А чего хотите вы?

Очень сложно выползать из-под пресса матрицы. Сначала надо поверить себе, поверить, что ты не идиот, а потом отбиться от друзей и учителей, которые из доброты душевной хотят вернуть тебя в лоно здравого смысла. Я с ужасом наблюдаю как борьба между капитализмом и социализмом заворачивается по второму кругу. Поразительно, но в течение одного поколения Россия стояла на путях капитализма, социализма, опять капитализма и.... И опять политологи, идеологи, историки ломают копья, доказывая какая система лучше, доказывают, что самое время возвращаться к СССР, где было так хорошо.

Когда я своими глазами увидела как живут «недобитые буржуи», когда я стала одной из этого сообщества, то поняла, что они такие же люди, как в России. Такие же - со всеми достоинствами и недостатками. Поняла, что капитализм и социализм  - это нюансы одного и того же рабовладельческого строя на Земле. Просто Глобальное правительство разными словами называет одни и те же процессы и дает больше или меньше свобод «человеческому стаду» в зависимости от поведения его вожаков. Скажите, что это бред?

Коммунизм – это высшая стадия социализма

Помните, как Никита Хрущев вещал, что через 20 лет Советский народ будет жить при коммунизме? В то время я уже могла считать, и у меня получилось, что это будет в 1980 году. Помните, что учительница в школе, рассказывая о привилегиях коммунизма, говорила, что у нас не будет денег, но мы все будем счастливы, потому что все наши потребности будут удовлетворены. Что дети будут жить в детских домах и получать там хорошее образование. В то время я еще мало понимала что такое «потребности», но декларируемые особенности коммунизма мне не нравились – я не хотела жить в детском доме, я хотела быть со своей бабусей и родителями.

Reset – это высшая стадия глобализма

Наверное все читали программу “Great Reset” Клауса Шваба. Этот чрезвычайно энергичный представитель семьи Ротшильдов громогласно заявил с мировых трибун, что человечество вступило в новую фазу, когда все будут счастливы, не имея ничего. Хрущев принес голод в Россию и переселил жителей в «малогабаритные квартиры=Хрущебы», чтобы не думали о хлебе насущном, а росли духовно. Клаус Шваб замахнулся уже на весь мир. Про духовность он не упоминает, поскольку она уже ненужный элемент в условиях тотального контроля эмоций и поведенческих реакций с помощью единого квантового компьютера. Хрущеву не удалось построить коммунизм в отдельно взятой стране, а вот Глобальное правительство уже близко к цели: наноботы внедрены в большую часть населения Земли. “Starlink” – спутниковая система слежения Элона Маска накинула сеть на весь глобус, вот только квантовый компьютер барахлит, его все время отключают непонятные силы.

Счастье и больше ничего

Что такое счастье и ничего кроме счастья я увидела в Египтской деревне. Мне очень хотелось увидеть не официальный, не туристический, а настоящий Египет. Узнав об этом, tea boy (работник, который готовит и разносит чай, кофе и другие напитки в офисе) пригласил нас в свой дом в деревне в дельте Нила. Мы свернули с хайвэя и поехали по дороге между зелеными полями и мандариновыми рощами. Земля на полях черная жирная влажная. Влажная - благодаря поливу. Каждые две недели огромный вентиль колонки открывают, и вода бурлящим потоком направляется в многочисленные бороздки: пей – не хочу. Вода из арыков бесплатная. Расходы только на бензин для насосов. В недалеком прошлом воду из арыков подавали с помощью огромных колес, которые крутили ослики. Так целями днями и ходили они по кругу. Эти сооружения до сих пор стоят вдоль арыков. Тоже свидетельствуют о прошлом, как пирамиды.

По грандиозности сооружения арыки могут поспорить с пирамидами. Особенно величественно сеть каналов смотрится с самолета. Меня эта водная система, пронизывающая своими артериями почти всю территорию страны, поразила даже больше чем пирамиды. Этим каналам уже несколько тысяч лет, и они до сих пор работают.  Я не знаю другого действующего технического сооружения такого же по масштабам и долголетию.

Правда, вблизи каналы смотрятся хуже, чем с самолета. Их берега превращены в свалку отходов. И полиция ничего не может сделать, а возможно, не хочет. Мусор привозят ночами и сбрасывают в больших количествах под покровом темноты даже в центе Каира. Но дети все равно в жару купаются в каналах.

