот раз я сшила себе из чудного льна брючный костюм.Я ,наверное, первая в городе вышла "в люди" в брючном костюме-было чему удивляться. Моя тётя преподавала в Инязе и откуда-то привезла немецкие журналы мод. Оттуда я скопировала выкройку. В те  времена учителям нельзя было носить украшения и брюки. А я сшила расклешённые брюки. Мама всегда хваталась за голову и причитала от каждой моей новой "модели".И вот я вся такая-растакая иду по проспекту, около подземного перехода стояли две женщины. Одна из них вскрикнула:"Фу,чучело!". Точно так я пересказала маме.Запричитала.Мама- ответственный работник. Она всё время боялась моего "позора",папа только улыбался. Он понимал меня.
   Не понимали меня продавцы в магазинах "Ткани", потому что я могла часами стоять у прилавка и трогать ткань-в голове сразу созревала модель. Так однажды продавщица решила спрятать от меня небольшой рулон с "ромашковой" льняной тканью. "Как будто корову покупаете,"-буркнула после моего часового щупанья ткани. Я её успокоила ,ответив,что непременно приду и покажусь. Сшила ,скомбинировала и ,как по подиуму, прошлась по магазину. Все улыбались ,показывали на меня пальцем,а я им потом помогала выбрать фасоны. Подобное я проделывала не раз. Модельером я не стала,потому что завалила бы первый экзамен в институте по рисунку.Просто не умела рисовать.Далее я шила себе пальто удивительного фасона.И не одно:осенние отделывала атласной тканью и кожей,зимнее "макси" под кадетскую шинель.Выбирала фасоны для подруг ,обшивала своих учениц- сирот в интернате.
    В те годы дублёнки редко можно было увидеть.Привозили из-за границы. Моя подруга вышла замуж,и я решила поехать к ней в гости. Её муж,захотел меня удивить,усадив на тулуп с ярко-рыжей шерстью. Я сразу же представила сшитую из него дублёнку. Уговаривать не пришлось.Друзья подарили тулуп с условием,что я им покажусь. В те 70-е годы я переехала в Магадан,и дублёнка была кстати. Сшила и сфотографировалась,отправила фото в Алма-Ату.Когда шла по Магадану в ярко-рыже- красной дублёнке, люди показывали одобрительно  большой палец:"Во!". Вот с обувью был напряг.Это не гоголевские "черевички"-не сошьёшь. Сейчас я уже стааааренькая,но н каждый школьный прздник ломаю голову:в чём пойти. Сейчас никого не удивишь ни тканью, ни фасоном. И всё-таки...на помойке висела почти новая юбка "гафре". Я её распустила,получилось две полосы.Сшила на свадьбу сына "обалденное" платье. Подруга-швея предупредила,чтобы я никому не рассказала про помойку.Не поверят-шикарно получилось.


Рецензии