Новеллы из моей юности. юрий юсупов- 4. 8. 05. 20

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                САИТОВЫ - ХОРОШИЕ НАШИ ЗНАКОМЫЕ.
                ================================


              В эту тяжёлую и очень скорбную для нашей семьи,пору,пору горя и печали по нашему любимому паптику,как называл его,я и папунчику,- как называла его сестра Хадича,- Рагибу Румовичу Садыкову,нас,ни на минуту,не бросали соседи Фаттаховы, и наши знакомые- семья Мамлеевых и семья Саитовых.
              Фаттаховы - наши нижние соседи,которые жили под нами,на первом этаже.О них,я уже писал выше. Фаина Галлямовна Мамлеевна работала с мамой,в салаватском,детском ревмосанатории,а среднюю дочь Саитовых- Гузельку,мама лечила в ревмосанатории. У Гузели Саитовой был порок сердца. Саитовы -жили через дорогу,за ПРОДУКТОВЫМ МАГАЗИНОМ,чуть дальше,а следовательно,- являлись нашими дальними соседями.
Мать,- тётя Райся Саитова работала мясницей,а также- базаркомом. Она часто нам доставала лучшее мясо,а её муж-дядя Асхат любил пить алкоголь.
                У них было трое дочерей: старшая дочь- Гульшатка работала продавщицей в магазине,но также и торговала на базаре тоже.Она внешне,чем-то напоминала актрису - Ларису Голубкину,жену актёра - Андрея Миронова.Гульшатка вышла замуж за Фингата,,который её ужасно бил,обижал,но Гульшатка очень любила своего мужа Фингата и из-за любви к нему и из-за детей,- она всегда прощала своему любимому мужу- Фингату. А он ей каждый день ,ставил " фонари " под глазами- огромные синие и сиреневые синяки и безжалостно её бил,ругал,ревновал и гонял,но всё-равно,ради любви к нему- она всегда и во-всём ,прощала его и терпела от него побои,ругань,оскорбления и унижения.
                Средняя дочь Саитовых,- Гузелька,по-видимому,была очень влюблена
в меня.Это я очень хорошо чувствовал инстинктивно и интуитивно.
Характер у неё был очень упрямый,насмешливый и я-бы сказал,не лишённый садизма,я заметил,что Гузелька Саитова очень любила,когда кто-нибудь мучается,страдает,когда она это видела,то испытывала какую-то неизъяснимую радость и удовлетворение и проявление садизма.
                Ещё при жизни нашего папы- Рагиба Румовича Садыкова,когда Гузельке было лет  15,она вечером,как-то к нам пришла и принесла целую кошёлку с картошкой.Когда папа наш увидел Гузель Саитову,она ему очень понравилась и после
её ухода,папа ею очень восхищался и всё время повторял:- Настоящая татарская девочка!
На меня,Гузель Саитова никакого впечатления не произвела: она была некрасивая,светло-русая,деревенского типа. Пришла,принесла картошку и ушла!
На меня она- никакого впечатления не произвела.А она,именно с этого вечера - влюбилась оказывается в меня,но виду не показывала.Она не была в моём вкусе,вообще,неяркая,некрасивая,неинтересная,одевается без всякого вкуса,по-деревенски. Она часто приходила к нам: иногда -одна,иногда с подругой- Венерой Алтынбаевой.
Саитовы всегда мне прочили в жёны - Гузельку,которой врачи-кардиологи в один голос,хором говорили,что запрещаем ей рожать детей. Роды детей могут привести Гузельку к смерти. Это очень опасно для её жизни.
                А зачем мне такая жена? Женятся и выходят замуж для чего? Чтобы не рожать из-за страха,что жена,или невеста - могут во-время родов,умереть!
Лично мне- нужны свои дети,а жениться,чтобы трястись от страха,что жена забеременела и может умереть от родов,- это мне зачем надо?
                Младшая дочь Саитовых,- 14-летняя Раима ,тёмная красивая брюнеточка,не то,что её две -сестры,очень мне понравилась,а я - понравился ей!
Красавица- Раима ,когда я приходил к Саитовым,меня встречала,оказывала мне знаки внимания и я чувствовал,что она тоже меня любит.
Мы с мамой,уходили,Раима нас провожала. Я влюбился в Раиму Саитову - без памяти,до сумасшествия! Мы с мамой,приходили каждую субботу и каждое воскресенье,
к Саитовым,- только ради Раимы.
                Когда приехал к нам,в гости,дядя Айрат,- муж тёти Фирдаус,я его привёл к Саитовым. Сначала я представил Саитовых:дядю Асхата и тётю Райсю,как
моих будущих-тестя и тёщу,а потом,познакомил дядю Айрата:
- А вот моя любимая невеста -Раима!
                Но Саитовы хотели,чтобы я стал мужем Гузели и начали говорить,
что у меня невеста -Гузель,но я их прервал:- У меня,моя невеста любимая- Раима,а
не Гузель! Вы-же слышали? Я ясно сказал,что моя невеста любимая- это Раима!
- Она ещё маленькая!- удручённо сказал дядя Асхат.
- Ничего! Сейчас ей -14,а время идёт быстро и четыре года пролетят быстро. Ей исполнится 18 и я возьму  Раиму в жёны! Мы страстно любим друг друга! Я-подожду до её совершеннолетия!
- А как-же твоя невеста - Гузель? - спросила тётя Райся.
- Она мне не невеста! Я её даже за невесту свою не считаю,она приличная девушка,но я её не люблю,как и Гульшатку,т.е.совершенно к ним равнодушен!
