Заказ или приказ?

 Виктор Матюк

Заказ или приказ?

Получен заказ избавиться от чужих глаз, понимайте его, как приказ свыше,
Поехала крыша у людей военных, жизни бесценные потеряны раз и навсегда,
Война пришла сюда! Жить бы да жить, служить да служить, но приходится тужить
И прерывать тонкую нить мирского бытия, рыдает вся семья, родственник погиб зазря!
Здесь наша земля и наши края! Дурья ты башка, кто тебе подрезал два твоих крыла?
Твоя Родина тебя на службу призвала, пригрозила и позвала на ратные дела,
Вожак за собой позвал, обманул, пригрозил и кинул, я же прикинул раз иль два
И тут же разболелась седая голова! От былого величия страны не осталось и следа,
Чуждая среда и пустые закрома, тяжка её дырявая сума, пот катится со лба у мужика,
Удивляет его крутизна! Бедолагу готовятся сдать в Гаагу, готовы все бумаги,
Крысы бегут с тонущего корабля, их остановить никак нельзя, у них намылены глаза,
А у стен Кремля давно торчит разноголосая толпа! Лиха беда начало,
Судьба своего слова ещё не сказала, но душа уже затрепетала,
Она прогнулась под порывом ветра, слетела с головы шляпа из фетра,
Чудак выпал из кресла, здесь же территория запретная!
Хотя ещё вчера здесь бегала неугомонная детвора, ей идти некуда, везде дуют холода,
А за стеной дует пурга! Слышу писк комара, он лишил сна молодого пацана,
Ложь неприметно ворвалась и тотчас началась мышиная возня,
Она будет продолжать три ночи и четыре дня! Лопнул витраж,
Сильнее начал скрипеть матрас, всё здесь против нас! Куда девчонка собралась?
Неужто в первый класс?! Есть пара книг про запас, а малая часть сгорела дотла,
Сюда тирания пришла и за собой притащила старого осла! Как твои дела?
Оказывается сюда, тебя родина позвала? Ты же сошёл с ума, тихо стоял на ветру
И справлял нужду прямо в диком поле, повариха не пожалела положить соли в борщ,
Ты же был тощ, как столярный гвоздь! Нынче Великий Пост! Поступил заказ:
Отыскать степной алмаз, он давно уже исчез из глаз, ему не до нас,
Всему – своё время, всему – свой час! Вдруг соблазн прервал мой рассказ,
Мне бы поболтать с бабой той, что стояла у меня спиной и в тиши городской
Искала алтари, хоть умри, но часть родимой земли ей отдай, всему есть край!
Зло не замышляй и никого не осуждай, блажены думы твои, я же пребываю в забытьи!
Нет гримас, но уже сделан резкий шаг, а враг не дремлет, он топчет наши земли
Грязным сапогом, но не о том мечтал беглый солдат, которого Родина – мать
Отправила в Донбасс воевать! Свят! Свят! Свят! Враг продолжает об этом молчать,
Но время идёт, от холода сделан крутой поворот, когда закончится птиц перелёт,
Весна в свои руки бразды правления стремглав возьмёт,
Но бог – не меру добр и строг, глядишь, установится тишь у наших границ!
Мысль поднимется ввысь, закончится боезапас и бог избавит нас от пришедшего зла,
Скорее бы закончилась проклятая  война! Не видно зги ни сзади, ни впереди!
Блестит медаль у солдата на груди, а его следы вот-вот смоют проливные дожди!
Медаль висит на ветхом обмундированье, он служил исправно, часто выходил на заданье,
Мне не понять соседнюю страну по-человечьи:
Зачем посылать молодых людей на службу и увечья туда, где пахнет всегда
Порохом и картечью? Сапоги истоптались, от них одни голенища остались,
Под ногами тина и грязь, беда стряслась, это глупый приказ или тайный заказ,
Чтобы истребить всех нас? Где же тот пидорас, что под пули подставлял нас уже не раз?
Быть может, его совесть гложет? Нет, его смыли в унитаз!
Вот и весь сказ! Быт солдата в лохмотья туч укутан,
Голым и разутым он добирается до сути земного бытия,
Но неприглядной кажется его стезя! Жду до завтра дотошного психиатра,
Чтобы он открыл мне все карты, нет у противника фарта, прошло время лихого азарта,
На карте всё вычерчено хорошо, а на деле, обозначенные заранее цели, недостижимы,
Бог с ними, грехами мирскими! Уничтожены древние святыни, пишу свою строку,
Она всегда должна быть на виду, а вижу море и реку, всматриваюсь попусту в темноту,
Нет дела никому ни к чему, все знают, кто затеял эту игру? Он сеет смерти семена,
Вот-вот развалится его страна, небесный бич разрушает крепостной кирпич,
Из-под солдатских сапог вылетает молодая дичь, внезапно вновь раздаётся громкий клич:
«Палить из всех стволов! Не щадить ни женщин, ни мужиков!»
Ясно без слов, что у того самодержца много личных грехов, но нет разума и сердца!
