Он и Она 11. Циники и Моралисты

-ты знаешь, есть очень хорошая цитата Э.М.Ремарка. Я записала её, будучи подростком, -
 «Самые ТЯЖЁЛЫЕ люди – моралисты. Самые ЛЁГКИЕ – циники».

   Нам с детства внушали тупую мораль, что все мы должны жить для чего-то и для кого-то. С некоторых пор я твёрдо поняла, что ТВОРЕЦ на то и творец, чтобы создавать СВОЮ жизнь, - жить ТАК, как хочешь ТЫ. Чем отличается ТВОРЕЦ от ОБЫЧНОГО человека? - он ЗНАЕТ, чего ХОЧЕТ!
   Каждый из нас на то и ТВОРЕЦ, чтоб сотворить СВОЙ мир. Бог ведь не зря создал РАЗНЫЕ души.
    Моя жизнь стала гораздо СВЕТЛЕЙ, когда я стала исполнять СВОИ желания. Я стала жить так, наверное, после тридцати пяти. До этого – жизнерадостный «поход по граблям». Как ни странно, но узнать СВОИ желания – это тоже ТРУД. Всегда проще жить, куда «кривая вывезет». Правда, «вывозит» она частенько не туда, куда хочется!
    Когда ты ХОЗЯИН своей жизни, ты становишься «ЛЕДОКОЛОМ», за которым идут твои ДЕТИ. Они понимают на ТВОЁМ примере, что ХОРОШО, а что ПЛОХО. Если ты рискнул, и у тебя ПОЛУЧИЛОСЬ, -  тебе стало ЛУЧШЕ, радостней, - они это видят и  понимают, что ТАК МОЖНО, и так ХОРОШО.
   Есть такая теория, что в 37 начинается возраст ТВОРЦА. Как правило, в 35-37 начинаешь ОСОЗНАВАТЬ, нужна ли тебе ТАКАЯ жизнь, или не нужна – от слова «СОВСЕМ». И начинаешь что-то МЕНЯТЬ, - причём РЕЗКО и КАРДИНАЛЬНО!
   В 35 я начала стараться жить ОСОЗНАННО, -  это, когда ЗАДУМЫВАЕШЬСЯ – ЧЕГО ты, действительно, ХОЧЕШЬ, - КОГДА и ЗАЧЕМ.
   Как раньше нас воспитывали? Ты всем ОБЯЗАН: вначале – МАМЕ и ПАПЕ, потом – ЖЕНЕ или МУЖУ, потом – ДЕТЯМ, потом – внукам. Так ведь?
   Да НИКОМУ ты НИЧЕГО не обязан! Ты обязан только своей ДУШЕ! Ты обязан жить по принципам РАДОСТИ – задумываться, от ЧЕГО ты её получаешь! Радости для ДУШИ!
Разве ты не хочешь, чтобы твои дети РАДОВАЛИСЬ жизни? Ну, тогда подай им ПРИМЕР! А как иначе?!
    Я часто говорю своим детям:
-ИЩИТЕ, где вам будет ЛЕГКО и РАДОСТНО!
-ДЕЛАЙТЕ то, что доставляет вам РАДОСТЬ!
-ЖИВИТЕ с ТЕМ, с кем вам ЛЕГКО и РАДОСТНО!

     Это НОРМАЛЬНО, когда человек РАДУЕТСЯ жизни! На то и ДАНА человеку ЖИЗНЬ, чтобы УЗНАТЬ, от ЧЕГО ты получаешь РАДОСТЬ!

-ЕШЬ то, что РАДУЕТ твой ОРГАНИЗМ.
-ЗАНИМАЙСЯ тем, что РАДУЕТ твою ДУШУ.
-Путешествуй ТАК, чтобы РАДОВАТЬСЯ!
А иначе, - ЗАЧЕМ жить?!
   
