7. Выездные соревнования

  (фрагмент)
Для меня с момента, когда моя спортивная карьера начала набирать обороты, всё казалось необыкновенным. Каждый день нёс помимо трудностей, нескончаемый калейдоскоп эмоций. Мне казалось, я вытащил счастливый билет, я попал в областную сборную по прыжкам в воду, ведь наша школа была школой олимпийского резерва. Разумеется вместе с этим открывались большие перспективы. Помимо возможности поехать на соревнования в другой город и поучаствовать в турнире всероссийского масштаба, мы получали шанс оказаться на пьедестале среди лучших спортсменов из других городов России и даже Советского Союза, что само по себе (оказаться на первенстве СССР) было весьма престижным. Нам выдавали спортивную форму, на что спортивный комитет области выделял средства, по правде сказать форма была не ахти какая, но всё же это было бесплатно и выделяло нас из основной массы воспитанников нашей спортивной школы. Кроме того, периодически у нас проходили спортивные сборы, когда во время каникул мы тренировались по два раза в день, почти без выходных, иногда сборы проводились и вне каникул, тогда приходилось трудиться и в воскресенье. Помню один раз, как раз в выходной, народу в бассейне из спортсменов было мало, в зале только наша команда и Юрий Васильевич дает команду встать на руки, в который раз, уже не помню. Я встаю, и чувствую, как руки трясутся от перенапряжения, в голове проносится одна мысль: только бы не упасть. Сбавлять обороты не в моём характере и я никогда не имел привычки халтурить на тренировках, видимо поэтому поднялся из числа самых последних спортсменов. Как говорил тренер моему отцу: "сумасшедшая работоспособность, если бы было можно он бы работал без остановки сутки напролёт", а я скажу, что мне просто нравилось всё это до такой степени, что в одиннадцать лет я выполнил норматив кандидата в мастера спорта. Разумеется было страшно, всегда, как и всем, но, как то удавалось справляться, хотя периодически чувство страха брало верх, правда не на долго. Ещё одним приятным бонусом на сборах было то, что нам выдавали талончики на питание. Сумма была весьма внушительная для того времени - четыре рубля в день, в то время пообедать можно было на рубль, при этом взять и первое, и второе, и третье... Коробок спичек стоил одну копейку, если перевести это на количество дней, то выходила едва ли не зарплата моих родителей, так, что можно сказать, что я уже в одиннадцать лет зарабатывал, своим трудом, тем более если учесть, что сдачу с этих бумажных талончиков нам давали самыми настоящими деньгами. Правда отовариваться на эти талончики можно было только в двух местах - буфете бассейна и на фабрике-кухне завода "Металлург", куда мы ходили после тренировки, но, какая разница, у меня появлялись свои карманные деньги. Иногда мы с пацанами нарочно брали мало еды или выпечки, чтобы сдачи было больше, на что буфетчица ругалась, и мы, взяв несколько дополнительных коржиков и лимонада, садились за свободный столик и болтали о своём, стараясь не обращать внимания на её ворчание. Я угощал ребят из секции, которые не входили в сборную, но мы были друзьями и мне разумеется было приятно с ними поделиться тем, что я заработал собственным трудом.
Я мечтал поехать в другой город на соревнования, и как только замаячила такая  перспектива, мной овладела страсть познания чего то нового. Тренировки стали смыслом моей жизни. Мы готовились к первенству России в Ростове на Дону, Юрий Васильевич был уверен (не без оснований) в том, что я стану если не, чемпионом то, во всяком случае призёром. Но, увы, на предпоследнем прыжке произвольной программы, я получил травму. Это был прыжок с трехметрового трамплина из разряда винтовых: из передней стойки полтора оборота вперёд с двумя винтами. Я перекрутил винты, а по сальто мне вращения не хватило и в итоге падение боком на воду, да так, что барабанная перепонка в правом ухе лопнула. Короче говоря, моя поездка в Ростов на Дону накрылась медным тазом. Это было в самом конце мая или в июне, точно не помню, но целое лето я не тренировался, затыкал липучкой ухо, когда мылся в ванной, чтобы вода не попадала внутрь ушной раковины. Восстановился тоже не сразу, не столько физически, сколько психологически. Было трудно себя заставить перешагивать через  собственный страх.

На первые выездные соревнования я попал в Пензу, небольшой, уютный городок, правда разглядеть это получилось не сразу, так, как прибыли мы ночью и даже добраться до гостиницы удалось с трудом. Александру Владимировичу пришлось уговаривать таксиста, чтобы он взял лишнего пассажира, ведь нас вместе с ним было пятеро, плюс багаж. Пока добрались до места, а дело было по осени, примерно в середине ноября, порядком подмёрзли. В просторном холле гостиницы мы оказались уже часа в два ночи, спать хотелось неимоверно, но наконец то получив ключи мы разошлись по номерам. Не смотря на дикую усталость, я никак не мог заснуть. Нас поселили вместе с Костиком, мы немного поболтали, для него это были не первые соревнования, а для меня всё было в новинку. И здорово и не уютно одновременно, отчасти от ощущения одиночества в чужом городе, в холодной постели. Я давил подступающий к горлу ком, переключая мысли с теплого уютного дома, куда рвалась моя душа, на предстоящий старт, свои прыжки, в качестве которых я не был на сто процентов уверен, и не заметил, как заснул.
Проснулся я от стука в дверь.
- Подъём орёлики, бегом собирайтесь, спускайтесь вниз, в холл. Сначала завтрак, потом на тренировку. Автобус ждёт внизу. Опоздаете, до бассейна будете добираться пешком.


Рецензии