Он – безумный и хмельной, над ним смеётся шар земной, увы, он заметает свои следы,
А корни преступления скрыты глубоко в аду, страна задыхается в чаду,
Но власти наверху говорят чепуху, обещают награды в виде бутылки лимонада!
Людское стадо бредёт по указке верхов, у тех быков нет своих голов, много слов
И мало дела, простой люд с голоду пропал, кое-кто грабил и убивал, как подлый шакал!
Что он здесь, вдали от своих земель, искал? Новый трон или новый пьедестал?
Момент истины уже настал! Бог очами туч рыдает, и омовение на землю посылает,
А тиран полоумный высунулся из трюма и смотрит угрюмо на светлые мысли и думы,
Много шума из ничего и что? Вскоре наступит Судный день, мне же лень
Неспешно присесть на трухлявый пень, увяз и я в грехах мирских, вы видели тот вихрь,
Что земных просторов достиг, всё разрушил вмиг, загнал в траншеи грешных и святых!
Что за идеи летают вокруг головы и шеи? Солдат в отставку не увольняют,
Они не плачут и не рыдают, при встрече с офицерами козыряют, то есть честь отдают
И следующего приказа молча, ждут! В добрый путь их фанфары среди ночи зовут,
Меняется суть бытия, а судьба извивается, как подколодная змея! Чтоб она сдохла,
Плоть от грохота оглохла, но не усохла, не я войну начал, а тот, кто всю страну одурачил!
Ребёнка зачал, но никому об этом не сказал! Этакий бахвал! Его ждёт гиена,
Какого же хрена на мне лопнули подтяжки, и злой пёс стал грызть правую ляжку?
Врага бичуя, вряд ли захочу я отказаться от женского поцелуя, свою бабу уже не ревную,
Не хочу я просто-напросто терять время впустую, я закончил жизнь холостую, живу всуе,
Но кто-то рядом кричит: «Цыц! Ты же не принц! Ты – мужик шибутной,
Чеши домой, ха-ха-ха! Уходи подальше от греха! Тебя дома ждет сноха!
У неё походка, как полёт у молодого стрижа! Она - моя одногодка,
Ей нужен стакан водки, купи ей новые колготки, после первой же стопки,
Она их снимет сама и отдастся тебе без копейки и гроша! Баба та
И вправду статна и хороша! Её красота слепит глаза с раннего утра!
Дядя, ша! За тобой злодеи наблюдают из речного камыша! Ты же пьян слегка
И стоишь без одного сапога! Коль жизнь тебе дорога, беги отсюда без оглядки,
Твоя баба стоит раком на колхозной грядке! Твои повадки не воспринимаю я,
Вот там кончается скользкая стезя, твоя плоть грешна, ты же похож на холуя!»
Мир затерялся в звёздах, там все стоят на своих местах, а морозный воздух внушает страх,
Звёзды вдалеке едва блещут, а вблизи – листья тихо трепещут, здесь многих убивают,
По-иному не бывает, если враг на пятки наседает! Быт печален, вокруг немало развалин,
Дух  за грудиной томится, но от печали никуда не деться и никуда не скрыться!
Рядом же со мною вижу, как трое изгоев о чём-то громко спорят между собою,
У них что-то с головою, я же держу хвост трубою, и не спорю с роком и судьбою!
Бог со мною, я за Ним, как за стеною, невдалеке Святая Троица,
Так что можно за будущее нам не беспокоиться! Любовь, Надежда и Вера под рукою,
Я же планы на будущее робко строю и постоянно спорю с самим собою! Грех за спиною,
Прегрешений с лихвою, стону и вою, подобно сказочному герою, но я заодно с толпою,
А взгляд охвачен серой пеленою, мысль разобщает думы с давнишней мечтою!
А образ Люцифера огромного размера появился вблизи городского сквера,
Что за химера? Что за манеры? Дрожь прошла по всему телу, как она посмела
Вторгнуться туда, где давно затмилась её полночная звезда,
А над головой нависли грозовые облака? Хватит валять дурака,
Ложь на помине легка! Святости – честь и хвала! О, да!
Душа не без труда избавилась от глыбы прошлогоднего льда,
А тлен и суета насильно открывают массивные ворота,
А за ними та стезя, что ведёт в никуда! После нескольких капель вина
Мысль возвращается в свои пенаты, невдалеке вражеские солдаты
Разговаривают матом! Что поделаешь – война, никто не помнит погибших имена!
Жизнь пуста и греховна, грешат все и поголовно, лишь иногда мимо проходит беда!
Завяла трава, блекнут слова, но некоторые фразы
Многоголосая толпа повторят по три-четыре раза!
Какая досада, что любимой женщины нет рядом!
В тех словах одна вода и больше нет ни черта!
Цыц! Не косись в сторону молоденьких девиц!
Вспоминаю Творца, Он проник в заблудшие души и сердца,
Но Люцифер толпу одурачил, и ход моих мыслей тут же переиначил!
Так или иначе, не стону и не плачу, надеюсь на мимолётную удачу!
Получите сдачу, господа, у нас – война, а вы сбежали подальше от греха!