   Это не побег от трудностей жизни! Они никуда не исчезнут! Просто, в РАДОСТИ все трудности переносятся ЛЕГЧЕ!
   И ЭГО тут не при чём, - ТРУД и РАДОСТЬ абсолютно СОВМЕСТИМЫ! Я не понимаю людей, которые живут и мучаются, - своей диетой, взаимоотношениями, работой, которую ненавидят. Это какой-то «синдром ЖЕРТВЫ», причём, НАВЯЗАННЫЙ тебе КЕМ-ТО! Я сильно сомневаюсь, что кому-то, действительно, НРАВИТСЯ мучиться. Ну, за исключением садо-мазохистов. Ну, опять-таки, - ребята КАЙФУЮТ от этого!)
   
   Я в этом УБЕЖДЕНА. Это мнение СФОРМИРОВАНО и ВЫСТРАДАНО у меня самой ЖИЗНЬЮ.
    Сын вначале называл меня легкомысленным человеком, но прошло с десяток лет, и он со мной полностью согласился.
   
   Я не заморачиваю себя Широтой и Глубиной познания и роста. Просто слушаю своё СЕРДЦЕ. Оно меня НАПРАВЛЯЕТ, куда мне НАДО! Я уже давно поняла, что ментал – это ПОМОЙКА. Надо слушать своё СЕРДЦЕ и жить РАДОСТЬЮ!
    Кстати, ты в курсе, что если у тебя болит СЕРДЦЕ – ты мало РАДУЕШЬСЯ?

ОН

-каждому своё! То, что было поставлено перед воплощением! – задумался он, - очень трудно и больно снимать свои личины. Над этим тружусь.
-согласна. Но ты же – ТВОРЕЦ! Главное – их ПОНЯТЬ. Тогда СНЯТЬ гораздо проще! – отозвалась она,- и главное – ОПРЕДЕЛИТЬ, на ЧТО ты хочешь их ПОМЕНЯТЬ! А самое трудное – УЗНАТЬ, КТО ты есть на САМОМ деле! Я уже давно поняла: ГЛАВНОЕ в жизни – ОПРЕДЕЛЁННОСТЬ!
-это ЦЕЛЬ. К ней надо ИДТИ! – упорствовал он.
-это ПРАКТИКА! Её надо ДЕЛАТЬ! – убеждала она.
-жизнь – это не мучение, а УРОК! Путь, труд, деятельность! У каждого – СВОЙ урок! – упрямо настаивал он.
-жизнь – это ПРЕВРАЩЕНИЕ уроков в РАДОСТЬ жизни! А иначе жизнь, это психбольница с УМНЫМИ врачами и ЖЁСТКИМИ санитарами. Да, у каждого СВОЙ путь! Но! Бог даёт нам ЛИМОН, а ОТДАТЬ ему ты должен ЛИМОНАД! На то ты и ТВОРЕЦ! – наступала она.
-путь бывает ОШИБОЧЫМ! – упрямо твердил он.
-в любом случае, - всегда есть ВЫБОР. Смотря что считать ОШИБКОЙ! – завершила она сложный разговор.

   Да, у каждого свой путь, свои уроки, но ЖИЗНЬ всё расставляет по своим МЕСТАМ!
Если ты  испытываешь РАДОСТЬ и УДОВЛЕТВОРЕНИЕ, - значит, идёшь ТУДА!
Если твоя душа ПЛАЧЕТ и СТРАДАЕТ, - может, всё-таки, пора ПОМЕНЯТЬ направление?! ВЫБОР, в любом случае, за ТОБОЙ!

   А как по-другому?! Ведь нормальному человеку всегда хочется посидеть не у потухшего очага за пустым столом с грустным другом, а ПОГРЕТЬСЯ у ТЕПЛОГО камелька, за чашкой ВКУСНОГО напитка, с БЛИЗКИМ человеком, которому ХОРОШО! Тогда и ТЕБЕ станет ХОРОШО!
    Так ведь?! А как иначе?!


Рецензии
Здравствуйте!
Понравилась Ваша мысль: Бог даёт нам ЛИМОН, а ОТДАТЬ ему ты должен ЛИМОНАД!
Это как призыв к нам - сделай что-то в своей жизни полезное!
Понравилась ваша оптимистическая вера в добро!
Всего Вам доброго, и с первым днём лета!

Михаил Захарович Шаповалов   01.06.2022 10:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил! Вас тоже с ЛЕТОМ!)И РАДОСТНО его провести!)

Марина Жан   01.06.2022 11:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.