У меня невеста- только Раима! Ну ладно! Мы уже пойдём домой! До свидания!
Они попрощались со мной и дядей Айратом и мы ушли.
                После нашего,с дядей Айратом,визита,к Саитовым,они очень испугались,что я твёрдо решил взять 14-летнюю красавицу- Раиму и решили её отправить в деревню Кушнаренково,подальше от моих глаз.
                Это была ихней,огромнейшей и непоправимой ошибкой.В деревне,не было родительского присмотра,у Раимы наступила полнейшая свобода действий.
Деревенские парни лишили Раиму девственности. Она встречалась с большим количеством деревенских парней,дядек,даже дедов.Одним словом,- пошла по рукам.
Я этого не знал и всё ждал,когда моя любимая ,будущая невеста - Раима,приедет наконец,в Салават домой из деревни.
                Потом Раима приехала из деревни Кушнаренково. Когда мы с мамой,пришли,как обычно,я заметил,что моя любимая Раима встретила нас холодно,она
полностью охладела ко-мне,совсем. Пока мы сидели с её родителями,Раима вышла из
дому. Мне было неинтересно и скучно,рядом с Саитовыми и мы с мамой,попрощались и ушли тоже.Когда мы выходили из их дома,мы заметили Раиму с каким-то мужиком. Раима увидев нас,что-то сказала этому мужику и они...нас с мамой,подняли на смех и побежали за дом. Мы подошли к ним,выйдя тоже за их дом и мама разозлившись,назвала Раиму- " мартовской кошкой " и сказала: - Каждый человек выбирает свою судьбу сам! - Ты хочешь быть мартовской кошкой,ободранной мартовскими котами,- будь ею! А я сказал: - Раима! Я любил тебя! Но ты -сама убила во-мне любовь к тебе! Между нами ещё ничего не начавшись,всё кончено! Больше нашей ноги,у тебя дома,нас не будет!
                И мы повернулись и пошли домой.Во-мне кипела жуткая ревность.Но я взял себя в руки и достойно отбросил все мечты свои о Раиме Саитовой!
Вскоре...я узнал,что Раима опять поехала в деревню Кушнаренково. Там у одного дедушки,умерла жена-бабушка. Он увидел Раиму и стал свататься к ней. Раима была
согласна,хотя по возрасту,он ей был-бы как пра-прадед.
В мечети прочитал мулла никях и Раима вместе со-своим мужем-дедулей,пошла жить к нему,в его избу.Поговаривали в деревне,что этот милый дедушка,-который стал мужем
Раимы...убил свою жену-бабулю. Но Раима лично про это не верила.
                А дед,действительно был бандит. Он был очень ревнивым,напивался
водкой до одурения,а однажды приревновал свою молодую жену-красавицу к какому-то
студенту и топором отсёк Раиме коленные суставы и от них отлетели голени ног со ступнями у Раимы. Крови было очень много. Соседи вызвали Скорую помощь,но врачи
оказав помощь,ничего не смогли дальше сделать.Раима стала инвалидом.
                Ей подарили инвалидную коляску и устроили в магазине работать,в тарной комнате,собирать тару.Старый её муж,от разрыва сердца,погиб. Он очень испугался,того,что он сделал со-своей красавицей-женой и у него разорвалось сердце. Он боялся суда и боялся тюрьмы и из-за этого ,он и умер.
Вот такая получилась печальная судьба у Раимы Саитовой.
                Однажды,дядя Райся Саитова предложила мне,взять в жёны,Раиму и
напомнила мне: -Ты-же её так любил! Возьмёшь её в жёны?
- Что случилось,то случилось! Надо было раньше думать об моей любви! А то запрятали её в деревне,а она и пошла по рукам,а потом её муж- старый дед - сделал
Раиму калекой,а я - причём тут? Когда я хотел взять Раиму в жёны,Вы не хотели,а теперь,когда Вы предлагаете мне это,мой вам ответ:- Нет! Нет! Нет!
                Я повернулся и ушёл от тёти Райси.
А в то время,когда мы изнемогали от горя утраты нашего любимого папы,дядя Асхат Саитов сделал на папином памятнике полумесяц,- мусульманский знак,ведь папа- Рагиб Румович Садыков был мусульманин,татарин. Дядя Асхат посадил на могиле нашего папы очень много цветов.
                К Саитовым,приходила соседка-бабуля и часто пила у них самогонку.Они выставляли в окне - горшок с цветами,это был знак,что бабуля должна к ним придти,что для неё приготовлена свежая самогонка-кислушка.
                Часто бабуля так напивалась,что бомой,к себе,она не уходила,а уползала на четвереньках,до того была пьяна. Они варили самогонку,имели самогонный аппарат.Самогонка лилась у них- реками.
Но в основном,Саитовы были очень гостеприимные люди!

               Я УЕЗЖАЮ В УФУ. УЧЁБА НА ФОТОГРАФА.
               ====================================


            Моя любимая тётя - Фирдаус Мухаметзяновна Валеева предложила мне,чтобы я не терял времени даром,зря,а поехал в Уфу,учиться на фотографа. У её
мужа,-дяди Айрата,в Уфе есть блат в Фотообъединении " НУР " и дядя Айрат очень дружен с начальниками и всё дело,может продвинуть в мою пользу.
            Предложение моей любимой тёти Фирдаус было принято мной и всеми нами
с огромнейшим восторгом,одобрением и полным согласием.

                ( Продолжение следует).


Рецензии