У вас жизнь – лафа, прыгает моя строфа то влево, то вправо,
Я же мыслю здраво, моя совесть чиста и потому неспроста
Свою жизнь я начал с чистого листа! Меня же, как лоха,
Хотели обуть в два своих сапога Люцифер и баба Яга – костяная нога, но метель и пурга,
А также непроходимые снега запорошили бесстыжие глаза, и пошла гулять молва,
Что через полчаса мы уже не увидим ни фига! Ля-ля-фа!
Странный образ выглянул из-за шкафа, а у меня разболелась седая голова,
Мечется душа вместо того, чтоб отдыхать, ей надо больше думать и молчать!
Кто же будет за свою болтовню отвечать? Попытался с кресла встать,
Но не смог на двух ногах устоять! Продолжается рать до победы,
Враг отпетый тырит старинные монеты, он хочет на халяву уговорить одну шалаву
Помочь ему, и переломить войну на корню! Не завидую ему! Честь и совесть задеты,
Последние куплеты ещё не пропеты, но вой медицинской кареты
Возвращает его жизнь с того света! Он в бреду видел ту скользкую тропу,
По которой ходят голые скелеты, они раздеты наголо и похоронены заживо уже давно!
Вот оно что?! Сновидение то грешную душу насквозь прожгло, но время прошло
И всё добро оно назад взяло под своё белое крыло! По совокупности причин
Никто из мужчин, несмотря на должность и чин, не сможет свои грехи подытожить,
Но век ещё не прожит, откупиться и порешить, сдать и задавить никто уже не сможет!
Можно сеять и жать, но перед этим надо до седьмого пота пахать! Истину искать
И даже на коленях стоять перед образами святыми, мы же общаемся с людьми простыми,
Говорим словами пустыми, многие позабыли, что тоже были молодыми!
Гуляли где-то с вечера и до рассвета, но не прислушивались к чужим советам,
Голос с того света подобен лучу яркого солнечного света, им переполнена планета,
Но жизни на ней нету! Цвета я различаю, великие труды писать кончаю,
Но разум свой не затмеваю, невозможно скрыть чужое злодейство,
Есть жалкое меньшинство, и оно унижает большинство! Мы живём грешно,
Не хохочу я, здесь моя стезя, её я вижу из открытого настежь окна, а за ней стена
Из мраморного кирпича, а дальше видна пожарная каланча! Она стоит как свеча,
Ругаюсь матом сгоряча, но не рублю с плеча, пусть сия тропа радует простого мужика,
Чья жизнь сполна наполнена грехами, хотя в кармане нет ни грош! Ша! Цыц!
Цып-цып-цып, мои цыплята! Нельзя свои силы напрасно тратить!
Вот с такою я обратился мольбою к тем, кто прячется за высокой стеною,
Но не знаю – зачем: «Есть много значимых тем для общения,
Мне не нужны ссоры и прения, мне чужды - тлен и забвение, но каковы видения?»
Вне всякого сомнения, молодое поколение жаждет наслаждения, ему бы остановиться,
Но оно тотчас ложится на скрипучие половицы, и приятные на вид ягодицы
Бывалой девицы сводят взгляд с ума, девица весьма собой не дурна,
В меру красива, в меру умна, но почему до сих пор живёт одна?
Что же с ней стряслось? Что в её душе порвалось? Кто ответит на этот вопрос?
Её стезя глаже, чем та, по которой я езжу в экипаже, баба молодая, озорная и живая,
Мне кого-то она напоминает! Мысль Люцифер вот-вот из головы вышибет,
Если бы зло низверглось свыше, потемнели бы блестящие крыши, я чей-то голос слышу,
Какой-то старик еле дышит и никого не слышит! Он что-то пишет на столе,
А старый стол стоит на высохшей земле, что прикажите Вы делать мне?
Есть кашу на воде и не сознаваться себе о своей худобе! В борьбе и в бою
Люди отстаивают идею свою, я же никого не тороплю, но стоял и стою на том,
Что в мире земном должен верховенствовать закон! Там истина в последней инстанции,
В противном случае получите санкции, они сгноят все мысли твои,
А банковские квитанции стремглав оторвут взгляд от родимой земли,
На которой жили былинные богатыри! По течению не плыви
И в оба зри, неисповедимы Господние пути, куда идти? Куда податься,
Чтобы вновь в дураках не остаться? Чем заниматься, вокруг одни пустыри,
Чёрт их побери, куда же подевались наши поводыри? Они барахлом набили кули,
В банках обнулили счета свои и дали дёру с прапрадедовской земли! Добра от них не жди,
Всегда так было на Киевской Руси, что одни – на себе весь груз несли,
А другие – попирали законы мирские, у них свои заводы, свои мастерские,
Мы все – люди мирские, сельские и городские, но у нас – основы святые
В душе и плоти! Поди, ищи, коль ветер свищет в ночи, а твои каморы пусты,
Нет ни пищи, нет воды, многие из родни смотрят на ночные фонари и причитают:
«Боже, сохрани и помилуй! Верни нам прежнюю силу,
И не дай бесам свести нас в могилу! Заступ есть,
Авось, отыщутся совесть и честь, нам бы на бугорке присесть,
Передохнуть и вновь отправится в праведный путь! Мы ищем суть земного бытия,
Но каждый раз теряем очередного поводыря, на стороне врага - численный перевес,
Но и у нас порох в пороховницах тоже есть! Неприятна вражеская лесть,
Но и наших грехов не перечесть! С виду пушистые, а внутри хилые и неказистые!»