По дороге в деревню сделали остановку. Нас отвели в поле, накормили сладкой фасолью прямо с грядки. Проезжие останавливались на дороге, чтобы поговорить и поприветствовать нас. Проезжие – это те, кто ехал на ослике верхом, или на ослике, запряженном в тележку. Ослик – самая главная скотина в Египте. Есть там и знаменитые арабские лошади, но эти элитарные животные стоят столько же, сколько двухкомнатная квартира в хорошем районе. Таких лошадей покупают состоятельные люди. Покупают не только для того, чтобы покататься. Главное развлечение египтян – это танцы лошадей. Очень зрелищное представление. Среди лошадей есть особо одаренные танцоры, есть и талантливые тренеры. Цена на таких лошадей тем выше, чем больше их слава. А их тренеры относятся к весьма уважаемым людям. Тренерские услуги стоят тоже дорого. «Спортивные танцы» лошадей являются украшением свадебных праздников,  их проводят по случаю прибытия важных гостей. Это любимое развлечение египтян в выходные и праздники, это их маленькая страсть.

Деревня удивила своим видом уже издали. Это совершенно непривычный ни для европейцев, ни для американцев тип застройки. Какие-то бесформенные многоэтажные кирпичные нагромождения, которые даже и домами назвать нельзя. Небольшие кирпичные кубики, беспорядочно набросаны друг на друга. Земля в дельте Нила – большая драгоценность, ее расходовать нужно бережно, поэтому деревни растут не в ширину, а в высоту. Здесь дома никогда не достраиваются, у них нет крыш в нашем понимании. Потому что предполагается, что выросшие дети пристроят свой семейный «кубик» сверху.

Встретили нас не равнодушно, как в Америке, не излишне пышно, как в России, а по-египетски просто и радушно. Представили всех чад и домочадцев. У Хазни и его жены Нур трое детой: двое учатся в школе, а третьему только шесть. Старшие вскоре ушли на занятия, а младший сопровождал нас повсюду. Хазни показал нам свой дом – без показухи, без смущения: такой дом, какой есть, такой же, как и он сам – открытый и радостный.

Самой дорогой вещью в его жилище, пожалуй, является входная дверь: из натурального дерева, высоченная, толстая, резная. Любители старины в Америке за бешеные деньги привозят такие из Мексики и очень ими гордятся. Зато вторая деверь, весьма условно прикрывающая вход в комнату, грубо сколочена из упаковочных ящиков.

Жилая комната в доме одна - крошечная. Вместо стекла в оконном проеме металлическое жалюзи. Пол земляной, сверху покрыт паласом. Из мебели - только кровать, одна из ножек которой обломана и покоится на двух кирпичах, три рукотворных диванчика, на которых спят дети, и стол, который много лет назад был письменным, но сейчас остался без дверец и ящиков. На столе стоят телевизор и приемник, тоже древние, как и все в Египте. Единственным украшением стен является картонный покрытый блестками Коран. То есть, в этой семье нет никаких мелочей, никаких безделушек, никаких игрушек. Нет ничего, кроме крайне необходимого... Я удивилась, что нет даже стола и ни одного стула или табуретки. Оказывается, они едят, сидя на полу.

Рядом с этой жилой комнатой расположена такая же клетушка, но вовсе без окон. Там живут четыре курицы, петух и две утки, которых Хазни продемонстрировал с большим удовольствием. Узкий коридорчик, часть которого занимает газовая плита, ведет на кухню. Кухня - это уголок, представляющий собой узенький стол с несколькими мисками, тарелками и чашками.

Рядом с лестницей, ведущей на крышу, кран и две большие миски для умывания. Осколок зеркала (именно осколок) вцементирован в стену, причем очень низко, чтобы даже маленькие члены семьи могли посмотреться.

По узкой лестнице поднялись на крышу. Там был балкончик с парой горшков с цветами и еще одна крошечная комната, но недостроенная, даже без дверей. В комнате помещаются только кровать и стенной шкаф без дверец. Я спросила, спят ли в ней дети. Оказывается, нет. Боятся оставлять детей на ночь одних. Стоя на крыше, или на втором этаже (сложно даже сказать, что это есть), не прилагая усилий, можно видеть абсолютно все подробности соседской жизни: в доме через дорогу – стирали, из-за стены сзади выглядывали два темных глаза. Когда я наводила фотоаппарат, глаза скрывались за кирпичами, как только опускала руки, появлялась круглая любопытная мордашка. На следующей крыше трепетной стайкой балансировали три девчушки.

