Порочное влечение

Николай сидел на лавочке в тени раскидистой берёзы, и вот уже добрых двадцать минут наблюдал за бомжом, ковыряющимся в мусорном бачке.
   –  Что он там ищет? – размышлял он. – И что вообще путного там можно найти, среди этих отбросов?
       Наконец, когда все контейнера были просмотрены, бомж, подцепив увесистую сумку, заковылял прочь. Проходя мимо Николая, поинтересовался:
   –   Молодой человек, сигаретой не угостите?
Николай достал пачку «Петра» и подал в коричневую, то ли от загара, то ли от грязи руку, сигарету. Глянул в глаза бомжа, в голове мелькнуло:
   –   Вроде не стар, ещё, и лицо интеллигентного человека. Что же толкнуло его на такую жизнь. Ведь не просто так на помойке он оказался!
Николай щёлкнул зажигалкой, бомж прикурил, кивнул головой:
   –   Благодарю покорнейше, мил человек.
   –   Да вы присядьте. – предложил Николай. – Можно вам один вопрос задать?
   –   Какой вопрос, я уже догадываюсь, – вздохнул бомж, – спасибо за приглашение. –  Присел он на другой край скамейки.
   –  Вы хотите спросить, как я до такой жизни докатился, не правда ли, – попыхивая сигаретой, прищурился он. – Меня, кстати, Алексеем кличут.
   –  А по отчеству как? – поинтересовался Николай.
   –  Да называйте просто по имени, я уже отвык от своего отчества, в наших кругах это не принято.
   –  Алексей, а не могли бы вы поделиться своей историей, возможно, напишу о вас, я хоть и неизвестный в широких кругах, но всё же писатель.
   –  Да вы что? – поднял брови Алексей. – (У него оказались на удивление умные, молодые глаза). – Первый раз вижу настоящего писателя!
      Он помолчал, докурил сигарету и посмотрел взглядом полным боли и отчаяния на Николая:
   –  Ну, если у вас есть свободное время, я готов поделиться своей, ох какой непростой историей моего падения на самое дно.
   –  Рассказывайте, я вас внимательно выслушаю до конца, временем располагаю. –
Подбодрил его Николай.
И Алексей, сначала с трудом, подбирая слова, потом всё более свободней, начал
свой рассказ.
   –  Сам я из интеллигентной семьи, мама была учителем, а отец, директором крупного предприятия. Воспитывали нас с младшим братом в строгости, деньгами, хоть семья у нас была зажиточная, не баловали. Я всегда чувствовал на себе какое-то давление, словно рос в тесной клетке, ограниченный свободой.  Школу окончил с золотой медалью и без проблем поступил в институт. По окончанию его, был направлен в этот город по своей специальности. Здесь же познакомился с будущей женой – замечательным человеком, я в ней просто души не чаял. Вскорости поженились, её родители купили нам двухкомнатную квартиру, и подарили ключи от неё в день регистрации. Вскоре у нас родился сынишка, а через годик и дочка.
Радости нашей не было конца! На работе меня ценили как специалиста, потихоньку продвигая по служебной лестнице. Дети росли, радуя нас успехами в учёбе. Время летело незаметно, не успели оглянуться как стали бабушкой и дедушкой. Всё и дальше было бы хорошо, но один случай перевернул всю мою жизнь.
       Понёс я как-то выносить мусор на помойку – набралось два здоровенных пакета. Подхожу к контейнерам, а в них бомж копается – неприятное зрелище! Положил в ящик пакеты, и хотел было уже уходить, как вдруг заметил на мусоре что-то блестящее. Пригляделся внимательно – часы! И сам не понимаю, как они оказались у меня в руке! Это были часы видимо очень дорогие – позолоченные, с разными наворотами на циферблате. И они шли! Бомж видимо узрел, что я покусился на его территорию и, бросив копаться в мусоре, с руганью двинулся в мою сторону. Не успев увернуться, я получил удар в глаз здоровенным, грязным кулаком, но часы из рук не выпустил. Развернувшись, не дожидаясь добавки, кинулся бежать.
      Возможно, после этого случая появилось во мне какое-то странное влечение к мусорным бачкам. Каждый раз, вынося пакеты с отходами, старался увидеть в них что-то интересное, необычное. Потом мне в голову пришла идея. Нашёл в гараже какую-то старую одежонку, прикинул – под бомжа сойду! Выбрал в выходной день свободное время, переоделся и ушёл на другой конец города. Так как меня там никто не знал, я мог копаться в мусорных бачках сколько угодно. Потом возвращался в гараж, выкладывал там всё, что было добыто и, переодевшись, шёл домой. На вопрос жены: – где пропадал, отвечал, что в гараже копался.
      Не знаю, сколько бы это продолжалось, если бы не встреча на проклятой помойке с сослуживцем, с которым у меня были не самые хорошие отношения.
Он незаметно снял меня на видео смартфоном. Это видео он, мало того, что показал начальству и коллегам, но ещё и в интернет выложил, где меня увидели жена и дети. Никогда в жизни я не испытывал ничего подобного. Это был полный крах всей моей карьеры и семейного счастья. Вот так я враз лишился всего, и работы и семьи. Жена и дети, продав квартиры, уехали в другой город. А я стал настоящим бомжом. Видно так на роду мне написано!
      Теперь мне уже был никто не страшен. В боях с другими бомжами я отвоевал две помойки, на которые кроме меня никто не имел права. Жить стал в теплотрассе – там тепло даже в самые сильные морозы. Я постепенно смирился с такой жизнью, знаю, что к прошлому возврата нет. Да и привык уже, поздно что-то менять, помирать скоро, мне ведь уже за семьдесят. Так уж пусть всё остаётся как есть. Единственно, что мне до слёз жалко, это потеря такой родной и любимой семьи.
      Алексей опустил голову, и по его давно не мытым щекам поползли, оставляя светлые полоски, две скупые, мужские слезы.


Рецензии
Страшная в своей правдивости история. Подняться, бывает, трудно, а вот пасть ниже плинтуса...

Лина Галиан   03.06.2022 17:33     Заявить о нарушении
Спасибо за оценку моего скромного труда.Мне было очень тяжело долгое время после общения с этим человеком.Жаль, что человек может пасть так низко.

Юрий Проскоков   06.06.2022 17:47   Заявить о нарушении