Мне снятся ужасы великие, похожие на мировые открытия, своей чредой идут события,
Но люди дикие сошли с высоких гор, их привлёк простор соседних степей,
Смотри и балдей, идут они несметною толпою и тащат всю родню следом за собой!
И снова бой, и снова рать, нужно землю от саранчи отстоять! Лицо каждое,
Словно чучело бумажное - детище убитого, недолго скорбит страна,
Недолго мучается она, пробудившись от летаргического сна!
Вокруг невспаханная целина, красота неописуемая вокруг,
Врагом стал бывший друг, нас трудно взять на испуг, всё валится из рук,
Я решил присесть на сук, оглянулся на дерзкий звук, кажись, каюк,
Пришло время былые долги вернуть, время грядущих разлук продолжает перестук
По тюремной камере, люди в ожидании замерли! Солдаты на «Хамере»
С боем заняли старинное здание, страна в предсмертном бреду мается,
Но зачем ей зря печалиться? Она выжила в часы холода, нищеты и голода,
Хотя многие законы бытия вновь спущены на тормоза, по ним звонят колокола
С вечера и до утра! Опасность близка, пот струится с морщинистого чела,
А дождь как из ведра, вокруг одна вода, насквозь промокла та стезя,
Что вблизи не видна! Враг зубами лязгает, он все хапает и ничем не брезгует,
Дороги взрывает и на пятки наседает! Мысль, лихорадочно работая,
Одурманена вселенскими заботами, но родит моё воображение и неистребимые ведения
Несутся на девятибалльной волне, подплывают к огромной белокаменной стене,
Но там же чуждая среда, там – тлен и суета, даже толпа не хочет встать с колен,
А зачем? Один хрен не будет существенных перемен! Им взамен - пахучая сирень
Услаждает грядущий день, продолжается жизнь во тьме, страшно становится мне,
Ночь - в окне, оставшись со злом наедине, что-то шепчет мне, душа сгорает в огне,
И тут же чудится мне, что образ тот, что появился на треснувшей на стене,
Должен о прошедшем дне ненароком напомнить мне! Бес хохочет бешено,
Зло на шею село и ноги свесило, ему весело, а каково оно нам?
Разрушен очередной старинный храм, с горем пополам поднимаю взор к небесам,
Но что хочу увидеть там? Не знаю сам! Жизнь похожа на самообман, нами правит тиран,
Грудь подставлена семи ветрам, я же смотрю по сторонам,
Взгляд прикован к золотым куполам, все стоят по своим местам
И кто-то из монахов завидует нам, мы завидуем им, а врагу ничего не простим!
Никогда не забудем, что местный Иуда приблизился к нашим вратам,
У него нет совести ни на грамм, он плоть в клочья изодрал, земли обокрал,
А бог со стороны за ним наблюдал! Выводы делал, и громко вещал,
Что наши интересы он всегда защищал! Что-то идёт не так, это всеми признанный факт!
Везде - бардак, все бабы – ****и, а мужики при  полном параде подходят спереди и сзади!
Никто не ломается, кое-кто уже шатается, у ветхого старика устала правая рука,
Там посох нищенский, от него исходит запах кладбищенский!
Он грызёт ногти в ожесточении, в его представлении мир должен быть другим,
На его лицо наложен грим, а бес – непобедим! Он прикинулся святым,
Нам тошно самим, когда слушаем вражеский гимн, слегка погрустим,
Но не простим остатки древних руин! Мы стонем матом благим,
И грешно жить не позволим людям другим, хотя сами всечасно грешим,
А жизнь, как серый дым улетает и стремглав с глаз исчезает,
И никто свои дни до самой старости не считает, не живёт, а прозябает
И на том «спасибо», невдалеке стоит глыба из столетнего льда! Беда, господа! Беда!
Судьба нас от мести врага, кажись, уберегла, но мы остановились у придорожного столба,
А потом бросились в бега, оказалось, что кишка у нас тонка, но сильна рука!
Привет! Пока! Видать нам не судьба уйти от прозвища невольника и раба,
Всё это – сущая чепуха, никто не застрахован от греха, лиха беда - начало!
Что же толпу понукало на грех, Боже, ответь мне при всех? Меркнет белый свет,
Сил для сопротивления нет, иногда снится мне, когда сплю в тишине,
А досужая мысль купается на огромной поэтической волне,
Что дивный образ вновь появился в окне, хреново на душе, но ничто не ново под Луной,
Я любуюсь тишиной ночной, отвергаю объятья змеиные, вокруг ползают черви длинные,
Но стены старинные и молитвы былинные оберегают душу и плоть от коварства и зла,
Пора уныния к утру, кажись, совсем прошла! Пот перестал капать с высокого чела,
В душу проникла белизна, а крылья от горного орла распростились надо мной!
