Ни дать, ни взять

Виктор Матюк

Ни дать, ни взять
 
Живу, как тать – ни дать, ни взять, везде сплошной бардак, тьма и мрак!
Раз за разом люди отвечают дерзким отказом, но не сразу, а немного погодя!
Впереди скользкая стезя, она даже вначале мой дух и плоть истерзала,
Вонзалась, словно змеиное жало, во все заповедные места, нынче там – пустота!
Она с раннего утра жаждет золота и серебра, я в смятении от ночного письма,
В мыслях и на сердце – боль и темнота, видать сие неспроста!
Не пущать к общему корыту этих борзых собак! Им дорогу туда наглухо закрыта!
Пусть гибнет талант и насмехается над ним каждый дилетант! Я клоню к тому,
Что ни к чему мне искушать свою судьбу, ведь на кону – жизнь,
А она полна страсти и огня, не хочу, чтобы опосля близкие люди оплакивали меня
На исходе Судного дня! Так жить не могу, чужая слава превращает тебя в её слугу!
Так что посторонись, остепенись и зорко посмотри ввысь,
Но не споткнись о скользкий карниз, хотя даже там ещё теплится пристойная жизнь!
Вот так всегда – уходим в никуда, когда затухает полночная звезда! Там ничего нет,
Но в течении многих тысяч лет сияет полночный свет и ему альтернативы в том мире нет!
Не верю в этот бред относительно имён и народных примет! Наяву их нет!
Точно сказать не могу, почему все эти подробности мне ни к чему!
Знаю, что к добру они не приведут и дополнительные трудности тут же создадут!
Зачем мне Сизифов труд? В тяжёлые времена вспоминаются имена родни,
Вот так и проходят ночи и дни, а ты пребываешь весь час в тени! Вероятно, что родня
Всевозможных причуд полна, словно бокал игристого и пенистого вина,
И его ты должен выпить до дна! Слова вылетают изо рта дуплетом
И при этом не соблюдаются правила приличия в основах злосчастного бытия!
Грешен я и грешна душа моя! Разум с душою вместе говорят,
Что им опротивело бесчестье! Бог посылает нам тяжкие дни,
Но страдаем на земле мы ни одни, Господи, помилуй и сохрани!
Меня откровенный мат из равновесия вывел, кто же так нашу речь осчастливил?
Со стороны смотрю на потное чело, что же его до такой жизни довело? Лицо светло,
А вокруг него ещё пуще прежнего темно! За что такое наказание? Я жил беззаботно,
Писал с охотой, но что-то встало на пути, силы иссякли, а впереди - не видно ни зги!
Я долго к задуманной цели шагом шёл, но ничего не обрёл, что искал, не нашёл,
Но увидел над людьми произвол! Творенье Бога позволяет себя слишком много,
Нет неучам прощенья и не будет с ними примиренья! Где укрыться от бед?
Кров не может предоставить сосед, у него денег на кровлю нет!
Только президентский зять может пить и гулять, а так же торжествовать,
Ведь тать смог его помиловать! Я себе самому надерзил, небось, забыл, с кем ел и пил?
Ни дать, ни взять! Приходится истину в чужих краях искать! Подумаю и прикину,
Что в лихую годину сказать дочери и сыну? Мне наплевать на богатство,
Но не могу просто так смотреть на святотатство,
Но что с того, что уже началось чужое сватовство,
О нём не должен знать никто! Земля родная тяжело вздыхает!
Идет дурная слава, что здесь правят мужи дурного нрава, страдают державы
И гибнет дело правое! Ничего и никому не говорю, но приговор времени приму,
Сниму с плеч дырявую суму, встану на колени не спеша,
Неужто этого ждала грешная душа? У нас страна одна, но на краю войны стоит она!
Не ведая тревоги, иду своей дорогой со временем в ногу! Бог послал нам тяжёлые дни,
В веселье прошли они! Разве можно о горестях забыть и на путь лжи заново вступить?
После влаги хмельной мысли что-то говорят вразнобой, но нет желания спешить домой!
Ведь любая тварь, даже не прочитавшая букварь, спокойно заходит на церковный алтарь!
Такого не было встарь! Люди не знают алфавит, от них водкой за три версты разит,
Но им не ведом стыд! Этот балласт нас вскорости предаст и спуску нам не даст!
Ёбаный в рот, каждый из наших господ живёт наоборот, но поучает народ,
