Призвание и Авраам

«Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.»
(Евреям 11:8)
Какую мы представляем картинку, когда  читаем в Библии о Божьем призвании ? Например, неожиданно вечером   Бог вдруг говорит Аврааму: «Авраам, завтра, дорогой, пакуй чемоданы, бери свою жену и рабов и выходи из своего Ура Халдейского дома. Понял? Утром проверю.»
И вот бедный Аврам ночью не спит,  он  советуется с Сарой, вернее задумчиво пытается отвечать на ее бесконечные вопросы: «Кто сказал? Когда идти? Куда идти? Надолго? Зачем? Почему я ничего не слышала?» Обнаруживает, что повторяет только одно скучное «не знаю, не знаю, не знаю». Он действительно  ничего не знает, Сара ругается и  плачет, Авраам ходит по комнате, пытаясь успокоиться.
 Посмотрел Бог на  Авраама и говорит: «Авраам, если ты сомневаешься, не решаешься, не надо, Я найду другого, более подходящего».
Конечно же, все не так. Бог видит наше сердце, знает все наши  страхи  и сомнения и Он всесторонне и постепенно готовит нас к нашему призванию.
Божье призвание не может быть разовым откровением. Это не готовое блюдо, поданное нам на стол с приборами и салфетками. Жуй, глотай и переваривай тут же все, что видишь. Скорее всего, это туго свернутый рулончик без надписи. Мы должны его разворачивать,  чтобы узнать, что внутри, и это требует наших усилий («царство Божье усилием берется»), то есть постоянного глубокого  молитвенного общения с Богом,  («непрестанно молитесь», 1 Фессалоникицам 5, 17).
  Применяя к своей жизни все, что мы будем узнавать  из постепенно разворачивающегося «рулона», мы будем выстраивать наше призвание, нашу судьбу в Господе.

Стань, Вседержитель,
Моим бесценным золотом,
Зажги меня Своим огнем
И в сердце вложи Твое Слово!

Ты - Бог,  моя отрада,
Ты - все, что мне надо,
Твоя святая кровь -  защита!
Твоя святая кровь - ограда!

Хочу Тебе угодить,
Хочу стать другим,
Чтоб стал Ты единственным благом моим,
Хочу я быть ближе,
Тобою водим,
Хочу стать я преданным другом Твоим.

Ты - Бог,  моя отрада,
Ты - все, что мне надо,
Твоя святая кровь -  защита!
 Твоя святая кровь – ограда!


Рецензии