Замолк крик и вой, но чудища угрюмые будоражат мысли и думы, напрасно я
Смотрю на образы ужасные, диковинные и с виду страшные, в бою рукопашном
Вспомню о дне вчерашнем! Невмочь уму, когда он одиноко пристально смотрит во тьму!
Степь унылая и жизнь постылая видна на самом краю, я же слёзы зазря не лью,
Надеюсь и жду, что своё сполна возьму! Смотрю с опаскою даже в сторону барашка,
Рядом с ним хлопец с опояскою, собаки зубами лязгают и команды ждут!
Когда же дни благополучия на эту землю придут? Мы усопших предаём земле,
Никто не хочет болтаться в петле, все хотят выиграть рать и въехать в город на коне!
Сволочь вся в нашу сторону пальцем грозя, извивается, как подколодная змея
У речного ручья, я же пью на коня, и никто уже не остановит меня среди белого дня!
Для меча открыта большая пятерня, изгавкался я вконец, что же скажет Творец?
Мир опошлился и ангельских крыл он лишился, в худшую сторону изменился!
Я же взглядом впился в ту женщину, что рядом, все бабы – ****и, только – не моя,
Она - святая, как попадья и ругаюсь я зря! Везде печаль одна, жизнь – тягуча и скучна,
А молодая баба сочна, как красный перец, его вырастил народный умелец
У себя на грядке, теперь считает бабки, с нервами у него всё в порядке!
Мир шаткий продолжает схватку добра и зла, а белокаменная стена
Пробудилась от летаргического сна, и рухнула она, расправила складки на одежде своей,
Приютила бедных людей, она же им, как мать, но её постулаты мне трудно понять!
Куда идти? Куда шагать? На искус богата жизнь, не веришь – убедись!
На мои слова сошлись, но не топорщись, когда посмотришь в небесную высь!
Сам посуди, что творится в немощной груди? Впереди не видно ни зги,
Набекрень свихнулись мои мозги! Не ври! Не осуждай даже собачий лай!
Живи и знай, что рай есть на земле, но в нашей стороне – зловещий ад,
Нам нет пути назад, как вновь шагать и вновь писать, что жизнь без преград скучна,
Словно та даль, что из грязного окна ещё вчера была едва-едва видна!
Затихли мои слова, и тишина вновь в мой дом вошла! Будущее вдали,
А здесь - заброшенные пустыри, хотя когда-то цветы весной цвели!
Боже, Ты - Создатель наш, Ты нас никогда не предашь
И на растерзание врагу зазря не отдашь! Не жизнь, а кураж,
За неё ломаного гроша не дашь, скучный пейзаж, один и тот же антураж,
Одним словом, она - без прикрас, вот такой коллаж проходит неспешно мимо нас!
В добрый час! Вам на какой этаж? В морду дьяволу вмажь и свою силу покажь!
Разбей ему витраж чуть попозже, но не сейчас! Существует временная связь
Событий и фактов, я как-то вспомнил о дырявых лаптях, и сломал карандаш,
Боже, Ты старика уважь! Он поймал кураж! Он не тратит время по пустякам,
По утрам ходит в близлежащий храм и молится там, чтобы тлен и обман
Не шли по нашим следам, хотя по ночам боится сам грядущих перемен!
Суета и тлен не дают ему подняться с колен, а зачем? Один хрен света не видать,
Япона мать, даже в знойный день одна и та же хрень входит в сень мою,
Я же ей хворост для костра даю и прочь не гоню, делаю вид, что крепко сплю!
На чём стоял, до сих пор стою, но не ору, не плачу, изредка на разные темы судачу,
А как же иначе? Пока подлость жива, наши кости перемалывает людская молва,
Как каменные жернова она дробит все наши фразы и слова! Наш удел таков,
Что жизнь была бы скучна без ярких снов, в конце концов, над головой есть кров,
Есть жалкое жилище, а там вдоволь воды и есть остатки пищи, правда, она для нищих!
Там ветер свищет по тёмным углам, и ничего не остаётся делать нам, как по утрам
Вновь собираться в православный храм и там вставать на колени, хотя много лени внутри,
Но рядом молятся мои поводыри! Душа ржавеет изнутри! Погоди! Не осуждай!
Время ей для выздоровления дай! Смекай на ходу, к чему я речь свою веду!
Хочешь, объясню подробно, что жить на земле неудобно
Людям благородным и богоугодным! Цыц! Ты видишь, сколько боевых единиц
Стоит вблизи наших границ? Минимум света, лицо закрываю от северного ветра,
На дворе начало двадцать первого века! Водные стоки бегут в низину издалёка,
Вокруг сучьев столько, что ты не можешь дать им толку,
Гасишь газовую горелку, перекладываешь пищу на большую тарелку
И уходишь в скромную каморку, но и там прогнившие подпорки! Катишься с горки лихо,
И нечего не слышишь, окромя своего скула и крика! Дико жить не запретишь,
Нам не по нраву земная тишь! Не живёшь, а доживаешь, словно в петле,
Но играешь на саксофоне и трубе, подарки делаешь чужой жене!
