Диалоги о религии. 42. Искусство убеждения

42. Искусство убеждения.

– Нет Олег, я всё-таки наверно очень глупая…
– Это что, за самобичевание? Что случилось?
– Я вчера смотрела передачу, где много умных людей вели дискуссию, и один из них, очень красиво и правильно, говорил о пользе религии для России. Из его речи получалось так, что без неё, мы бы давно пропали как народ, и стали таким же стадом, как европейцы…
– О, как я тебя понимаю, я тоже очень часто попадаюсь на «умные» речи политиков…
– Ты, это сейчас меня «лечишь»? Я ни за что не поверю, что ты сразу не найдёшь скрытую ложь…
– Если человек «не в теме», то он не способен «на слух», выявить ложь, тем более, если речь оратора хорошо написана, и заучена. И тем более, если эту речь человек уже неоднократно произносил. Это ведь, как и речи священников…
– Не понимаю, что ты имеешь ввиду!
– Такую речь достаточно сложно понять, потому что, обычно, это очень тонко и мудро построенный текст. И мысль которую хочет донести лектор, опирается на нескольких «неопровержимых» фактах. Но хитрость в том и состоит, что эти факты либо ложны, либо не имеют к теме лекции никакого отношения.
– Я пока не поняла, дай пример…
Ты удивишься! Но это и был пример того, как можно спрятать мысль во множестве слов! И это подтверждает моё убеждение, что «на слух», люди воспринимают только часть информации, а остальную часть пропускают мимо ушей, хотя возможно именно там и была заложена правда, хоть и неприятная для людей.
– Я уже ничего не понимаю, ты как тот лектор… А я опять дура… Да?
– Прости Аня, но так устроена вся система убеждения. Если хочешь кого-то, в чём-то убедить, то говори много и малопонятно, и даже можно и не по теме. Но вставь в свою речь несколько понятных моментов, по нужному тебе вопросу. И слушающий запомнит только их. Точнее даже, запомнит не их, а впечатление от них. И особенно запомнит вывод, который сделает лектор, хотя возможно, что этот вывод имеет очень малую связь со всем сказанным ранее.
– Это я, кажется понимаю… Это многие мои подружки применяют… Весело щебечут о жизни, о детях и прочее, но в середине вставляют просьбу подменить их на полчасика, или одолжить денег до зарплаты…
– Ну не совсем то, хотя в принципе тоже самое. Неприятную часть речи прячут частями в приятные части.
– И что же можно сделать чтобы не поддаться такой пропаганде? Хотя я знаю, что ты скажешь, что надо думать… Да?
– Нет! Думать здесь бесполезно, точнее малоэффективно. Надо просто не слушать врунов, потому что они говорят только то, что им выгодно! И конечно то что невыгодно тебе… но тебя убеждают в обратном…
– И как же их определить, что они вруны?
– Если это известные люди, и популисты, то верить нельзя никогда, надо всё услышанное перепроверять. Так же нельзя верить и тем политикам, и прочим пропагандистам, которые хоть раз публично соврали.
– Так это все нынешние заграничные политики, они ведь такую чушь несут…
– Вот именно, я бы таких сразу увольнял, чтобы не позорили свои страны, но их держат, а значит и все остальные люди у власти, у них лжецы…
– Да, это как с провокацией по Буче. На следующий день все заграничные политики уже кричали, что это сделали русские, и никто даже и не собирался это доказывать… И за такую всемирную ложь я бы их всех посадила, а не выгнала с работы…
– Молодец! А выступление того учёного человека, "о пользе религии в наше время", это популизм, для тех самых 90% населения, о котором мы говорили с тобой неделю назад... Учёный хотел понравиться им…
– Но ведь в прошлые века религия объединяла людей, как единый народ! С эти же ты не будешь спорить.
– Вот именно, это и есть тот камень на который опирается лектор, как на незыблемый довод. Но это было в прошлые века! И на этом и строится обман… А в нынешнее время, опираться на те учения древних сказочников – это нонсенс. И этому есть простое доказательство – это то, что у нас в стране живут люди разных религий, и не считают друг друга врагами. А значит, даже разные народы страны, объединяет не религия, а простые человеческие отношения.
– Да! С этим я полностью согласна… Ведь в советское время религиозными были единицы, а единство народов нашей страны, было выше всяких мер. Ведь это наглядно показала война 41-го. И никакая религия тогда не работала, прекрасно обходились без неё… А сейчас опять вспомнили…
– Ну вот и хорошо, похоже, что ты поняла свою ошибку. Я думаю, что тебе полегчало?
– Да, Олег, спасибо, умеешь ты найти объяснение таким непонятным вещам. Но не расслабляйся, я думаю у меня будет ещё много вопросов… Да, кстати, а то, что тот учёный превозносил именно нашу религию, это ведь неправильно?
– Конечно неправильно, все мировые религии сыграли свою роль, объединяющую народы одной веры, но это было сотни лет назад. С тех пор мир многократно изменился. А твой учёный простой манипулятор, для достижения своей цели пользуется устаревшей теорией. И ему верят, и только потому, что это похоже на правду, а вникать в суть всем просто лень...


Рецензии
Добрый день, Виктор ...вич.
Прочитав ещё в мае несколько экранов Ваших «Диалогов» прямо с монитора, мне стало ясно, что книга стОящая. Я скопировал все 42-е главы, перевёл их в формат ePub и залил на ридбук. А когда подошла её очередь прочтения, то в буквальном смысле я всё проглотил и смачно облизался.
А зайдя на Вашу страницу, чтоб написать отзыв, обнаружил весьма приятный сюрприз – ещё 14 глав продолжения, — но о них потом.
Ваш труд мне очень понравился: хорошая подача, великолепная аргументация и блестящая логика! Очень нужная и полезная работа, – СПАСИБО Вам за неё. Её бы в школах читать – было бы очень хорошо! Да и многих взрослых она без крови и слёз вернула бы с небес на землю, ибо написана очень доброжелательно (не то, что у некоторых... таких как я...).

Если не ошибаюсь, 56-ая глава не последняя...
Коли так, то успехов Вам и вдохновений.

P.S.
Поглядели бы гуманитарии, как технари умеют делать их работу...

Хомуций   12.10.2022 17:54     Заявить о нарушении
Спасибо за такой хороший отзыв! Это редкое явление на "Прозе", насколько я понял за этот неполный год.

Виктор Гаврилов Степ   12.10.2022 04:58   Заявить о нарушении