Внизу у дома Хазни и Нур тем временем собралась толпа. Оказывается, мы были первыми белыми, посетившими эту деревню за все время ее существования, поэтому всем хотелось поприсутствовать. Родственников приглашали внутрь познакомиться с нами, детей же, которые вели себя слишком назойливо, строго призывали к порядку.

Нас угостили чаем, потом разожгли кальян. Курение кальяна – интересная церемония. Это не столь вредно, как сигареты или сигары. Во-первых, это принципиально другой табак, причем, ароматизированный – ароматы различных фруктов. Во вторых, значительная часть никотина  оседает в водном фильтре. Курение кальяна – это отдых. Отдых без отравления своих легких и жизни домочадцев. Дым не такой въедливый, как от сигарет. Нам всем дали попробовать. Я это сделала с удовольствием, потому что было ужасно любопытно, что это за такое. Мой муж попробовал, потому что неудобно было обидеть хозяев отказом. Однако я видела, что использование одного мундштука на всех его не радовало. Но самое страшное произошло позднее.

Питьевую воду в доме хранят в особых глиняных сосудах с узким горлышком. Вода испаряется через поры глины, оставаясь холодной в самую большую жару. Хозяева демонстрировали нам свой «древний холодильник» и в подтверждение своих слов предложили попробовать, насколько холодна вода. Я, естественно, выпила несколько глотков, не сводя при этом глаз с мужа, который был в предынфарктном состоянии. Дело даже не в том, что все пьют из одного сосуда, дело в воде. Всех, кто едет в Египет работать или по туристическим путевкам, инструктируют, что воду из крана не только пить нельзя, но нельзя ею даже чистить зубы. Поэтому у нас в гостинице всегда хранился ящик с бутылками минеральной воды. И тут я пила воду из скважины, да еще и из глиняной кринки. Даже на следующий день муж не мог расслабиться, все ждал, что у меня начнется дизентерия.

Зато я совершенно расслабилась. Наблюдая за этими людьми, в манерах которых не было ни суеты, ни нервозности, ни превосходства, ни подобострастия, я ощутила, что они счастливы. В голове не укладывалось, как можно быть такими счастливыми при такой нищете. Пытаясь разгадать эту тайну, я начала выспрашивать у шофера, может быть, они живут какой-то особенной духовной жизнью. В ответ услышала, что все гораздо проще. Что они живут простой жизнью, живут сегодняшним днем и рады, что он прожит. Белая Раса с высокой культурой населяла эти земли, а что теперь? Деградированное "счастье" и больше ничего.

Хочу ли я этого?

Как-то в книге тибетского ламы я прочла, что надо стараться сделать жизнь свою проще. Но что реально означает понятие простая жизнь, представить не могла. И вот только теперь я поняла, что имел ввиду мудрец. Он направлял меня на путь аскезы. Но это не мой путь! Я пришла на Землю, чтобы получить опыт общения с людьми, я не хочу убегать от них в скит и жить между небом и землей. Встреча с людьми в египетской деревне дала мне прочувствовать подлинный смысл еще одной избитой в обществе фразы, звучащей изо всех рупоров СМИ – "испорчен цивилизацией". Это лживый лозунг двойных стандартов. Пусть «испорчена», но даже мысленно я не хочу примерить эту жизнь на себя. Не хочу жить в этих «кубиках», хочу назад  в мой утопающий в цветах домик, к моим книгам и картинам. То есть, я точно знаю,  что жизнь в нищете не способствует духовному развитию, а ведет к деградации. Я не хочу считать каждую крупинку риса, выданную моей семье «хозяином», ни в одной отдельной стране, ни в глобальных масштабах. Не хочу, чтобы эти хозяева думали за меня и «заботились» обо мне. Чего же я хочу? Много чего хочу, но главное – я хочу быть свободной от рабства, как скрытого, так и явного. Не хочу быть  рабом божьим, распятым на кресте. Не хочу тупеть на стройках коммунизма и умирать в Гулагах. Не хочу вставлять чип в мозг и превращаться в зомби. А чего хотите вы?


Рецензии