Как ему жить и как ему добро на земле творить?
Мне тошно от тишины – древние постулаты искажены,
Кто-то навязывает моему уму свой рок и свою судьбу,
Но они мне ни к чему, я же клоню к тому, что никто не должен себя считать за божество!
Оно вдали от нас, а власть - рядом, она пришла сюда, но не всегда!
Примите это к сведению, товарищи и господа! Здесь наша земля,
И нас нельзя опускать ниже нуля! Вчера над моим ухом жужжала пчела,
Сегодня черёмуха уже отцвела и в негодность пришла! Теперь она не нужна никому,
Потому что источает не свет, а тьму! Куда исчезла её белизна? Время пройдёт и Господь
Всю грязь с земли соскребёт! Передо мной стопки книг и истину нахожу только в них!
Сижу у ручья, кажись, теряю время зря, но не стану об этом жалеть опосля!
Хоть и грешна моя плоть, но я смог её желания перебороть, а мог бы жизнь проспать,
Как пятью пять - двадцать пять! Молчу, как рыба, что-то делаю для вида,
Вместо слов – одна вода и в этом вся наша беда! Вот так и сгораем дотла!
Напишу несколько строк, которые послал мне Бог,
Ведь я – не пророк и пытаюсь уйти от пересудов и склок!
Слёзы хлещут по лицу, я же обращаюсь только к Творцу, другие пророки мне ни к чему!
Я верю только Ему! Смотрю на общество со стороны, наши слова засорены,
А грехи приросли до кости! Как порядок в своей душе навести? Мне бы одеть лорнет,
Ведь истины рядом нет, а приблизив её, могу потерять всё, что имел и что копил,
С кем дружил и кого когда-то любил, пока из себя, бог весть, кого не возомнил!
Зато никто уже давно не стучится в мое затемнённое окно, а за ним моё родовое гнездо!
Люди спешат занять верхние этажи и утонуть во лжи! Первая заповедь Христа: не греши!
Она напрочь забыта, и от любопытного взора темнотой скрыта! Была бы кровать,
Чтобы баб драть и потом мертвецким сном поспать и никогда не увядать,
Но в душе остался осадок на дне и неведомо мне,
Смогу ли не попасть под вражеские пули? Слова, сказанные наугад,
В сторону злодеев летят: не кощунствуй и не воруй, никогда не лги,
Уж лучше свой дом освободи от прочей мелюзги! Освежи мозги нервы побереги!
Незаметен жизни рельеф, её суть превращена в блеф, ведь там господствует грех!
Надо что-то решать: проигрывать или побеждать? Храм бытия и вправду велик,
Он своими куполами небес почти уже достиг, но был потерян священный миг!
Тепло не проходит через запотевшее окно и что? С жизнью смирись или открыто борись,
В противном случае за это дело даже не берись – на кону стоит твоя жизнь!
От летаргического сна проснись, страна! Хватит играть роль слепца!
Такая судьба нам ниспослана от Творца, щетина свисает с её морщинистого лица,
Но ей не подходит роль слепца! Я же ладонь свою не подаю чёрному воронью!
Рубануть бы с плеча, но мощь слаба, чтобы ухватиться за рукоять меча!
В пылу полемики на сторону бездельников встают даже прославленные академики!
Они молятся на старый гимн и закрывают рот противникам своим!
Пройден ещё один пик, впереди – тупик, а за спиной крик: «Посторонись, старик!
У нас пикник!» Заморский дух во все стороны бытия проник,
А православный огонь давно уже потух! Кто твой враг, а кто твой друг?
Грех разрастается в ширину, такого не было в старину, я же прижимаюсь к окну,
Потому что люблю эту землю и страну! Её проблемы на слуху, они вовне,
Словно трещины на Храмовой горе! Как грехи рассмотреть,
Когда в них все люди увязли на треть? Презрев риск, смотрю на брызг шампанского,
Нашего, а не итальянского и в этот миг вижу силуэт, который не видел много лет!
Этот режим считал его чужим и запрещал другим общаться с ним!
Кажись, ещё вчерась за ним пристальная слежка велась! Он впал в отказ,
Страдал за нас! Смотрю на него анфас и слёзы выступают из глаз, делаю навстречу шаг,
Но в его образе – мой закоренелый враг, он напялил на себя чужой пиджак!
Дать бы ему под зад пинок, но лучше пнуть между ног, чтобы его член оглох!
