Потерянное поколение

Может сложиться впечатление, что я подстраиваюсь под конъюнктуру рынка, и поэтому хвалю прошлое и ругаю настоящее. Или это старость подобралась незаметно.

Несмотря на то, что мне безразлично мнение людей в том плане, что я всегда буду писать только то, что считаю нужным и честным, но мне было бы небезразлично, если кто то разделяет моё мнение о том, что общество сильно изменилось за последние 30 лет.

После развала СССР люди стали стремительно культурно деградировать, и я писала об этом намного раньше, чем об этом стали говорить с целью возвеличить прошлое.

Возврата к прошлому нет, и Союз не вернуть в том виде, каким он был, но там было много хорошего, в том числе, плановая экономика. Когда мы перестали планировать, экономика развалилась.

Но не это было главным в Союзе. В нём был человеческий потенциал, который можно было бы развить и соделать из него нечто хорошее и полезное для общества и страны.

Я считаю моё поколение и следующее поколение пропащим, потерянным, потому что мы потерялись в этом мире и не смогли воспитать патриотизм в наших детях. И этому есть объяснение.

Мы сами потеряли что то важное, из чего складывается любовь к Родине, и нам нечего было передать нашим детям. Не было такого примера или нам его не показывали, о котором можно рассказать детям.

Что хорошего мы видели в жизни? Наплыв американских технологий и американской "культуры", а что то хорошее в России ушло в небытие. Кинематограф стал примитивным, восхваляющим низменные страсти и пошлость. Театр опошлился вконец. Книги учили манипулировать людьми, а не любить людей. Верующие стали считаться дурачками, которые не понимают, о чём говорят и куда зовут. Как встроить в современную жесткую, конкурентную борьбу милосердие и сострадание? Невозможно это понять и объяснить другому. Вот и учат нас психологи любить только себя и оберегать себя от злых людей и мошенников.

"Люди, остерегайтесь любого человека, которого вы встретите на своём пути! " Разве на таких постулатах можно построить общность людей, которые бы относились к другому по доброму? Сначала нужно увидеть в ближнем врага, а "доверять людям можно только в крайнем случае", как говорила Нонна Мордюкова в фильме.


Рецензии