Что только в бренной жизни я не пережил? Бог весть, кого из себя возомнил!
Вдруг со мной старик заговорил, он о чём-то попросил, у него не было сил вслух сказать,
Что ему нужна божья благодать, но где её взять? Наверх всех свистать! Паруса поднять!
Надобно бежать, но куда? Куда глаза глядят! Травы шумят на прошлогодней листве,
Досужие мысли нехотя гуляют по седой голове, ночь темна, но нету сна,
Хотя в святом углу лампада зажжена! О, времена! О, нравы! Куранты бьют,
И этот звук выбивает истину из рук! О былых заслугах забудь! Впереди трудный путь!
Пламя свечи догорает в ночи, надо подниматься и дальше идти! Здесь жил мой род,
Но никто не застрахован от невзгод! Ищите брод, господа! Сюда! Сюда! Сюда!
Вот та заветная тропа, что нам всегда была нужна! В пене налетевшего шквала
Молодецкая удаль пропала, сил не стало, и похолодело чело, а дальше что?
Сейчас или никогда? Кружась, мысль о грядущем не обольщает нас!
Всему – своё время, всему - свой час! Годы бегут, люди друг друга уже не узнают!
Не обессудь, браток, по-иному работает мозг! Раздался хлопок, что-то ударило в бок,
Из глаз пошёл чёрный дымок, замешкался слог, он связать двух слов не смог
И потому занемог! Он жил среди святош, словно лобковая вошь, с виду – хорош,
И внешне похож на колосистую рожь! Не итожь чужие грехи, попробуй сосчитать свои!
Не ври, что неисповедимы Господние пути, а трудись от зари и до зари во благо земли!
Преодолевает за пиком пик с виду немощный и тощий старик, он прочитал немало книг,
Совершенства в творчестве достиг, но простой мужик тащит его в сторону дыб,
Слышу тихий всхлип за окном, ну и влип тот старик! В нём что-то от святости есть,
Ему не присуща месть, он носит православный крест, но указующий перст
Всесильных небес готов покорить Эверест! Старику на пару минут где-то бы присесть,
Осмотреться окрест, он бы заново воскрес без тягот земного бытия,
На всё, Боже, воля Твоя! Пришлые люди гонят его со двора!
Здесь только тлен и суета и больше нет ни черта! Подведена жирная черта,
Вокруг одна пустота! Вход к нему в дом открыт со стороны двора!
Он приехал сюда ещё в давнишние времена, естественно, не навсегда,
Но так сложилась судьба, что кроме письменного стола ничего не осталось,
Толика сомнения в старческую душу прокралась, где же она так долго моталась?
Жила вдали и её едва знающие люди нашли в лесной глуши, он жил для души,
Осуждать ты его не спеши! Уставшие мысли с ума свели, с виду они – богатыри,
А внутри одно решето и через него видно всё беспросветное зло!
Страна оскудела, а мне какое дело? Что за мысли? Что за бред?
Каждый из нас на своей стезе должен оставить заметный след,
Он в стихосложении набил себе руку, забросил все науки,
Стал жить среди зелёных равнин, где много женщин и нет мужчин!
Жизнь без женщины пуста, всё – тлен, всё – мишура, болит пята,
Любовная ниша никем не занята! Вокруг неописуемая красота,
В былые времена здесь хаживала Золотая Орда, а на небе сияла его полночная звезда!
Ущемлены его права, над головой сгущается зло,
То-то и оно, что в руках двухцветное знамя, но сердце – не из камня!
Он выражается пространно, хотя употребляет мало слов, слава богу, что есть пища и кров,
В сарае стоит пара волов! Этот быт для него не нов, он из тех холостяков,
Что всегда готов повторять свои ошибки вновь и вновь,
Была бы страсть, была бы любовь! А там, как карта ляжет,
И на что ему Господь укажет! Над головой кружится ворон, он борется с позором,
А девки хором орут, что надеются и ждут, когда их грехи к себе призовут!
Разве можно падать так низко? Прогнись! Остановись! Тогда не будет риска,
На костре варится тонкая сосиска, грешу и каюсь, по свету скитаюсь,
Лишь изредка обороняюсь! Вот так развлекаюсь, неужто боюсь,
Что ниже плинтуса однажды опущусь? Бедная Киевская Русь! Плачу и смеюсь,
Продолжаю жить в гигантской пустоте, мыслей нет в голове, они все при мне!
Сижу неподвижно, никому не завидно, лично мне обидно и даже стыдно,
Нет тепла в дому, не верится самому, что дым и гарь повсюду,
Предателем не буду! Пара кошек выглядывает из зарешеченных окошек,
На подоконнике немало хлебных крошек, девица входит в дом без сапожек,
На ней валенки, хотя дырявые и старенькие! Она прошла по проталине,
Поговорила о Берии и Сталине с соседом молодым, а потом исчезла с ним
Под покровом ночным! Блуд – непобедим! Не простим мы грех даже людям святым,
Долг деньгами возместим, пусть слушают небеса звенящие бабьи голоса!
