Отголоски войны

Отголоски войны.
           Майские праздники в преддверии дня победы навалились разной суетой. В Подмосковье  это чувствуется особенно. Народ, спешил закупить продукты, спиртное, подарки и ещё много того, чего и не перечислишь.  Город Ногинск с раннего утра был похож на людской муравейник.  Земля  проснулась после зимнего отдыха и требует к себе особого внимания. Тёплое весеннее солнышко, да ласковый ветерок ненавязчиво подгоняют аграриев. Срочное желание дочери, немедленно посадить розы у нашего дома, привело нас в садоводческий питомник.  Он находился в оживлённой части города. 
            Оставив машину на стоянке, у магазина «Магнит», мы перешли дорогу и окунулись в царство цветов и саженцев. Загрузил дед на плечо шестьдесят литров садовой земли. Доченька оплатила.  Драгоценность огородника находилась в прочной полиэтиленовой упаковке.  Степенно покряхтывая, направился дедок к машине.  Елена осталась и выбирала розы.
           Я положил мешок с землёй в багажник автомобиля.  Стоял, усиленно вдыхая воздух, восстанавливая силы. Время было оглядеться вокруг. Народ спешил, бежал, шёл, тащил. Мамы, молодые и не очень, смотрели  за своими детьми. Папы внимательно и невзначай, бросали взор, на красивых  и привлекательных чужих мам и дам. Ещё следили за пивом и своей машиной. Двери магазина автоматически открывались и закрывались. Город жил своей жизнью.
                Моё внимание привлёк высокий старик, за метр восемьдесят ростом. В повседневной, но довольно приличной одежде. В тёмных очках с алюминиевой тростью. Он стоял, прислонившись спиной к ближайшей каменной колонне. Поддерживающей большой козырёк,  на выходе из магазина. Устремив невидящий взгляд в пустоту, поверх голов.  С непонятным акцентом, довольно громко говорил выходящим и выходящим людям. Из – за странного акцента речь человека была непонятной. Я хорошо разобрал только первое слово: - «Поможите».
- Ну вот, подумал я, побирается дедок. Обычное дело у церквей. Хотя, не очень частое сегодня, у магазинов. Стараясь сознанием отсеять общий гул толпы, с трудом разобрал его речь: - «Поможите, я слепой. Поможите, дойти до дома. Вышел не в те двери. Поможите, я слепой» - почти кричал дед.
 – «Ах ты мать честная, тетеря глухая» - ругнул я беззлобно себя и поспешил к старику.
– Не напугать бы, – подумал я. – Добрейшего здоровья дед, чем помочь дорогой?   Вежливо сказал я, беря этого высокого старика за его свободную от трости руку. Незнакомец перехватил мою руку, ощупал ладонь.
–  Поможите дойти до дома, Доведите. Меня вывели парни в другие двери. Мне нужен угол магазина около мусорных баков. Сразу за углом из магазина выставляют просроченный товар. Я тут не чувствую запах. Где я?
              Я хорошо знал эту территорию. Езжу частенько в магазин запчастей. Это следующее здание.
– Так, дорогой, держись за меня. Иди спокойно, тихо, не волнуйся. Под ногами чистый ровный тротуар. Молодец!
– Годов - то сколько тебе уважаемый?
– Семьдесят пять - сказал слепой.
– «О брат ты мой, так я против тебя пацан, мне семьдесят лет»,  - улыбаясь, сказал я.
- Не пацан уже, раз такую бороду отрастил – парировал высокий дед.
-Увидел что ли?
- Нет, плечом чувствую.
-Давно в Ногинске живёшь?
- После войны в Югославии, к любимой женщине в Ногинск приехал.
             Умерла она пятнадцать дней назад. А у меня после ранения в голову в ещё в Югославии, зрение садиться начало. Было всё хуже и хуже. Она была моими глазами. Плакал я ночью очень, когда она умерла. После её похорон не умер, только совсем ослеп. Я и сейчас её люблю. Наверное, скоро с ней встретимся. Бог разрешил.  Ангел во сне мне сказал. После сорока дней за мной придёт.
-Вот угол друже, трогай рукой, поворачивай направо. Твой дом в девять  этажей с узким крыльцом с боку. Метров через шестьдесят.
- Да, да хорошо, это он. Я рассказал ему, что у меня из Югославии был друг, Душан Вучкович. Он тоже воевал. Мы с ним часто встречались в Москве. Он научил меня здороваться по Югославски.
- Как скажи?
- Здраво друже. Тут же сказал я.  Не особо задумываясь.
- Да, да, да, это так. Это правильно. Улыбка озарила лицо старика.
- Вот угол твоего дома. Трогай.  Слепой, свободной рукой потрогал крашеный бетон первого этажа и воскликнул.
– Конечно, это мой дом. Сейчас тридцать четыре шага и моё крыльцо.
– Всё, я дома. Хвала лепа! Спасибо, спасибо. Я сам теперь. Спасибо.
                Постукивая тросточкой, новый знакомый уверенно пошёл в нужном ему направлении. Поднялся аккуратно на крыльцо. Открыл дверь подъезда кодовым ключом и исчез за железной дверью, вместе с пакетом и булкой чёрного хлеба.
                Я постоял ещё немного, успокаивая нервы. Сердце моё гулко качало кровь. В глазах стояли слёзы. Всё никак не мог проглотить горький ком жалости к слепому старику. Подавляя в себе нарастающую злость на тех зарвавшихся и зажравшихся тварей, что во имя  жажды власти и денег играют в войну. Лишая хороших добрых людей Родины, родных и близких, крова, зрения, жизни. Обрекая живых на горе и страдания.  Очень хочу!  ОЧЕНЬ!!! Пусть всю виновную «нечисть», в разжигании войн на Земле, постигнет справедливая кара.

08. 05. 2022.  Дед Владимир 2.


Рецензии