Подумал и не смог рассеять на головою дым и смог! Виновен я сам,
Что не был допущен к небесам! Нет утешенья, хотя и начато встречное движение,
Но не принято окончательное решенье! Упущен бесценный дар из рук,
Его украл какой-то кандидат наук, он сел на трухлявый сук
И впился в истину, словно паук! Меня охватила жуть, как бы стол не перевернуть,
На нём в два ряда выстроилась еда и прочая ерунда! Нет желания убирать со стола!
Уже со среды в доме нет горячей воды! Никого не спросив, начал свой речитатив!
Тот, кто умён и красив, заносчив и спесив! Меня нечем удивить,
Умею женщин любить и благодать вместе с ними вдоволь пить!
В словах пустых много точек и запятых, но и в них есть милость и возмездие,
Есть тьма и свет дальних созвездий! Рот продолжает хватать разряженный кислород,
А улицы и дома сходят с ума! Куда катится православная страна?
Даже в моём подъезде море лжи и мести, но нет ни грамма совести и чести!
Слышен грохот звезды упавшей, неужто начался бой рукопашный, жестокий и страшный?
Люди старые пишут свои мемуары, молодые рисуют татуировки,
Но и те и другие не лишены сноровки! Молодые одеты с иголки,
Старикам не до обновки, у них нет приличного жилья, как у бедных баб заморского белья!
Кто-то ходит на работу, а кто-то только травит анекдоты про старый матрас,
На котором спал молодой лоботряс! Даже обезьяна не без изъяна,
А человек был грешен из века во век! Он о богатстве мечтал и любил презренный металл!
Не все опрятны и в общении приятны, на всех есть разноцветные пятна, везде виден грех!
Визжит кузина и свистит старая дрезина, а кто-то тянет резину по имени Зина!
При невыясненных обстоятельствах в голову проник былой страх, звон в ушах,
Не надо было пить коньяк «Жан-Жак!» Вот так! Любуюсь красотой заката,
Здесь я гулял когда-то с молоденькой помощницей старого адвоката!
На носу зима, можно от скуки сойти с ума! Люди толкуют так и сяк,
Но мой пыл уже иссяк! В голове - кавардак, там тьма и мрак!
Слова остры, но в них отныне нет особой нужды! Все мы грешны!
Один шаг отделяют страну от междоусобной войны!
Где молодость и прежняя сила? Что было, то было!
Мир с тех пор радикально изменился, но никто этому не удивился!
Под звуки ливня наземь падают рубль и гривна! Мир стал другим.
Он легко уязвим и может быть его вскорости смоет потоком грязевым!
Жизнь пошла не в масть, её поглотила человеческая страсть!
На смятых простынях частокол из завистливых и бесстыжих глаз!
Спасибо Богу за труды, но все невзгоды происходят по прихоти погоды и звезды
И отсутствия глубокой борозды в сером веществе, судьба предоставлена сама себе!
Всему приходит край, живи и выбирай Ад или Рай? Те, кто внизу, носят на ногах кирзу,
Я же истине служу, присаживаюсь к чужому столу, хотя приличные люди ждут на углу!
К своему стыду навстречу к ним не иду – жду лучших времён, мне по душе тихий затон!
Соблюдай закон, а рядом крики и стон! Бросаю взгляд на вечерний закат,
Перед очами немало преград, но живу наугад, словно тать! Пора признать,
Что не могу скрыть от себя, что пришла пора вновь пуститься в бега
И начинать свою жизнь с абсолютного нуля! Неужто она была прожита зря?
Написана фраза, она мысленно повторена три раза: прозри, безгрешно живи,
Старшим не груби! Смысл жизни потерялся в пути, как его найти?
Глаза прикованы к потолку, но нет никакого толку, не хочу рвать глотку за тех,
Кто презирает всех, живёт от нас в одной версте, по ночам ходит в варьете,
Одним словом он – на коне и не чета мне! Какой-то боров острит по поводу
Моих сомнительных приколов, просочившихся в печать, я же продолжаю молчать
И не пытаюсь даже отвечать! На устах печать молчания, а в конце стиха примечания!
Они не для всех, их написал странник, а в его руках вместо пера торчал трёхгранник!
Он бессилен что-то изменить, нет в голове нужных извилин, чтобы понять и простить!

г. Мариуполь
9 ноября 2012 г.


Рецензии