На землю упала ранняя роса, болят от бессонницы глаза, птицы поют о том,
Что мы хреново живём, откладываем жизнь на потом, а она проходит! Плоть знобит,
Печь чадит, половина деревни уже не спит, из тех, кто здесь остались, многие скончались,
Еще больше в смысле жизни и переменах разочаровались,
В былые времена они с небес на землю не спускались!
Нынче с мыслью о грядущем распростились, что поделаешь, коль так случилось?
Прожить бы день, а там, как бог на душу положит, жителей ближайших деревень
Дороговизна беспокоит! Кто-то планы строит, кто-то сам себя по ночам беспокоит,
Но вслух никто не спорит ни с кем, а зачем? Один хрен будет продолжаться дребедень,
И никто не увидит существенных перемен! Страсти пламя пылало в очах,
Нынче там поселился страх за жизнь свою, я к тому веду, что нет дела никому
До проблем насущных, было бы намного лучше жить и праведно, и скучно!
Угрызения совести в этой короткой повести проходят через мозг неприметно,
Я задаю вопросы конкретные, но тщетно бьюсь головой о стену,
У всех сегодня есть весомые проблемы! Такое нынче время! Даже проросшее семя
Даёт плохие всходы, всё можно списать на холодную погоду,
Но под небесным сводом нет свободы мыслей и дум! Откуда шум из нечего?
Проходит всё, пройдёт и это, когда же наступит долгожданное лето? Никто не заметит,
Что такая жизнь нам претит! Как дальше жить? Через грех переступить и дальше идти,
Чтобы никого не видеть вблизи себя на том многотрудном пути! Не сплю ночами я,
Кажись, зря, всему виной та стезя, где без гвоздя и без задоринки не пройдёшь,
Но всё это ты лишь опосля поймёшь сполна! С толку сбивает несусветная ложь,
Что посеешь, то пожнёшь! Брось так нагло шутить! Я хочу сейчас - жить и любить!
Где мой родимый очаг, где я буду пить любовь и страсть из больших баклаг?
Из-за пожелтевших бумаг, о них я писал уже не раз, очи застили тьма и мрак,
Вот глубокий овраг, там прячется зловещий враг, к нему не подобраться никак,
Но Зодиак на нашей стороне, он привык жить в тепле, ничего не выходит у меня!
Жизнь кляня, вижу, как подколодная змея обвивается вокруг меня! Дайте огня,
Пусть он обжигает среди белого дня грешную душу и плоть, чтоб я, наконец, смог
Собственное «я» перебороть! Оно, как гвоздь в ребре, он - толст и тощ,
Но всё равно попадает под дождь, и стезя размокает так, что по ней идти нельзя никак!
В зарослях густых прячется степной вихрь, он нам напоминает о грехах мирских,
Вчера он невиданной силы достиг, в этом убедился сухопарый старик на личном опыте!
Он работал во дворе, делал замечание разухабистой детворе и вот – та тебе:
Ни себе, ни людям! Жуткая боль появилась в груди, не умирай – живи,
Живы будем, не помрём, речь идёт о чём? Трудно быть стариком!
Тяжко даётся каждый спуск и подъём на вершину, там спрятаны православные святыни!
Не без причины его соседи пригласили на очередные именины,
Они пару лет назад родили сына, царь небесных сил его тут же окрестил
И об одном родню попросил: «Надо заканчивать свару, погасить все в округе пожары,
И только тогда можно жить спокойно в деревне, там быт, как в сельской харчевне!»
Все мы по характеру не схожи, одни сидят в прихожей, а другие, укатавшись рогожей,
Мечтают о добротной одёже! Храни их, боже! Чуть-чуть попозже, я с болью и дрожью
Неспешно подойду к старинному божьему алтарю, капли слёз на пол пролью
И вместе с ними встречу алую зарю! О чём я Господа попрошу – не знаю,
Знаю одно, что не тем я воздухом дышу, ведь не живу я наяву, а страдаю,
От стыда не сгораю, моя хата с краю! Страсть вкушаю большими глотками,
Стучу о землю коваными сапогами, молитвы читаю, некоторые из них легко запоминаю,
Одни с детства знаю, а другие, вызубрил во времена лихие,
Когда невдалеке пылали ветки сухие, а офицеры и рядовые
Оставили намерения благие и тут же рубили кусты молодые!
Везде я слышу стон, и не запоминаю блеск больших имён,
Был бы дом, а имена найдутся, их мысли полноводной рекой разольются
И понесутся по весям и полям, заскочат на пару минут в божий храм,
Чтобы там указать второпях нам, что мы свои обеты нарушаем неустанно,
Никто не ходит в кармане без дробовика или нагана! Мне жаль седого старикана!
Сколько несчастий нагромоздилось в нём? Холодным стал отчий дом,
Теплее даже за окном! Слышу звон разбитого стекла, тлен и мишура вышли из-за угла,
И не сразу воцарилась тишина! Война, господа, война! Она и вправду страшна!
Судьба руки на груди скрестила, её слово для нас – могила! Как молоды мы были,
Как верили в себя, но на фига преданно любили, а потом стремглав уходили в бега?
Жизнь становится хуже день ото дня, постоянная ругня повсюду слышна!
Иду по пожухлой листве, нет денег при мне, боль в спине и разная муть в голове,
Рядом в белесоватой траве что-то померещилось мне, я же стою на нехоженой тропе,
И слышу крик из рощи, точно такой же я слышал прошлой ночью,
Тогда кричал мужчина высокий и тощий – одни кости да мощи!
Здесь мой любимый островок, но взгляд пристально смотрит на восток,
Стоит сделать зевок, как в лицо получишь плевок,
Чтоб зазря не дремал и на боевом посту не спал!
Внешне бездыханен небосвод, под землёй копошится крот, перед глазами ночь,
Делаю глубокий вздох, она, как бандитский нож, он такой же точь-в-точь!
Пастухи разгоняют по домам коров, пыль поднялась до облаков, нет покоя для души,
Хотя морские волны набегают на сухие камыши и закладывают там такие виражи,
Что взгляд отрывается от неба и скользит до земли, Боже, здесь истоки мои!
Здесь стоял и здесь стою, защищаю родину свою, но враг проник и вширь, и в глубину!
Я на боевом посту, но теряю время попусту, и без меня здесь разберутся среди белого дня,
Рядом толчея и прочая херня! У каждого стезя своя! Вдруг: «Трах! Бах!»
Резкая боль пронзила левый пах, жизнь держится на соплях,
Мы всю жизнь  ходим в лаптях и драных штанах
И не предвидим крах мыслей и чувств, и только надоедливая грусть вылетает
Из грешных уст в виде матерных слов! К ним я возвращаюсь вновь и вновь,
Наш быт таков, как есть, а иного нет, меркнет божий свет, таков карточный расклад,
Значит, приходится играть невпопад, а потом исхода с трепетом ждать!
Не подводит погода, а годы бытия очерчивает изогнутая стезя, она проходит мимо того,
Что непогрешимо, прохожу и я мимо трухлявого пня, а на нём лежит огромный хлыст,
Я – не экономист, падаю стремительно вниз и слышу вдогонку разбойничий свист:
«Не юродствуй, не воруй и всю ночь молись, а какой смысл
Разменивать оставшуюся жизнь по мелочам, пусть они мешают сволочам
Спокойно спать по ночам!» Сияющая ночь и тёмный небосвод уже который год
Давят на меня, обвиняя и виня, крича и галдя, кажись, шумят они зря, выпить бы на коня,
Но нельзя! Болит душа и сердце плачет, мой сосед судачит, что не может быть иначе,
Таков удел игрока, коль он пьян слегка и ни видит потолка над головой! И снова бой,
И снова рать, хвост трубой, рядом благодать небес, порох в пороховницах есть,
Проходит спесь, опускается на сцену тяжёлый занавес, грехов не счесть,
Они даже окрест выстроились в цепь! Боже, хлеб насущный дай нам днесь,
Пусть замедлится братоубийственный процесс, окно шторкой завесь, выпей и поешь,
Иначе умрёшь от голода, хотя прошли холода, быстро тают снега, замолкла пурга!
Жизнь попала в водоворот, никто ей на помощь не придёт, каждый ждёт,
Шума весенних вод, чтоб без доли риска не пасть так низко, как пали прапрадеды мои,
Не выпасть бы с родимой колеи, и не жить опосля в забытьи где-то вдали
От родимой земли! Боже, отведи и помилуй, не оставь без семьи,
За грех прости, и все провинности одним махом отпусти!
Неисповедимы Господние пути! Мне бы до цели дойти,
Выживать не просто, тучи сгущаются над деревенским погостом!
Мелькнёт православный храм то там, то сям, не хочу верить официальным новостям,
Ибо там ложь сплошная, это уж точно я знаю! Поверьте, в борьбе со смертью
Пережито немало тревог, исхожено много путей и дорог, и видит бог,
Что мятежник дикий прячется в траве-повилике, его по доброму молю,
И уйти зову, иначе ногу прострелю, и он тотчас пойдёт ко дну!
Вслушиваюсь в колокольный перезвон, слушаю знакомый до боли баритон,
Но не вижу, как небосклон падает на земную твердь! Боже, ответь:
«Где затерялся Твой след? Понятия не имею, где пашу и где сею?
Храню в душе великую идею, дождусь ли такого дня, когда она возвысит меня?»
Враги близко подошли, их ноги и руки в крови и в пыли, добра от них не жди!
Ступай! Ищи заповедный рай, однако знай, что, судя по всему,
Здесь не будет покоя никому! Что нас завтра ждёт? Что произойдёт?
Возможно, что мой народ сам себя превзойдёт! Взошла Луна, под ногами горящая стерня,
Она видна из открытого настежь окна! Война! Война! О ней звонят колокола,
Наземь упала горькая слеза, страшусь беды, но от судьбы не сбежишь,
Жаль, что коротка наша бренная жизнь! С коленей поднимись, взаперти не томись,
Над головой первозданная высь, вот к ней всегда стремись! В этом есть весомый смысл,
Иначе скучной покажется жизнь!

г. Мариуполь
18 марта 2015 г.


Рецензии